Профиль «Управление проектом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Управление проектом»



Методические указания

для студентов направления 080200.62  «Менеджмент»

Профиль «Управление проектом»

 

 

           

 

 

ТОМСК — 2012

 


 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра экономики

 

 

Составитель:

Ф.А. Красина

 

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ

ПРАКТИКА

 

 

Методические указания

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»

Профиль «Управление проектом»

 

2012

Оглавление

 

1 Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база. 4

1.1 Система высшего образования в России. 4

1.2 Лицензирование, аттестация и аккредитация вуза. 14

1.3 Система финансирования государственного вуза. 22

1.4 Государственная политика в области образования. 26

1.6 Болонский процесс и его роль в развитии высшего профессионального образования 28

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. 35

2.1 Общероссийский классификатор специальностей. 35

2.2 Структура федерального государственного стандарта (ФГОС ВПО) 38

2.3 Учебно-методические объединения. 42

3 История Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и оценка его конкурентоспособности в современных условиях. 47

3.1 История развития вуза. 47

3.2 Структура Университета и функции его подразделений. 49

3.3 Учебно-воспитательный процесс. 54

3.4 Научная и международная деятельность. 57

4 Организация учебного процесса в вузе. 62

4.1 Рабочий учебный план и его структура. 62

4.2 Виды учебных занятий. 63

4.3 Новые технологии обучения. 68

4.4 Рейтинговая система. 72

5 Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы.. 76

6 Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника 77

6.1 Характеристика деятельности менеджера. 77

6.2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы.. 80

7 Порядок прохождения практики. 86

8 Задание на ознакомительную практику. 87

 


1 Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

 

1.1 Система высшего образования в России

 

Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования представляет собой совокупность:

· федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;

· имеющих лицензии высших учебных заведений, научных организаций и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования;

· научных, проектных, производственных, клинических, медико-профилактических, фармацевтических, культурно-прос­ве­тительских учреждений, организаций и предприятий, ведущих научные исследования и обеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования;

· органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений, организаций и предприятий;

· общественных и государственно-общественных объединений (творческих союзов, профессиональных ассоциаций, обществ, научных и методических советов и иных объединений).

В настоящее время российская система образования представляет собой следующую модель:

Дошкольное образование, которое дает детям начальные знания.

Начальное образование (начальная школа) дети получают с 6 лет в школах, гимназиях или лицеях. Длится начальное образование в течение 4 лет (по результатам последних реформ).

Среднее образование в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах длится в течение 5 лет. Окончание 9 класса каждого из этих типов учебных заведений дает право на получение аттестата об общем среднем образовании.

Среднее полное (общее) образование. По завершении обучения в 10 и 11 классах школы, гимназии, лицея выпускники получают аттестат о полном среднем образовании и имеют право на поступление в ВУЗ, техникум, колледж и другие профессиональные учреждения.

Начальное профессиональное образование имеет целью подготовить работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности согласно перечню профессий (специальностей), утвержденному Правительством Российской Федерации. Наряду с профессиональными навыками выпускники получают аттестат о полном среднем образовании.

Среднее профессиональное образование является важной составной частью российского образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей экономики, повышение образовательного и культурного уровня личности.

Высшее профессиональное образование. Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для России понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться, по какой программе готовить выпускников. Это дает и вузам, и студентам новые возможности, но одновременно вносит некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора.

Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» 1996 г. определяет 3 уровня (или ступени) высшего образования следующим образом:

· первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года;

· вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года;

· третья ступень: «дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистр» со сроком подготовки 6 лет (новая модель).

Двухступенчатая модель высшего образования «бакалавриат-магистратура» сегодня действует во многих государствах мира и в большей части европейских стран. Бакалаврами становится основная часть студентов вузов, так как этот уровень считается оптимальным для старта профессиональной деятельности.

В магистратуру поступают либо нацеленные на научную деятельность выпускники бакалавриата, либо лица после нескольких лет работы по окончании вуза и выявления наиболее интересной для личного карьерного роста специализации.

В российском высшем профессиональном образовании бакалавриат является самым молодым уровнем и имеет пока ограниченное распространение. Но не позднее 2010 года в нашей стране должна быть введена двухуровневая система обучения в вузах — бакалавриат (3—4 года) и магистратура (еще 2 года). В медицинских, инженерных, педагогических, творческих университетах сохранится непрерывный пятилетний специалитет.

Ступень специалитета — самый популярный уровень в системе российского образования (5 лет обучения) на сегодняшний день. Между тем, современного работодателя все больше интересуют универсальные специалисты (бакалавры), чтобы лишь после некоторого времени работы сотрудника можно было сориентировать на более узкое направление.

Бакалавр — в действующей системе образования — это выпускник вуза, получивший базовое высшее профессиональное образование (в терминологии государственного образовательного стандарта — ГОС, образование по некоторому выбранному направлению). Или, проще сказать, бакалавр — это выпускник вуза, который учился 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации.

Каждый должен сам выбрать личную образовательную траекторию, исходя из собственной жизненной ситуации (интеллектуальных и финансовых возможностей, профессиональных интересов). При этом необходимо сказать, что выбор бакалавриата в качестве уровня профессиональной подготовки имеет следующие достоинства:

1. Этот вид квалификации (в отличие от «дипломированного специалиста») принят по международной классификации и понятен работодателям во всем мире.

2. Фундаментальность подготовки, изначальная «несуженность» ее позволяют, при необходимости, легко сменить профессию. В соответствии с ГОС программы подготовки бакалавров по разным направлениям устроены так, что позволяют всего за год перейти к одной из совместимых профессий (для сравнения: выпускнику, обучавшемуся по жесткой 5-летней программе «специалиста», придется получать новую профессию по программе второго высшего образования за 2—2,5 года).

3. Всего через 4 года после поступления можно приступить к профессиональной деятельности и обрести финансовую независимость.

4. В случае смены профессии выпускник, имеющий диплом с квалификацией «специалист», получает именно второе высшее, а оно, по закону, всегда только платное. Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля, продолжает образование по программе третьего уровня, т.е. бесплатно (разумеется, если пройдет по конкурсу на бюджетные места).

5. На большое число рабочих мест зарубежный работодатель приглашает просто бакалавров, не оговаривая даже направления подготовки, так как ему нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный подготавливать всевозможные документы. Всем этим требованиям и удовлетворяет человек со степенью бакалавра.

Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращенно вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами) — образовательное учреждение, дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах. Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован (аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации). Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет.

Основными задачами высшего учебного заведения являются:

1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

2) развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

3) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации;

4) формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

5) сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

6) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Филиалами высших учебных заведений являются обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения. Филиалы федеральных государственных высших учебных заведений создаются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.

Типовое положение о филиалах федеральных государственных высших учебных заведений и порядок их организации разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Показатели деятельности филиалов высших учебных заведений учитываются при государственной аккредитации таких высших учебных заведений.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: федеральный университет, университет, академия, институт.

Федеральный университет — высшее учебное заведение, которое реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство. Федеральный университет обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономи­ческого развития региона; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения; является ведущим научным и методическим центром.

Университет — высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности. В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, в равной степени эффективно реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющих фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, может устанавливаться категория «национальный исследовательский университет». Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается Правительством Российской Федерации на 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития университетов, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий. Положение о конкурсном отборе программ развития университетов (в том числе порядок и условия их финансирования) утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации таких программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Университет по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишен Правительством Российской Федерации категории «национальный исследовательский университет».

Академия — высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

Институт — высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.

Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

Формы обучения:

· Очное обучение.

· Заочное обучение.

· Вечернее обучение.

· Дистанционное обучение.

· Индивидуальное (очно-заочное) обучение.

История развития вуза

 

Томский институт радиоэлектроники и электронной техники (ТИРиЭТ) был создан в 1962 году на базе двух факультетов Томского политехнического института (ТПИ) — РТФ (радиотехнического факультета) и ЭРУФ (факультета электрорадиоуправления). Институт был организован в составе трех факультетов дневного обучения: радиотехнического; радиоуправления (ныне — радиоконструкторский); электронной техники и факультета вечернего и заочного обучения. В 1971 году ТИРиЭт был переименован в Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (ТИАСУР). В 1997 году вуз получил статус университета и новое название — Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).

Сегодня ТУСУР — один из ведущих вузов Российской Федерации.

Подготовка специалистов и инженеров ведется в ТУСУРе на семи дневных и вечерне-заочном факультете по 55 специальностям и направлениям в области радиотехники, информационной безопасности, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления, информационных технологий, экономики и социальной работы.

В мае 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» ТУСУР стал победителем в конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

За свою историю ТУСУР разработал несколько технологий, позволяющих ему успешно работать в рыночной среде. Динамичное развитие университета демонстрирует эффективность выбранного направления развития. «Фирменной технологией» является идея «большого университета», включающего ТУСУР, его филиалы и представительства, НИИ и действующие на их основе предприятия.

В ТУСУРе создана инфраструктура «Учебно-научный-ин­новационный комплекс ТУСУР» (УНИК ТУСУР), который составляют научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, студенческие конструкторские бюро, Инжиниринговый центр, первый в стране научно-технологический парк, студенческий бизнес-инкубатор, научные лаборатории и наукоемкие фирмы.

ТУСУР отличается высоким уровнем компьютеризации — на одного студента дневной формы обучения приходится один компьютер. Это уникальный показатель для многих европейских стран. Корпоративная вычислительная сеть ТУСУРа объединяет студгородок и все корпуса университета.

В университете созданы необходимые условия для активного использования информационных ресурсов: есть современная техника, лицензионное программное обеспечение, создано комплексное программное обеспечение поддержки учебного процесса — электронные учебники, лекции, тестирующие программы, система электронного мониторинга.

Одним из «фирменных» направлений работы является развитие сети филиалов и дистанционного образования. Сегодня Томский межвузовский центр дистанционного образования, созданный при ТУСУРе, — самый крупный центр дистанционного обучения за Уралом. ФДО оснащен новейшей техникой и предоставляет образование десяти тысячам студентов в более чем 100 городах России и стран СНГ.

Важной составляющей динамичного развития вуза является укрепление международных связей. Сегодня ТУСУР имеет соглашения о сотрудничестве с университетами и организациями США, Великобритании, Германии, Франции и других стран. Реализуются программы обмена студентами и аспирантами, сотрудники университета участвуют в международных конференциях.

На базе университета организованы: Сибирское отделение Международной академии наук высшей школы, Томский научный центр Сибирского отделения академии инженерных наук РФ, Томский филиал международной инженерной академии, Сибирская академия последипломного образования и первый в стране научно-технологический парк.

В 2002 году, впервые в истории российской вузовской системы, на базе ТУСУРа был открыт филиал Международного исследовательского центра — Центра радиолокации, излучения и коммуникации Делфтского университета (Нидерланды) для проведения совместных исследований.

Большое внимание в ТУСУРе уделяется организации свободного времени. В ТУСУРе созданы 3 театральные студии, 12 клубов по интересам, команды КВН, шоу-группа «Атлантис» и клуб бального танца «Экситон», активно развивается студенческий спорт. У вуза есть своя телестудия «ТВ-ТУСУР», передачи которой идут еженедельно на одном из городских каналов, и газета «Радиоэлектроник».

 

Структура Университета и функции его подразделений

 

Управление Университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и Уставом Университета на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Устав, изменения и дополнения к нему принимаются конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Университета (далее — конференцией) открытым голосованием и утверждаются Минобразованием России.

Порядок избрания делегатов на конференцию определяется Ученым советом и предусматривает участие в работе конференции всех категорий работников и обучающихся, при этом представительство делегатов из числа педагогических и научных работников должно составлять не менее 70 процентов. Представительство членов Ученого совета не должно превышать 50 процентов от общего числа делегатов.

Конференция трудового коллектива:

· принимает Устав, изменения и дополнения к нему;

· избирает Ученый совет Университета;

· избирает ректора Университета;

· избирает представителей в состав комиссии по трудовым спорам.

Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 2/3 делегатов. Председатель конференции избирается большинством голосов из числа присутствующих делегатов. Решения принимаются простым большинством голосов участвующих в работе делегатов.

При избрании членов Ученого совета и ректора университета проводится тайное голосование. Форма голосования при решении других вопросов, входящих в компетенцию конференции, определяется делегатами конференции.

Общее руководство Университетом осуществляет выборный представительный орган — Ученый совет Университета, возглавляемый ректором. Срок полномочий Ученого совета Университета 5 лет. Численность состава Ученого совета определяется конференцией и не может превышать 60 человек. В состав Ученого совета входят по должности ректор и проректоры, а также по решению Ученого совета — деканы факультетов. Другие члены Ученого совета избираются конференцией путем тайного голосования. Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. Нормы представительства в составе Ученого совета различных категорий работников и обучающихся, а также структурных подразделений Университета при избрании в Ученый совет определяются действующим Ученым советом. Избранным считается член Ученого совета, получивший более 50 % голосов присутствующих делегатов конференции. Состав Ученого совета объявляется приказом ректора. Члены Ученого совета могут быть досрочно лишены своих полномочий по решению конференции. В этом случае проводятся выборы на место выбывшего члена Ученого совета. При освобождении от работы в Университете член Ученого совета автоматически выбывает из состава Ученого совета.

Члены Ученого совета Университета имеют право ставить и обсуждать любые вопросы, связанные с деятельностью Университета, входящие в компетенцию Ученого совета, вносить предложения по совершенствованию работы Ученого совета и Университета в целом, делать запросы председателю Ученого совета и администрации Университета, быть оперативно принятыми любыми должностными лицами Университета, пользоваться служебной информацией. Ученый совет Университета имеет право передавать некоторые вопросы на рассмотрение ученым советам факультетов, за исключением тех вопросов, которые законодательством отнесены к его компетенции.

Решение вопросов, отнесенных к компетенции Ученого совета, осуществляется на его заседаниях. Заседание Ученого совета считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее 2/3 его состава. Решение принимается большинством голосов участвующих в работе, открытым или тайным голосованием, когда необходимость тайного голосования оговорена соответствующими нормативными правовыми документами.

Непосредственное управление Университетом осуществляет ректор. Ректор избирается путем тайного голосования на конференции на срок до 5 лет по результатам обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора. Избранию предшествует решение Ученого совета об объявлении выборов ректора. В конкурсе могут участвовать ведущие ученые, имеющие опыт руководящей работы в высшей школе и, как правило, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора. Выдвижение кандидатов на должность ректора осуществляется Ученым советом, другими советами Университета и учеными советами структурных подразделений университета, коллективами кафедр и иных структурных подразделений, общественными организациями, объединениями работников Университета (включая самовыдвижение). Порядок выдвижения, даты и процедуры проведения выборов определяются Ученым советом Университета.

Ректор может быть освобожден от должности до истечения срока трудового договора Минобразованием России по основаниям, определенным законодательством.

Разграничение полномочий между Ученым советом и ректором определяется настоящим Уставом университета. Исполнение части своих полномочий ректор может передавать проректорам и другим руководителям структурных подразделений. В отсутствие ректора все его обязанности исполняет один из проректоров Университета. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.

При ректоре функционирует совещательный орган — ректорат. Состав ректората и положение, регламентирующее его деятельность, утверждает ректор.

Проректоры принимаются (переводятся) на работу по срочному трудовому договору. Срок окончания данного договора, заключаемого проректором с Университетом, совпадает со сроком окончания полномочий ректора. Ректор своим приказом определяет полномочия проректоров, относящиеся к соответствующей области деятельности Университета.

Факультет возглавляется деканом, избираемым Ученым советом Университета тайным голосованием на конкурсной основе сроком на 5 лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, как правило, имеющих ученую степень и (или) ученое звание. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов членов Ученого совета Университета, участвующих в заседании. Избранный декан утверждается в должности приказом ректора, с ним заключается срочный трудовой договор. Декан факультета на правах единоначалия организует все виды деятельности факультета, несет персональную ответственность за ее результаты, ежегодно отчитывается перед ученым советом факультета.

Кафедры Университета возглавляются заведующими. Заведующий кафедрой избирается по конкурсу на Ученом совете Университета тайным голосованием сроком на 5 лет с учетом рекомендации Ученого совета факультета и мнения кафедры. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов членов Ученого совета, участвующих в заседании. Избранный заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора, с ним заключается срочный трудовой договор. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за результаты ее работы.

Должности ректора, проректоров, руководителей филиалов и институтов замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудового договора (контракта). Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению Ученого совета Университета Минобразование России вправе продлить ректору срок пребывания в должности при достижении 65-летнего возраста на время действия трудового договора с ним. Для других должностей, предусмотренных настоящим пунктом, продление указанного срока до достижения возраста 70 лет может осуществляться ректором по представлению Ученого совета Университета.

Трудовые и социально-экономические отношения в высшем учебном заведении решаются на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в рамках коллективного договора, принятие и реализация которого определяются законодательством Российской Федерации. Общественные организации участвуют в работе выборных органов Университета через своих представителей в них, избранных в общем порядке.

Взаимоотношения общественных организаций и Университета строятся на договорной основе.

В Университете действует попечительский совет, в компетенцию которого входят обеспечение общественного контроля за функционированием и развитием Университета, оказание деловой, спонсорской и консультационной помощи Университету.

Кроме того, в Университете действуют совещательные органы: научно-методический совет, научно-техни­чес­кий совет и другие советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия этих советов определяются положениями, принятыми Ученым советом Университета

Участие обучающихся в управлении Университетом обеспечивается их правом быть избранными в состав Ученого совета Университета, ученых советов факультетов, в состав делегатов конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся Университета.

 

Виды учебных занятий

 

Учебные занятия по всем дисциплинам учебного плана проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, лабораторных работ, практических занятий, коллоквиумов, самостоятельных работ, практик, курсового проектирования или курсовых работ, учебно-исследовательской работы, научно-исследовательской ра­боты, а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации).

Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является выработка у студентов как универсальных базовых, так и профессиональных компетенций в виде знаний, умений, навыков, способностей, готовностей и т.д. Курсовые проекты и курсовые работы выполняются в строгом соответствии с учебным планом специальности, рабочей программой по дисциплине и в утвержденные графиком учебного процесса интервалы времени. Курсовой проект (работа) проводится после завершения изучения теоретического курса дисциплины или, в исключительном случае, в ходе изучения. Курсовой проект — учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов. Основной целью и содержанием проект должен способствовать развитию навыков и умений путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведения инженерных расчетов, оформления графической части проекта, а также подготовке студентов к творческому решению конкретных задач при выполнении выпускной квалификационной работы. Курсовая работа — учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Целью и содержанием работы является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, оценки результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению выпускной квалификационной работы. Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается преподавателями кафедр, ведущих курсовое проектирование, и утверждается заведующими этих кафедр. Примерные темы курсовых проектов (работ) указываются в рабочих программах учебных дисциплин. Тема курсового проекта (работы) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания проекта (работы) дисциплине, по которой он выполняется. Темы курсовых проектов (работ) могут быть также связаны с программой производственной (профессиональной) практики студентов, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формах, — их непосредственной работой.

Учебный год при очной и очно-заочной (вечерней) формах обучения делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией в соответствии с графиком учебного процесса. Учебный год при заочной форме обучения студентов определяется учебным планом; лабораторно-экзамена­ционные сессии проводятся в соответствии с графиком учебного процесса.

Учебная нагрузка студента представляет собой все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, необходимые для освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Студенты, обучающиеся в Университете по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Знания, умения и навыки обучающихся в документах об образовании определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено». Оценки «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2), «зачтено», «не зачтено» выставляются на экзаменах или по результатам аттестации в семестре. Несогласным с оценкой, полученной по результатам аттестации, предоставляется право сдачи экзамена.

Студенты, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего года, на следующий курс не переводятся и по представлению декана факультета с учетом мнения выпускающей кафедры отчисляются до начала учебного года.

Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценкой в период экзаменационной сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу в период экзаменационной сессии тому же экзаменатору одного экзамена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.06 с.)