Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оливер Твист как главный герой и авторский идеал↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главным героем романа выступает Оливер Твист – незаконорожденный сын богатого человека Эдвина Лифорда от молодой девушки по имени Агнес Флемминг. По стечению обстоятельств (мать Оливера умирает при родах, не имея никаких документов, а доказательства родства мальчика с Лифордом так или иначе оказываются утеряны) Оливер признан бедняком и как сирота попадает в работный дом. Сбежав из работного дома, Оливер знакомится с Феджином и его шайкой, а затем встречает добродетельного мистера Браунлоу, впоследствии оказывающегося другом покойного Эдвина Лифорда. Оливер Твист имеет «взрослеющий» тип характера. Несмотря на все злоключения, ему удалось с юных лет сформировать четкие моральные принципы. Своей речью и поведением он производит впечатление воспитанного ребенка («Какое благодарное милое дитя», – замечает миссис Бэдуин [3, с. 103]), что особенно хорошо проявляется на фоне Плута и Бейтса, чьи развязные манеры и слова из воровского сленга удивляют Оливера. Оливер не хочет «бродить по улицам», зато проявляет интерес к книгам, оказавшись в библиотеке мистера Браунлоу [3, с. 124–125]. Это особенно удивительно, если учесть, какое отношение к воспитанию было в приходе: воспитанник престижной приютской школы Ноэ Клейпол вырос жалким вором. Помимо этого, Оливер весьма отважен, что вместе с четкими и верными нравственными ориентирами оказывает большое влияние на его действия по ходу всего романа. Ярчайший пример – его вежливая, но очень смелая просьба о добавке: «Простите, сэр, я хочу еще» [3, с. 25]. Оливер не знает своих родных, но готов защищать их честь в ссоре с Ноэ Клейполом, случившейся в главе VI, когда последний оскорбляет мать мальчика, и отважно бросается на обидчика, который старше и сильнее. Именно эта ссора становится поводом для бегства Оливера из прихода: он не может оставаться с теми, кто унижает его и его семью. То же самое проявляется вновь с бегством Оливера из шайки Феджина. В отличие от Чарли Бейтса, Оливеру не нужно потерять всех друзей, чтобы понять, чем опасна жизнь в преступном мире. Узнав, как Плут и Бейтс «делают» платки и часы, он испытывает искренний и очень сильный шок: «он стоял неподвижно, и от ужаса кровь бурлила у него в жилах так, что ему казалось, будто он в огне» [3, с. 90]. Важный момент: оба раза Оливер оказывается брошен «подельниками». Сначала это оказываются Плут и Бейтс, во второй раз – Билл Сайкс и Тоби Крекит. И так же оба раза Оливер не хочет возвращаться. Причиной тому оказывается идеал семьи, которого так жаждет Оливер и который он открывает для себя в семьях мистера Браунлоу и миссис Мэйли. Это идеал людей, которые относятся к Оливеру с добротой, заботой, милосердием и пониманием, и Оливер воспринимает нормальным отвечать им тем же. В этом есть в то же время и некоторые отголоски его жизни в работном доме: Оливер в знак благодарности к Роз Мэйли просит у нее возможности «служить», как обычная прислуга: повар, горничная или садовник [3, с. 284]. Таким образом, Оливер Твист достигает своего идеала: его усыновляет мистер Браунлоу, а Чарльз Диккенс достигает идеала ребенка в образе своего героя как человека, сохранившего душу вопреки всем выпавшим на его судьбу испытаниям. Используя современное ему общество, писатель прежде всего раскрывает развитие детских характеров в зависимости от влияния взрослых и тех нравственных ориентиров, которые формируются в сознании ребенка.
Заключение
При подготовке курсовой работы были исследованы образы детей и тема детства в творчестве английского писателя-реалиста Чарльза Диккенса. Рассмотрено место темы детства в творчестве Чарльза Диккенса и в мировой культуре. Теоретические положения подкрепляются анализом романа «Приключения Оливера Твиста». Детство – особый период формирования личности, в который закладываются духовные ценности и основы характера будущего члена социума. Интерес к детству зарождается в мировой культуре в эпоху Просвещения. Детство относится к вечным темам художественной литературы, а также является важным способом переосмысления действительности. Значимость темы и интерес к ней делают ее актуальной в современной деятельности редактора. В творчестве Чарльза Диккенса тема детства занимает важное место, что вызвано, во-первых, биографией писателя, во-вторых, его гуманистическими воззрениями. Идеальный ребенок в творчестве Ч. Диккенса – это ребенок, отличающийся добротой, искренностью и милосердием к окружающим. Этого идеала достигает Оливер Твист в романе «Приключения Оливера Твиста», который утверждает мысль о важности роли общества в воспитании ребенка. В романе противопоставлены два мира, в одном из которых дети являются лишь инструментом в руках корыстолюбивых взрослых и превращаются в изгоев общества, в другом – окружены теплом и заботой и получают хорошее воспитание, достойное честного человека. Образы детей в романе отличаются беззащитностью, подверженностью влиянию взрослых и в то же время искренностью. Особое место в системе образов занимают ребята – уличные воры из шайки Феджина. С развитием сюжета, а с ним и судеб своих героев Ч. Диккенс показывает, насколько непоправим может быть ущерб, нанесенный ребенку взрослыми, плохо осознающими последствия своих поступков. Оливер Твист представляет собой тип «взрослеющего» персонажа, имеющего четкие жизненные ориентиры и сформированный характер. Отвага мальчика позволяет Оливеру оставить прежний мир – мир работного дома и уличной шайки – и открыть для себя идеал семьи. Таким образом, из проделанной работы можно сделать вывод, что работа автора над характерами персонажей позволяет не только создать реалистичный мир произведения, но и раскрыть авторский замысел. Детство как тема и образ дает писателю возможность говорить о неудобных для других вещах без прикрас и максимально убедительно обосновывать заложенную в художественное произведение идею. Задача редактора – увидеть эту взаимосвязь и учитывать ее при работе с текстом, направляя автора в соответствии с целями произведения, а не затрудняя их выполнение.
Список используемой литературы
1. Артамонов, С.Д. [и др.] История зарубежной литературы XVII–XVIII вв. [Текст]: учебник / С.Д. Артамонов, З.Т. Гражданская, Р.М. Самарин. – 3-е изд. – М.: Издательство «Просвещение», 1967. – 854 с. 2. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. Т. 5. Статьи и рецензии. 1841–1844 [Текст] / В.Г. Белинский; под ред. Н.Ф. Бельчикова. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1954. – 863 с.; 6 л. ил. 3. Диккенс, Ч. Приключения Оливера Твиста [Текст]: роман / Чарльз Диккенс; пер. с англ. А. Кривцовой. – М.: Вече, 2018. – 512 с. 4. Дьяконова, Н.Я. Философские истоки миросозерцания Диккенса [Электронный ресурс] / Н.Я. Дьяконова // Известия АН. Серия литературы и языка. – Т. 55. – № 1 // http://www.philology.ru/ 5. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения [Текст]: учеб. пособие / А.Б. Есин. – 4-е изд. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 248 с. 6. История зарубежной литературы XIX века [Текст]: учебник / под ред. Н.А. Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991. – 637 с. 7. Катарский, И.М. Диккенс и его время [Электронный ресурс] / И.М. Катарский // http://charles-dickens.ru/ 8. Киприна, С.В. Развитие темы детства в английской литературе второй половины XX века [Электронный ресурс] / С.В. Киприна // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2011. – № 1 // https://cyberleninka.ru/ 9. Крупенина, М.И. Концепция детства в литературе [Электронный ресурс] / М.И. Крупенина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 3 // https://cyberleninka.ru/ 10. Литературная энциклопедия терминов и понятий [Текст] / под ред. А.Н. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак»; ИНИОН РАН, 2001. – 1600 стб. 11. Макаренко, А.С. Стиль детской литературы [Текст] / А.С. Макаренко // Макаренко, А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. Т. 7 / А.С. Макаренко; сост. Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов. – М.: Педагогика, 1986. – С. 185–190. 12. Мамаева, Н.Н. Светлее алмазов горят в небе звезды. Английская литературная сказка как явление [Электронный ресурс] / Н.Н. Мамаева // Известия Уральского государственного университета. – 2000. – № 15 // http://elar.urfu.ru/ 13. Михальская, Н.П. Чарльз Диккенс: Биография писателя [Электронный ресурс] / Н.П. Михальская // http://charles-dickens.ru/ 14. Набоков, В.В. Лекции по зарубежной литературе [Текст] / Владимир Набоков; под общ. ред. В.А. Харитонова. – М.: Издательство Независимая Газета, 1988. – 512 с. – (Серия «Литературоведение»). 15. Нерсесова, М.А. Творчество Диккенса [Текст] / М.А. Нерсесова. – М.: Знание, 1957. – 32 с. 16. Одышева, А.С. Репрезентация детства в английской литературе [Электронный ресурс] / А.С. Одышева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – № 3 // https://cyberleninka.ru/ 17. Редакторская подготовка изданий [Электронный ресурс]: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков [и др.]; под общ. ред. С.Г. Антоновой // http://www.hi-edu.ru/ 18. Сильман, Т.И. Диккенс: Очерк творчества [Электронный ресурс] / Т.И. Сильман // http://charles-dickens.ru/ 19. Тугушева, М.П. Чарльз Диккенс. Очерк жизни и творчества [Электронный ресурс] / М. Тугушева // http://charles-dickens.ru/ 20. Уилсон, Э. Мир Чарльза Диккенса [Текст] / Энгус Уилсон; пер. и комм. Р. Померанцевой и В. Харитонова. – М.: Прогресс, 1975. – 320 с. 21. Урнов, М.В. Неподражаемый. Чарльз Диккенс – издатель и редактор [Текст] / М.В. Урнов. – М.: Книга, 1990. – 286 с. 22. Черкасова, Т.М. Типология детского характера в творчестве Чарльза Диккенса [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.03 / Т.М. Черкасова // http://cheloveknauka.com/ 23. Честертон, Г.К. Чарльз Диккенс [Текст] / Г.К. Честертон; пер. с англ. Н. Трауберг. – М.: Радуга, 1982. – 205 с. 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 3004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.006 с.) |