Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ деятельности методического объединения учителей начальных классов

Поиск

1. Основные направления деятельности методической службы:

1. Методическая: Оказание практической методической помощи педагогам.

2. Научно – практическая: Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

3. Учебная: Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС нового поколения.

4. Прогностическая: Участие в анализе, прогнозировании, планировании развития образовательной сферы колледжа.

5. Научно – исследовательская: Освоение и внедрение современных педагогических технологий. Проведение педагогического мониторинга качества образования.

5. Самообразовательная: Повышение квалификации преподавателей.

2. Формы методической работы в образовательном учреждении:

- Творческие отчеты.

- Методический совет.

- Методические недели.

- Работа творческих микрогрупп, творческие проблемные группы.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока.

- Работа с молодыми специалистами.

- Методические семинары.

- Консультации по организации и проведению современного урока.

- Организация работы с одаренными детьми.

- Тематические педагогические советы.

- Методический совет.

- Методические объединения учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Педагогические чтения.

- Научно-практические конференции.

- Открытые уроки.

- «Круглые столы»

3. Условия эффективности организации методической работы учителя:

- четкое и конкретное планирование работы на год,

- полный охват методической работой всех учителей,

- постоянное поощрение самостоятельности и творчества каждого учителя, а также учителей, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании учеников,

- формирование банка педагогического опыта,

- систематическая популяризация педагогических достижений и научных рекомендации.

Структурные компоненты деятельности руководителя МО:

Аналитическая Планово-прогностическая Организаторская
Анализ:   -плана М/О;   - состояние преподавания и качества образования (базового и дополнительного);   - уровня профессиональной компетентности и деятельности педагогов;   - тенденций, влияющих на качество учебно-воспитательного процесса. 1.Планирование:   - работы М/О;   -учебы в рамках М/О;   - изучения и обобщения педагогического опыта;   - взаимоконтроля.   2. Подведение итогов, в том числе самообразования. Организация:   - заседаний М/О; - творческих отчетов; - взаимопосещений занятий; - внутришкольного контроля; - взаимосвязи с другими структурными подразделениями; - инновационной и опытно-экспериментальной работы; - наставничества.

 

4. Документация, требования к содержанию работы МО:

1. Нормативные документы и инструктивно-методические письма.

2. Методические материалы (УМК, программы, журналы).

3. Календарно-тематическое планирование на текущий учебный год (сдает каждый учитель), согласованное с заместителем директора по УВР и утвержденное директором школы (бланк календарно-тематического планирования учитель получает в учебной части).

4. Программно-методическое обеспечение учебного плана на текущий учебный год.

Образовательная область Предмет Параллель Кол-во часов по программе Программа (автор, название) УМК (авторы, год изд.) Обеспеченность УМК
             

 

5. План внутришкольного контроля и аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и уровнем обученности.

6. Сведения по внеурочной деятельности (факультативы, кружки, КОУ, КРЧ), график проведения предметных недель.

7. Подборка материалов в помощь учителю (самоанализ и анализ урока, внеурочные мероприятия, анкеты, тесты, образцы проверочных работ, требования к кабинетам и т.п.).

8. Материалы по опытно-экспериментальной работе, инновационной деятельности, передового педагогического опыта.

9. План работы М/О на текущий учебный год. (См.приложение №1, приложение №2)

10. Протоколы заседаний М/О. (См.приложение №3, тематика заседаний №4)

11. Банк данных об учителях. Состав МО:

ФИО учителя, воспитателя Дата рождения Образование Учебное заведение, год окончания Квалификация по диплому Занимаемая должность Дата прихода в школу Общий стаж работы Педстаж Категория, разряд, дата аттестации Награды Учебная нагрузка
                       

12. Анализ работы МО за прошедший учебный год.

13. Повышение квалификации членов МО.

· курсовая переподготовка членов МО:

ФИО учителя, воспитателя Название курсов (ИРОиПК) Год окончания, № удостоверения Перспективный план курсовой переподготовки Обучается в этом году (название курсов) Расписание занятий
           

 

· повышение квалификации в рамках школы

ФИО учителя, воспитателя Тема самообразования Какой год учитель работает над данной проблемой Форма отчета Открытые уроки, тема уроков другие формы повышения квалификации Выводы, предложения
             

 

14. Контроль качества знаний обученности учащихся.

15. Внеклассная работа по предметам.

16. Поощрение членов МО в текущем учебном году (ФИО учителя, форма поощрения, причина поощрения).

17. Инновационная деятельность членов МО.

18. Справки.

19. График обобщения передового педагогического опыта на 5 лет (в зависимости от численности педагогического коллектива – 1 в год).

Критерии оценки результатов методической работы в школе:

1.Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.

2.Положительный психолого-педагогический климат.

3.Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

4.Овладение современными методами обучения и воспитания.

5.Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.

6.Положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся.

7.Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

8.Своевременное распространение передового педагогического опыта.

9.Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.

10.Качественно организованная система повышения квалификации педагогов.

Организация работы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта:

1. Изучение методической литературы;

2. Взаимопосещение и посещение уроков;

3. Заседания МО;

4. Проведение семинаров, лабораторно-практических работ.

5. Обобщение (как минимум одного в год) передового педагогического опыта.

Алгоритм в работе председателя МО:

1. Изучение нормативно – правового, методического обеспечения (Законы, приказы, методичекие письма, распоряжения, целевая программа развития образования «Столичное образование – 5», Федеральные государственные образовательные стандарты, гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН, локальные акты по образовательному учреждению, планы работы внешних организаций городского и окружного уровня, план работы образовательного учреждения…).

2. Определение цели, задач, приоритетных направлений образовательного учреждения.

3. Анализ работы МО за прошедший год.

4. Методическая тема МО, цель и задачи МО на новый учебный год.

5. Характеристика педкадров.

6. Перспективный план повышения квалификации педагогических кадров (учителей, воспитателей).

7. График посещения, взаимопосещения и открытых уроков, тематических занятий в ГПД.

8. Работа по совершенствованию учебных кабинетов.

9. Планирование работы по всем направлениям (таблицы, графики).

10.Анализ ситуации, постановка задач, планирование, реализация плана, контроль.

 

 


Анализ расписания уроков

Цель: формирование у будущих учителей умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для учебного процесса, грамотной организации досуга, сохранения здоровья обучающихся.

Пояснительная записка

к расписанию уроков МОБУ СОШ № __

на 201_-201_ учебный год

1. Расписание уроков составлено на основе:

· Требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189);

· Учебного плана образовательного учреждения, основанного на Базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ №1312 МОиН РФ от 09.03.2004 года с изменениями, утвержден Приказами №889 МОиН РФ от 30.08. 2010г., № 01-16/2516 МО РС(Я) от 25.08.2011г.:

 

Предметы

Классы с русским языком обучения

Классы с родным языком обучения

1 2 3 4 1 2 3 4
Русский язык                
Родной язык                
Литературное чтение                
Литература                
Иностранный язык                
Математика                
Окружающий мир                
Музыка                
ИЗО-искусство                
Технология (труд)                
Физическая культура                
Основы религиозных культур и светской этики                
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6-дневной учебной неделе                

Региональный компонент и компонент ОУ:

       
Культура народов РС (Я)                
Русский язык                
Иностранный язык                
Итого:                
Итого предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка                
Внеурочная деятельность (по выбору)                         

 

2. При составлении расписания уроков учтены:

1) Продолжительность учебного года в образовательном учреждении:

 

Продолжительность учебных четвертей

для учащихся 1 классов

для учащихся 2 – 4 классов

1 четверть  II четверть  III четверть IV четверть 1 четверть II четверть III четверть IV четверть
9 недель 7 недель 9 недель 8 недель 9 недель 7 недель 10 недель 8 недель

  Итого за год: 33 недели   

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в конце февраля (17.02. – 23.02.)

Итого за год: 34 недели

 

2) Режим и условия обучения в образовательном учреждении (требования СанПиН, Устав ОУ): 

3) Наличие учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для осуществления образовательного процесса; 

4) Ежедневная и недельная нагрузка учащихся по классам:

  - 5-дневный режим обучения для учащихся 1 классов, 6-дневный – для учащихся 2-4 классов;

  - двухсменный режим (1 и 4 классы – в 1 смену, 2-3 классы – во 2 смену);

- продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут, в 2-4 классах – 45 минут;

- безотметочная система обучения у учащихся 1-ых классов;

5) Режим (расписание звонков) учебных занятий 1-ой и 2-ой смены:

- Режим учебных занятий учащихся 1-х классов (уроки по 35 минут):

Уроки Время занятий Перемена
1 8.15 – 8.50 5 мин.
2 8.55 – 9.30 15 мин.
3 9.45 – 10.20 15 мин.
4 10.35 – 11.10 10 мин.
5 11.20– 11.55  

 

- Режим учебных занятий учащихся 2-4-х классов (уроки по 45 минут):

I смена

II смена

4 классы (уроки по 45 минут)

2-3 классы (уроки по 45 минут)

Уроки Время занятий Перемена Уроки Время занятий Перемена
1 8.15 – 9.00 5 мин. 1 13.30 -14.15 15 мин.
2 9.05 – 9.50 15 мин. 2 14.30– 15.15 10 мин.
3 10.05 – 10.50 15 мин. 3 15.25 - 16.10 15 мин.
4 11.05 – 11.45 10 мин. 4 16.15 –17.00 5 мин.
5 11.55 – 12.35 5 мин. 5 17.05 - 17.50 5 мин.
6 12.40 – 13.20   6 17.55 –18.35  

- Режим питания школьников:

1-ая смена 2-ая смена
2 перемена – 1 а, б, в, г классы 1 перемена – 2 а, б, в, г классы
3 перемена – 4 а, б, в, г классы 2 перемена – 3 а, б, в, г классы

 

6) Динамика работоспособности обучающихся в сочетании с трудностью предметов (требования СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение 3).

  Умственная работоспособность учащихся неодинакова в разные дни недели. В понедельник происходит постепенное включение школьников в учебную деятельность, поэтому их работоспособность в этот день низкая. Во вторник работоспособность увеличивается и достигает максимального уровня. В среду у младших школьников наблюдается значительное снижение работоспособности, а в четверг она несколько увеличивается, т.к. бессознательно, не умея волевым усилием преодолеть начальные стадии утомления, школьники отдохнули за среду. В субботу работоспособность самая низкая:

В связи с этим распределение учебной нагрузки должно строиться таким образом, чтобы наибольший объем приходился на вторник и четверг. На эти дни в расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Среда должна быть несколько облегченным днем.

Установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках.

7) Шкалами трудности учебных предметов.                 

При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть их чередование по сложности, по характеру материала, по умственной и физической направленности. Например, можно поставить рядом два достаточно сложных предмета, таких, например, как математика и иностранный язык, поскольку характер материала у них различный, но ставить рядом однотипные русский язык и литературу не рекомендуется. Хорошо зарекомендовала себя практика “перебивки” сложных уроков относительно простыми, такими как физкультура, труд, музыка, рисование. Поэтому эти уроки не рекомендуется ставить ни первыми, ни последними. Желательно избегать сдвоенных уроков по одному предмету.

Для гигиенической оценки школьного расписания пользуются шкалами трудности предметов. При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах (Агарков В.И., 1986):

Предмет Количество баллов (шкала трудности)
Математика, русский язык   8
Русский (национальный) язык          7
Природоведение        6
Русская (национальная) литература            5
История          4
Рисование и музыка  3
Труд    2
Физическая культура            1

Анализ расписания уроков ( образец )

Недельная образовательная нагрузка в 1 «а» классе составляет 23 часа.

Расписание уроков по требованиям СанПиН не соответствует.

Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в начальных классах должна составлять по требованиям СанПин: в 1 классе – 21 час, а у них составляет в неделю 23 часа.

Понедельник Четверг
1) Русский букварь 2) Ахсаан 3) Физкультура 4) Буукубаар 1) Буукубаар (1 гр) 2) Ахсаан 3) Тулалыыр эйгэ 4) Труд 5) Буукубаар (2 гр)
Вторник Пятница
1) Буукубаар (1 гр) 2) Русский букварь 3) Ритмика 4) Ахсаан 5) Буукубаар (2 гр) 1) Русский букварь 2) Буукубаар 3) Музыка 4) Физкультура
Среда Суббота
1) Буукубаар 2) Ахсаан 3) Тулалыыр эйгэ 4) Труд 5) Буукубаар (2 гр)  

 

 

 

 

Понедельник - 4 часа

Вторник - 5 часов

Среда - 5 часов

Четверг - 5 часов

Пятница - 4 часа

Уроки по дням в течение недели по шкале трудностей распределены:

  • Понедельник: не соответствует, потому что после физкультуры не должны стоять трудные предметы, а родной язык стоит последним 4 уроком;
  • Вторник: не соответствует, потому что трудные уроки не должны стоять последним уроком, а математика стоит 4 уроком;
  • Среда: не соответствует, потому что после родного языка стоит сразу математика – два трудных предмета;
  • Четверг: соответствует;
  • Пятница: соответствует.

 

Вывод:

Рекомендации:

Справку составила:  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.011 с.)