Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не надейтесь, что кто-то вас научитСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я жил надеждою всегда На гибкий разум свой. Стремясь без тяжкого труда Достичь мечты большой. И после долгих сладких дум То делал — и не раз: А потому не труд, а ум Мой идеал сейчас
Если вы понимаете, что знаете очень мало, — это уже хорошо. А если постоянно стремитесь приобретать новые знания — отлично. В таком случае, вы можете сразу начинать готовить будущую знаменитость, никому только об этом не говоря, иначе засмеют или заклюют. Трудностей у вас будет много, но все они преодолимы, если очень захотеть сделать большое дело при помощи ума, а не нахрапа.
Нужно понимать, что все спортивные учебные заведения дают будущим тренерам для подготовки высококлассных спортсменов только вредные знания, так как высшее спортруководство, повторяю, боится грамотных тренеров и делает только видимость их учебы и образования. Доказательств этому множество: никто не собирает тренерские знания, не распространяет их, не издает, не объявляет конкурсы на лучший учебник, не проводит семинары и переподготовку тренеров, как это делается во всех областях человеческой деятельности... Все наоборот — тренеров, желающих поделиться опытом, затирают, ссылаясь на своих “специалистов” и на отсутствие средств. Хотя на “подготовку”, а затем на пожизненную оплату армии безграмотных тренеров затрачивается в миллионы раз больше денег, чем на добывание и издание нужных пособий. Абсурдным было бы организовывать, например, производство компьютеров без лицензий и знания секретов их устройства. В спорте же пока такой абсурд вполне естествен.
Не всегда есть возможность подсмотреть или подслушать у кого-то методику обучения того или иного элемента. Методические пособия, написанные теоретиками, ничего вразумительного не дают, а опытные тренеры скрывают знания, боясь соперников. На сборах они своим ученикам дают указания шепотом и никаких методических приемов не раскрывают… Таков спорт.
Один известный тренер олимпийской чемпионки хвастался мне, подвыпив, как он перед переездом в другой город уничтожил всю гимнастику в прежнем: опорочил и разогнал всех тренеров, передал все залы другим видам спорта, оставив для гимнастики самый захудалый. “Теперь, — говорил он, — за полсотни лет не восстановят! Был я — была гимнастика, не стало меня — не стало гимнастики”.
Расспрашивать знающих тренеров о методике обучения бессмысленно, а верить их объяснениям опасно: они могут подсказать такое, что вы напрасно измучите ученика, навсегда испортив элемент. Искренне могут делиться с вами открытиями лишь начинающие или посредственные тренеры, которые, кое-как выучив что-то, гордятся этим, принимая искаженные знания за истинные.
Маститые же тренеры, много экспериментируя и ошибаясь, с большим трудом разгадав наконец сущность определенного движения, чаще всего не выдают свои знания, а уносят с собой, как уносили с собой мастера тайну дамасской стали или китайского фарфора, передавая ее лишь избранным.
Почему же я выпустил эту книгу? Видимо, потому, что отвращение к гадостям, творящимся в спорте, превышает чувство собственной корысти. Каждому тренеру приходится начинать все пробовать с самого начала: открывать тайны каждого элемента, изобретать методику обучения и психологического воздействия на ученика. На таком низком уровне пока еще находится спорт.
Если у вас есть склонности к экспериментам, анализу и самокритике, то вы имеете шансы стать большим тренером. Если же вам все ясно и просто — то вы, значит, не понимаете ученика и не видите слагаемых элемента, и не сможете раскрыть сущность ни одного из них, и, следовательно, не сможете ничему быстро и правильно научить. И ваша тренерская судьба будет очень печальна... Хотя, если знать о своих недостатках и постоянно развивать в себе изобретательство и самокритичность, все возможно!
Главное — не надеяться на чудо или на ученика, а только на себя: на свой гибкий ум, на свою фантазию, на свое превосходство над другими тренерами — на то, что вы хитрее их…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.60 (0.007 с.) |