Не надейтесь на тренеров по набору 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не надейтесь на тренеров по набору



Спортсмен не выйдет вверх никак

Будь он умен, силен,

Коль в стиль его заложен брак

С детсадовских времен.

Ничто не в силах с первых лет

Ошибки обойти:

Ни в олимпийцы хода нет,

Ни в люди нет пути...

 

В каждой спортшколе полно посредственных тренеров. Это малограмотные новички или приспособившиеся к спорту люди. Ежегодно каждый из них приводит в зал десятки детей, а через год-два набирает новых… Даже если попадает нужный ребенок и остается, то все равно он обречен стать посредственностью, если за него вовремя не возьмется настоящий наставник.

 

Первые месяцы работы — самые плодотворные и самые уязвимые. Ученик, который год пробыл в группе “тренера по набору”, еще имеет небольшие шансы стать выдающимся спортсменом. Если ребенок пробыл там два года, то шансы уменьшаются раз в пять, через три года чемпионские перспективы сводятся к нулю. Отучить потом от неправильного наскока, провала в плечах, согнутых и разведенных ног, страха и лени невозможно! Некоторые тренеры понимают, что они портят детей, но в массовой группе заниматься с одним невозможно — вот и происходит порча. Почему об этом вопиющем безобразии молчат опытные наставники? Некоторые говорят, но их не слушают, так как руководству нужна массовость, порождающая полуолимпийцев. А большинство тренеров рассуждает так: “Я себе найду ученика. А чем больше перепортят будущих спортсменов, тем меньше у меня будет соперников. Помалкивать нужно, пока все больны этой глупостью, а на мой век хватит”.

 

Будь моя воля, я бы во всех видах спорта в первые три года запретил все соревнования на результат, а разрешил бы только на чистоту выполнения, на баллы. Тогда, например, тренерам в легкой атлетике не пришлось бы десятки лет бессмысленно биться над исправлением огрехов первых годов обучения. А масса тренеров поняли бы тонкости биомеханики, и результаты спортсменов резко возросли бы. Пока же во всех видах спорта испорченные тренеры работают с испорченными учениками. Поэтому так редко выращиваются олимпийские чемпионы.

 


Испорченный тренер

Я как-то правду доложил

Начальству не боясь.

И что ж? Поныне не отмыл

Их гнусной вони грязь.

Потом умнее стал, не лез

В болото грязных дел —

Один валить дремучий лес

Я больше не хотел.

 

Поскольку спортивная наука по подготовке спортсменов экстра- класса находится на уровне медицины времен заклинаний и кровопусканий, то все спортивные заведения выпускают тренеров с искаженными знаниями, то есть — испорченных тренеров. Чем усерднее студент впитывает ненаучный абсурд, тем меньше шансов у него стать выдающимся тренером. Потом только постоянное самообразование и ироничное отношение к своим “знаниям” может ввести его в тренерскую элиту, хотя на этом пути будет еще много хитрых препятствий, о которых я говорил. Но таких самокритичных, думающих тренеров единицы.

 

Если же начинающий тренер сразу не поймет, что знания у него ложные и не начнет сразу перестраиваться — думать, изобретать, экспериментировать, подсматривать у других, открывать свойства элементов и методику обучения — то уже никогда не сможет сделать выдающегося спортсмена. Это бесповоротно испорченный тренер, спасти его уже невозможно: он будет только ждать талантливого ученика.

 

Большинство тренеров испорчены. Такими их делает высшее спортруководство — ему нужны только покорные безграмотные тренеры, дающие посредственных спортсменов, что позволяет, ссылаясь на их безграмотность, создавать высокооплачиваемые центры, забирать туда спортсменов, зарабатывать на них, показывать правительству, как редок и дорог олимпийский чемпион, и требовать от него для якобы всезнающих себя все больше денег.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.193.238 (0.061 с.)