Основные положения Болонской декларации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения Болонской декларации



Цель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

Декларация содержит семь ключевых положений:

1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.

2. Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.

3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».

4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.

5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий

6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей

7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:

· с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;

· до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.

Болонская декларация уделяет особое внимание результатам обучения. Результаты обучения – ожидаемые показатели того, что должен знать, понимать и быть в состоянии выполнить студент после изучения программы. В рамках методологии проекта результаты обучения определяются в форме компетенций.

Компетенция - это динамическое сочетание знания, понимания, умения и навыков. Развитие компетенций является целью образовательных программ. Компетенции формируются и оцениваются на разных этапах программы.

Компетентностный подход означает перенос внимания с процесса на результаты обучения, изменение роли преподавателя и концентрации внимания на обучаемом.

Именно студент должен быть подготовлен к жизни и самореализации в обществе. Поэтому в рамках проекта были организованы общеевропейские консультации среди академического сообщества, выпускников и работодателей с целью выявления наиболее значимых компетенций, которые должны быть сформированными в результате обучения по тем или иным программам. Результатом консультаций стали набора требований - общих и специфических для различных предметных областей.

 

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)