Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замена подшипников качения и скольжения

Поиск

 

 

Подшипник представляет собой кольцо, надетое на предмет цилиндрической формы. Подшипники бывают радиальными (например, такие используются, чтобы удерживать колесо автомобиля) и упорными (используются в офисных креслах, чтобы они могли вращаться вокруг своей оси). Любой подшипник выполняет три задачи:

¾  Удерживает вал или ось в нужном положении;

¾ Максимально снижает сопротивление, возникающее при соприкосновении вращающегося вала, с фиксирующей его положение конструкцией;

¾ Передаёт нагрузку с вращающейся части на другие элементы конструкции.

Подшипники качения - подшипники, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между подвижным и неподвижным кольцами подшипника.

При ремонте подшипников возможны два случая: когда не требуется разборка подшипников или замена других узлов механизма и когда необходимо разобрать механизм и снять с вала подшипники. В первом случае вскрывают крышки корпусов подшипников, очищают подшипники от смазки, промывают бензином и осматривают. Если найдены дефекты, для проверки или устранения которых необходимо снять подшипники, подшипниковые узлы разбирают. Во втором случае очистку, промывку и осмотр подшипников производят после их снятия.

При осмотре подшипников качения проверяют состояние тел качения, сепараторов и обойм, размер радиального и осевого зазоров в подшипнике, плотность посадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус подшипника, осевые зазоры внешней обоймы в корпусе. Одновременно следят за состоянием посадочных мест на вале и в корпусе, а также опорных заплечиков вала и корпуса.

Результаты осмотра и измерений определяют объем ремонта или необходимость замены подшипника. Для определения степени износа подшипников замеряют радиальные зазоры между телами качения и обоймой (радиальным зазором называют сумму зазоров по одному диаметру между телами качения и обоймами).

Подшипники скольжения - подшипники, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника.

Основными дефектами подшипников скольжения являются: износ и искажение формы рабочих поверхностей; отслоение, выкрошивание или частичное выплавление баббита; риски, увеличенные зазоры, сколы, трещины, раковины на поверхностях скольжения; искажение профиля смазочных канавок; отсутствие запаса на регулирование в подшипниках с регулируемым зазором; износ торцов вкладышей; нарушение крепления втулок и вкладышей; поломка деталей корпуса и крышки, срыв резьбы, засорение и повреждение маслоподводящих отверстий и трубопроводов.

Величину зазора определяют щупом, а для разъемных подшипников также с помощью двух-трех свинцовых проволочек или пластинок, закладываемых между валом и вкладышем в разобранный подшипник. Размер отверстия для сравнения его с диаметром вала и определения таким образом зазора, а также погрешность формы отверстия устанавливают микрометрическим или индикаторным нутромером.

В неразъемных нерегулируемых подшипниках скольжения при износе втулку заменяют либо ремонтируют. Новую втулку изготовляют с наружным диаметром под запрессовку в корпус и припуском по внутреннему диаметру под последующую развертку или растачивание до нужного размера. Запрессовывают втулку прессами, винтовыми приспособлениями или вручную молотком. Чтобы избежать перекоса и деформации втулки при запрессовке, применяют оправку или направляющие кольца. Запрессованную в корпус втулку стопорят от поворота и осевого смещения с помощью винтов или штифтов, а затем развертывают или растачивают до нужного размера. Обработку нескольких втулок, расположенных на одной оси, ведут одной разверткой или набором разверток с одной установки с целью обеспечения сносности отверстий.

 

 
Рисунок 2 – Подшипники качения и скольжения


ВЗРЫВНЫЕ КЛАПАНЫ, РЕМОНТ

 

 

Для предотвращения разрушения ограждающих конструкций топок и газоходов тепловых установок, при возможных взрывах газовоздушных смесей в них необходимо устанавливать предохранительные взрывные клапаны, которые должны срабатывать при давлениях, меньших, чем разрушающие конструкции установок давления. Эти клапаны обеспечивают своевременный сброс давления продуктов сгорания из камеры, где происходит взрыв. Их устанавливают на перекрытиях и стенках топки, газоходов и боровов. Место установки клапанов целесообразно увязывать с зонами наиболее вероятного скопления утечек газа, зонами образования газовых мешков, а также располагать их так, чтобы при срабатывании взрывной волной не поражался обслуживающий персонал.

Форма взрывных клапанов должна быть квадратной или круглой, так как в этом случае для разрыва мембраны требуется меньшее давление. Разрывной клапан имеет мембрану из листового асбеста толщиной 2 ÷ 3 мм, которая при взрыве в топке разрушается. Через образованное отверстие продукты сгорания сбрасываются в окружающую среду и давление в топке и газоходах быстро падает. Асбестовый лист такой толщины непрочен и не выдерживает динамической нагрузки, связанной с изменением разрежения и пульсации в камере.

Для повышения долговечности перед мембраной со стороны топки монтируют металлическую сетку с ячейками 40×40 или 50×50 мм. Асбестовый лист и сетку зажимают фланцами, которые крепят к металлическому коробу, прочно вмонтированному в обмуровку теплового агрегата. Необходимо также учитывать, что асбестовый лист обладает определенной термостойкостью: он может длительно работать при температуре до 500ºС, а кратковременно 700°С. Поэтому предохранительные взрывные клапаны должны устанавливаться так, чтобы асбестовая мембрана не подвергалась интенсивному нагреву от факела и раскаленной кладки. Клапаны разрывного типа просты и дешевы. Однако в процессе эксплуатации асбестовый лист часто разрушается от воздействия тепловых потоков топки. Правда, замена асбестовой мембраны не представляет затруднений, так как в самой конструкции предохранительного клапана это предусмотрено.

 Регулировка взрывных клапанов происходит на специальных испытательных стендах. Установочное давление определяется исходя из рабочего давления в сосуде, аппарате или трубопроводе. Необходимость и сроки проверки клапанов в рабочем состоянии определяются главным инженером предприятия. Каждый случай отступления от графика ревизии оформляется актом, который  также утверждается главным инженером предприятия.

 
Рисунок 3 – Взрывной предохранительный клапан




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.008 с.)