Структура высших учебных заведений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура высших учебных заведений



В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад

Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются прорек­торы, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза обычно решает его Учёный совет.

Основные подразделения высших учебных заведений

· Факультеты объединяют родственные кафедры. В универ­ситетах и академиях отдельные факультеты могут функционировать на правах внутривузовских институтов.

· Кафедры — основные учебно-научные подразделения вузов.

· Аспирантура и докторантура.

· Подготовительное отделение для абитуриентов.

В структуру высшего учебного заведения могут входить библиотеки, вычислительные центры, опытные производства, сельскохозяйственные угодья, клиники, НИИ и др.

При ведущих высших учебных заведениях ВАК организует диссертационные советы по присуждению учёных степеней.

Приём граждан на конкурсной основе в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования до 1 сентября проводится отдельно для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры.

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» — на базе бакалавриата.

Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

1) для получения квалификации (степени) «бакалавр» —четыре года;

2) для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

3) для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

В сентябре 2003 года Россия подписала Болонскую декларацию и вступила в Болонский процесс. Как следует из подписанного документа, цель, которую преследовало государство, — расширение доступа к европейскому образованию, дальнейшие повышение его качества и привлекательности, расширение мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения системы учебных кредитов, выдачи выпускникам вузов общеевропейского приложения к диплому, а также обеспечение трудоустройства выпускников за счет того, что все академические степени должны быть ориентированы на европейский рынок труда.

17 октября 2007 Президент России подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», который вступает в силу 1 сентября 2009 г. В соответствии с законом для того, чтобы получить степень «бакалавр», потребуется четыре года, для получения степени «магистр» — еще два. «Специалисты» остаются — чтобы стать дипломированным специалистом, нужно 5 лет. Перечень направлений, по которым будут готовить специалистов, станет утверждать правительство РФ.

Согласно закону высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением студенту, успешно прошедшему итоговую аттестацию, степени «бакалавр», будет считаться не ступенью, а самостоятельным уровнем высшего профессионального образования. Квалификации «дипломированный специалист» и «магистр» станут считаться высшим профессиональным образованием. Если студент уже успел получить эту степень, а «магистром» быть не желает, то и «специалистом» стать не получится — законопроект не предусматривает возможности продолжения обучения после получения степени «бакалавр» по программе следующего уровня высшего профобразования — подготовка специалиста. Несколько изменится поступление в вуз: поступать можно будет на бакалавра и специалиста, а поступление в магистратуру станет также конкурсным, в конкурсе могут участвовать бакалавры. Что касается аспирантуры, то поступать туда смогут магистры и специалисты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.071 с.)