Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт Издательского дела и журналистики

Поиск

 

направление подготовки

Издательское дело»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «История зарубежной литературы»

На тему: «Образы детей и тема детства в романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста»

 

Выполнил: студент группы 172-011

 

Борисов А.А.

(Фамилия И.О.)

 

Отлично.

В работе хорошо систематизирован материал, желательна большая самостоятельность анализа текста.

заимствования 6,4%

цитирования 0%

оригинальность 93,6%

 

Москва

2018

Оглавление

 

Введение 3

1. Место темы детства в творчестве Ч. Диккенса и мировой литературе 5

1.1. Тема детства в историко-литературном контексте 5

1.2. Общая характеристика творчества Чарльза Диккенса 8

1.3. Тема детства в романах Чарльза Диккенса 11

2. Анализ романа «Приключения Оливера Твиста» 14

2.1. Общая характеристика романа 14

2.2. Тема детства и образы детей в романе 18

2.3. Оливер Твист как главный герой и авторский идеал 20

Заключение 23

Список используемой литературы 25

 

 

Введение

 

Особое место в английской литературе середины XIX века занимает творчество Чарльза Диккенса. Гуманистические идеи романов классика мировой литературы оказали огромное влияние как на современников, так и на будущие поколения. Одной из ключевых тем творчества Диккенса, значительно переосмысленной им в сравнении с другими видными представителями английского романа, является тема детства.

Актуальность темы обусловлена социальной значимостью детской литературы как для детей, поскольку развитие и формирование личности неразрывно связано с приобщением к сложным морально-этическим вопросам и не в последнюю очередь – за счет литературы, так и для взрослых в их взаимодействии с детьми и процессе воспитания. Редактору, работающему с детской литературой, особенно важно иметь представление о богатом культурном наследии, существующем в этой области.

Целью настоящей курсовой работы является исследование образов детей и темы детства в творчестве Чарльза Диккенса на примере романа «Приключения Оливера Твиста». Отсюда вытекают следующие исследовательские задачи:

· изучение биографии Ч. Диккенса и влияния жизненного опыта писателя на его творчество в целом и произведения о детях в частности;

· рассмотрение роли детской темы в творчестве Чарльза Диккенса и в мировой культуре;

· анализ художественных особенностей романа «Приключения Оливера Твиста», системы детских образов в романе и путей их раскрытия в соответствии с авторской задачей.

Объект исследования курсовой работы – творчество Чарльза Диккенса как представителя английской прозы XIX века.

Предметом исследования в настоящей курсовой работе являются образы детей и тема детства в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

Эмпирический базис исследования составляет произведение Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста».

Для решения поставленных задач в курсовой работе используются общелогические методы, а также профессиональный метод литературоведческого анализа.

Источниковедческая база курсовой работы включает учебные и справочные пособия по истории зарубежной литературы XIX века; научные работы, посвященные теме детской литературы и творчеству Ч. Диккенса; публицистические очерки о творчестве писателя.

В первой части курсовой работы приводится исследование теоретических материалов, посвященных творчеству Чарльза Диккенса, а также теме детства, детской литературе и литературе о детях.

Во второй части курсовой работы проводится анализ романа «Приключения Оливера Твиста», формулируется замысел произведения и исследуется роль детских характеров в его раскрытии.

 

Место темы детства в творчестве Ч. Диккенса и мировой литературе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.009 с.)