Тяговые характеристики тепловоза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тяговые характеристики тепловоза.



Билет № 1

 1)КТ6(Л) предназначен для обеспеч сжатым воздухом питательн системы локомотива, вэобразного типа с двухступенч системой сжатия.кт6 имеет привод от дизеля,кт6Л от электродвигателя.состоит из корпуса,2 ЦНВД и 1 ЦВД,холодильник с предохр клапаном,узла шатунов и поршней.в верхн части цилиндров расположены клапанные коробки.коленвал имеет 3 коренные шейки и 1 шатунную.для привода масла к шатунным подшипникам коленвал снабжается системой каналов.смазывание механизмов принудительное.на каждом поршне установлены 2 верхних компрессионных и 2нижних маслосьемных кольца.клапанные коробки разделены на 2 полости всасывающие и нагнетающие.масляный насос запрессован в торец коленвала и всасывает из картера масло и по каналам нагнетает к подшипникам шатунов и шейкам коленвала.сапун предназначен для выпуска излишек давления воздуха из картера.проверка произодительности: производится с 7 до 8 атм вл-10 за 30 сек,чмэ- 35сек

2)электрическая схема управления песочницей. провод 202,нажатие педали КНП или кнопки ПП подается питание на 215 провод, взависимости от полож реверсора подается питание на вентиля катушек песочниц.имеется блокировка Р11 и РАВ4.при срабатывании АЛСН или РАВ подается песок под КП.

Билет № 2

1)Регулятор давления 3РД. предназначен для вкл и выкл компрессоров на чмэ3.состоит:3 полости-влючающая,выкл и от главных резервуаров,корпус,привалочная плита,в средней камере фильтр,два стержня нагруженные пружинами с регулировочными гайками,два клапана включ и выключ,во включающей полости имеется обратный клапан.на корпусе регулятора имеется атмосферный выход. Неисправности:неправильная регулировка регулятора-отрегулировать РД на вкл\выкл (7,5 -9,0 атм),при выходе из строя РД- на 2-х секционных тепловозах,перейти на работу от другого регулятора,на 1 секционных тепловоза постараться принудительно включить регулятор(либо серый).в зимнее время при большом скоплении влаги возможно перемерзание регулятора,при возможности отогреть.

2)Электрическая схема сигнализации при срабатывании защитных устройств. На чмэз установлены световая и звуковая сигнализация неисправностей.световая-ЛСО,ЛСД1,ЛСД2,ЛСБ,ЛСИ.Звуковая-ЗС(зуммер),РЗС.работа сигнализации:при перегреве воды и масла,боксовании КП.при перегреве воды(масла),замкнутся контакты РТВ(РТМ)от провода 202 получит питание катушка РЗС,пройдя по катушке РЗС и контактам РТМ,РТВ,пойдет на лампу ЛСД1 и на минус ВГ.при боксовании загорятся лампы ЛСБ получающие питание через контакты РБ12,РБ22,а через РБ13,РБ23 включают зуммер.

3)Причины боксования КП,последствия и меры по предупреждению. боксование-резкое увеличение оборотов тэд изза потери сопротивления колеса с рельсом.причины:резкий набор позиций при трогании с места,плохое состояние рельс.Последствия-боксование,износ рельс,круговой огонь по коллектору ТЭД(что приводит к КЗ),ослабление бондажа крепления якорной обмотки ТЭД.

4)Какие габариты применяются на ЖД транспорте. С –приближения строения, СП-габарит погрузки,Т- габарит локомотива,ПС-габарит подвижного состава.

5)Трудовой договор. Трудовые отношения. Порядок расторжения трудового договора по инициативе трудящегося. Трудово́й догово́р — Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату. Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником труда за плату. Расторгнуть трудовой договор работник может по собственному желанию:-предупредив об этом работодателя письменно за две недели. Этот срок начинает исчисляться со следующего дня после подачи заявления об увольнении. Работник может подать заявление об увольнении по собственному желанию в любое время, даже в период временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, выполнения им государственных или общественных обязанностей и т. п.По истечении срока предупреждения об увольнении по собственному желанию работник имеет право прекратить работу, а работодатель в последний день работы обязан оформить приказ об увольнении, выдать ему трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

6)Колесная пара назначение ус-во и работа. Предназначена для передачи тяговых и тормозных усилий,передачи массы локомотива на путь и состоит-ось,колесные центры,бандажи,бандажные кольца,зубчатые колеса.У оси различают части и шейки:буксовые шейки(служат для напрессовки внутренних колец роликовых подшипников),предподступичная часть(служит для установки лабиринтных колец задних буксовых крышек),подступичные шейки на которые напрессовываются колесные центры,шейки МОП(служат для размещения вкладышей через которые ТЭД опирается на ось КП,средняя часть(обьединяет все шейки и части в один узел).двигатель через зубчатую передачу передает вращение на КП.

Билет № 3

Билет № 4

1)ЭПК 150. Назначение, устройство, принцип работы. Действие лок. бр. при срабатывании ЭПК 150. Предназначен для ЭТ при проезде запрещающего сигнала светофора и потери бдительности ТЧМ. Состоит из корпуса, кронштейна и средней части. К кронштейну подсоеденены 2 патрубка от ГР и ТМ, а так же имеется атмосферный выход. В кронштейне имеется камера для выдержки времени объемом на 1 литр. В средней части имеется корпус замка, корпус эл.магнитного вентиля. В средней части также имеется диафрагма, клапан, рычаг и пружина поджатая винтом. В корпусе имеется срывной клапан с резиновой манжетой и пружиной. В корпусе эл.магнитного вентиля находится катушка, якорь, шток с пружиной и сердечник. В корпусе замка имеется эксцентриковый валик и механизм для приведения его в действие.в средней части имеется концевой и контактный выключатели. Для включения ЭПК необходимо вставить ключ в замок и повернуть его вправо. При срабатывание ЭПК, ТЧМ обязан применить ЭТ и остановить поезд, выключить ЭПК и включить его через 8-10с. ЭПК включать при давление в ГР не ниже 7.0 атм.

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 7

Билет № 8

Низковольтная цепь бв-1.

Аппарат управляется кнопками «БВ-1» и «Возврат БВ-1» при «0» положении главной рукоятки КМЭ.При включении кнопки «БВ-1» образуется цепь: Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, включенная кнопка БВ-1, провод К71 и далее:

Провод К71 (К100). резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1, «земля» - дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором 300 Ом.2.Провод К71, резистор Р136 - Р137, «земля». Данная цепь на процесс включения аппарата влияния не оказывает. Данный резистор включен параллельно удерживающей катушке БВ-1 с целью уменьшения подгара контактов дифференциального реле 52-1.Провод К71, размыкающая блокировка 51-1, провод К62, лампы БВ-1, «земля» - лампы горят, сигнализируя о выключенном состоянии БВ-1.Провод К71, размыкающая блокировка 57-2 реле перегрузки двигателя преобразователя № 2, провод К85, размыкающая блокировка 57-1 реле перегрузки двигателя преобразователя № 1, провод Н30, блокировка 52-1 - разомкнута.Для включения БВ-1 в дальнейшем необходимо нажать на кнопку «Возврат БВ-1», при этом образуется цепь: провод К50, включенная кнопка «БВ-1», перемычка, замкнутая кнопка «Возврат БВ-1», провод Н130 (H131), замкнутый контакторный элемент главною вала контроллера машиниста на нулевой позиции главной рукоятки, провод 47, размыкающаяся блокировка БВ-1 (51-1), провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1, «земля», -дифференциальное реле 52-1 включается и замыкает свои блок контакты в цепи проводов Н30 - Н5 и тогда цепь № 4 продолжается: Провод Н30, замыкающаяся блокировка дифференциального реле 52-1. провод Н5, блокировка ТК1 - М, провод Н6, удерживающая катушка 51-1, «земля» - но усилия магнитного потока недостаточно для преодоления усилия отключающих пружин для притяжения якоря к сердечнику электромагнита.Одновременно с вышеуказанным от провода 47, включается катушка электропневматического вентиля «Возврат БВ-1, «земля» - вентиль срабатывает и пропускает воздух в цилиндр пневмопривода, который прижимает якорь к сердечнику электромагнита, но силовые контакты не замкнуты, с данного момента усилия магнитного потока удерживающей катушки достаточно для удержания якоря.Для замыкания силовых контактов необходимо кнопку «Возврат БВ-1» отпустить, при этом теряет питание провод 47 и катушка вентиля «Возврат БВ-1» - воздух из пневмоцилиндра выходит, включающий рычаг возвращается в исходное положение, освобождая контактный рычаг, который под действием отключающих пружин поворачивается до замыкания подвижного контакта с неподвижным.В процессе включения аппарата срабатывает его блокировочное устройство, в результате чего, в цепях управления:Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов 47 - Н14, в результате чего дифференциальное реле 52-1 оказывается включенным через резистор 300 Ом - реле готово к защите до замыкания силовых контактов БВ-1.Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К71 - К62 - лампы БВ-1 гаснут, сигнализируя о включенном положении БВ-1.Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К100 (К101) - К84 - цепь сигнальных ламп ЛВР.Размыкается блокировка 51-1 в цепи провода Н48 - «земля» - цепь катушки 277-1 счетчика срабатывания БВ-1 - остается без «земли»Замыкается блокировка 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61(К11), подготавливается цепь питания катушек вентилей линейных контакторов.

Билет № 9

1)Порядок проверки плотности ТМ грузового и пасс поездов. груз-ручка КМ во 2 положении при отключенных компрессорах замеряем давление по ГР с 8,5 до 8,0 и сверяем с таблицей в правилах по тормозам.Пасс-ручка КМ во 2-ом положении при отключенных компрессорах и перекрытом комбинированном кране замеряем плотность по монометру ТМ (через 20 сек после перекрытия комбинир. крана)должна упасть не более 0,2 за 1 мин.

2)системы охлаждения и вентиляции электр.машин.Нагрев и охлаждение.Классы изоляционных материалов. система охлаждения ТЭД-для охлаждения ТЭД служит вентилятор.На тепловозах установлены 2 одинаковых по конструкции вентилятора,каждый из которых охлаждает ТЭД одной тележки.ВГ,ГГ и В имеют самовентиляцию за счет вращения.классы изоляции- Способность электроизоляционных материалов выдерживать высокую температуру,температура обмоток ТЭД не должна быть выше 65 градус. летом.Нормальный срок службы теплоизоляции 15-20 лет. Подразделяется на классы:1)Y-90гр(хлопок,шелк),2)А-105 гр(хлопок,шелк пропитан.диэлектр составом) 3)Е-120гр(пленки,смолы)4)В-130 гр(асбест,стекло),5)F-155гр(асбест,смола),5)H-180гр(слюда,асбест+кремний),6)C-свыше 180 гр(стекло,керамика,кварц).Увеличение токовой нагрузки более чем на 10% недопускается.

3)причины заклинивания КП.Действия лок.бригады привыявлении неисправности КП. Причины:1)заторможенность-неправильная регулировка ТРП 2)Неправильно установлен режим ВР,3)разрушение моторно-якорного подшипника со стороны зубчатой передачи,4)разрушение подшипника в буксовом узле,5)излом зуба в редукторе,6)разбандажировка ТЭД.Действия-при выявлении заторможенности КП принять меры к отпуску тормозов данной КП(отключить вагон или раскрутить муфту ТРП)Отключить тележку разобщительным краном,если воздух остается то выкручиваем пробку на воздухопроводе.

4)какие марки крестовин стрелочных переводов существуют?С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы? Марки крестовин- 1/4,5;1/6;1/7;1/8;1/9;1/11;1/18;1/22. 1/18-80км/ч,1/22-120км/ч.неиспраности стр.переводов-1)отставание остряка от рамного рельса(4мм),2)выкрашивание остряка(200 на главных путях,300 на приемо-отправочных,400мм-на прочих станционных),3)излом тяги,4)разьединение остряков,5)сколы трещины,6)разрыв болта контррельса…..

Низковольтная цепь бвз-2.

Для включения БВЗ-2 необходимо кратковременно нажать на кнопку «Вкл. БВ-2», при этом: Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50. размыкающая блокировка 53-2. провод К61. от которого:а)   Провод К61, лампы БВ-2. «земля» - лампы горят, сигнализируя о выключенном положении БВ-2.б)           Провод K6I. замкнутые контакты кнопки «Вкл. БВ-2». провод К82, катушка 163-2. «земля» - включается малогабаритный электромагнитный контактор 163-2, при этом:Замыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К50 - К61, шунтируя блокировочные контакты 53-2 в цепи сигнальных ламп, т. е. пока включен контактор 163-2 (нажата кнопка «Вкл. БВ-2»), - аппарат БВЗ-2 в выключенном состоянии.Замыкаются силовые контакты 163-2, образуя цепь: Провод К50, силовые контакты 163-2, провод Н151, катушка включающего электромагнита БВЗ-2, «земля» - аппарат становится на защелку при этом силовые контакты не замкнуты. Для замыкания силовых контактов БВЗ-2 необходимо кнопку «Вкл. БВ-2» отпустить, при этом у кнопки размыкаются контакты - теряет питание катушка контактора 163-2, - контактор выключается, при этом:а) размыкается силовой контакт 163-2 в цепи проводов К50 - Н151 – теряет питание катушка включающего электромагнита 53-2, и под действием отключающих пружин происходит замыкание силовых контактов БВЗ-2.б)Одновременно размыкается блокировка контактора 163-2 в цепи проводов К50-К61 и лампы БВ-2 гаснут.В процессе выключения аппарата переключаются его блокировки, и в цепях управления:Размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К50 - К61 - лампы БВ-2 гаснут и обесточивается кнопка «вкл. БВ-2» для предотвращения ошибочных действий машиниста.размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.Замыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К77 - Н8 - подготавливается цепь оперативного отключения БВЗ-2.Замыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К50 - К44 – поступает напряжение на кнопку «Компрессоры» и на кнопку «Электрические печи». После включения БВЗ-2 в силовых цепях: Контактный провод, токоприемник 45-1. дроссель радиопомех 21-1. крышевой разъединитель 47-1, общий демпферный резистор Р79 - Р80, силовые контакты БВЗ-2 (53- 2). двенадцативитковая катушка отключающего электромагнита 53-2. плюсовая шина электромагнитных контакторов вспомогательных машин.

Подготовка эл-за к работе.

После прихода на электровоз ознакомится с записями в журнале ТУ -152 сдающих бригад, так же убедится о последнем прохождении ТО-2 по штампу и в испр АЛСН и РСТ, при отсутствии воздуха ЛБ обязана с помощью вспом компрессора, накачать воздух в цилиндры токоприемника для его подъёма. Должна осмотреть ходовую часть, продуть пневмо цепи, выполнить проверку крана машиниста, осмотреть инвентарь согласно описи, проверить огнетушители башмаки пломбы ЭПК, АЛСН, ВВК, показания счетчиков, проверка пескоподачи, звуковых сигналов, буферных фонарей, прожектора.

 

 

Билет № 10

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Требования предъявляемые к средствам индивидуальной защиты.

К средствам коллективной защиты относят:

-средства нормализации воздушной среды рабочих мест — устройства для вентиляции и очистки воздуха, кондиционирования воздуха, отопления;

- средства нормализации освещения рабочих мест — источники света, осветительные приборы, световые проёмы, светозащитные устройства;

- СЗ от поражения электрическим током — устройства защитного заземления и зануления, автоматического отключения, предохранительные устройства, молниеотводы и разрядники, знаки безопасности;

- СЗ от воздействия механических факторов — устройства оградительные, автоматического контроля и сигнализации; предохранительные, дистанционного управления, тормозные, знаки безопасности труда;

- СЗ от шума, вибрации и ультразвука — оградительные, звукоизолирующие, звукопоглощающие, виброизолирующие, вибропоглощающие устройства, глушители шума..

К средствам индивидуальной защиты относят:

• Изолирующие костюмы,

• Средства защиты (СЗ) органов дыхания,

• Спецодежда,

• Спецобувь,

• СЗ рук,

• СЗ головы,

• СЗ органов слуха,

• СЗ глаз,

• Предохранительные приспособления,

• Защитные дерматологические средства.

• СЗ от поражения эл.током

СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда.

 

8. Оптимальные условия труда (1-й класс) — условия, при которых сохраняется здоровье -вредные факторы отсутствуют

Допустимые (2-й класс) факторы, не превышают установленных гигиенических нормативов, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время отдыха

Вредные (3-й класс) наличие вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм.

Вредные - разделяют на четыре степени вредности:

- 1-я степень 3-го класса — вызывают функциональные изменения, которые не восстанавливаются к следующей смене;

- 2-я степень 3-го класса — вызывающие стойкие функциональные изменения, которые увеличивают риск профессиональных заболеваний

- 3-я степень 3-го класса — условия труда, приводят к развитию профессиональных болезней легкой и средней степеней

- 4-я степень 3-го класса — условия труда, при которых возникают тяжелые формы профессиональных заболеваний.

Опасные (экстремальные) условия труда (4-й класс) факторы рабочей среды, создают угрозу для жизни, высокий риск развития острых и тяжелых профессиональных поражений.

 

Первая поз

Билет № 11

Билет № 12

Проверка крана № 254.

Проверка крана вспомогательного тормоза усл.№254.

1. В I-м тормозном положении кран должен давать давление в ТЦ 1.0 – 1.3 кг/см2.

2. Во втором тормозном – 1.7 – 2.0 кг/см2.

3. В третьем тормозном – 2.7 – 3.0 кг/см2.

4. В четвертом тормозном – 3.8 – 4.0 кг/см2.

5. Время наполнения ТЦ до 3.5 кг/см2. должно быть не более 4-х сек.

6. Время отпуска до 0.5 кг/см2. не более 12 сек.


2)Возбуждение вспомогательного генератора

Возбуждение вспомогательного генератора и зарядка аккумуляторной батареи. После пуска дизеля питание цепей управления и освещения тепловоза осуществляет вспомогательный генератор ВГ. Он же обеспечивает и зарядку аккумуляторной батареи. «Плюс» якорной обмотки ВГ с цепями управления связан через провод 150, предохранитель П150, диод Д4 и провод 200, нагрузку цепей управления, общий «минус», провод 105, предохранитель П100, провод 101 с «минусом» ВГ.

Цепь зарядки аккумуляторной батареи замкнута от провода 200 через резистор R21, плюсовой нож рубильника ОБА, элементы аккумуляторной батареи, минусовой нож рубильника ОБА, провод 24, шунт амперметра А2, провод 101, «минус» ВГ. Требуемое напряжение 115 В на выходе ВГ поддерживается регулятором напряжения PH, который управляет возбуждением ВГ.
пробой газов в водяную систему
3)ПРОБОЙ ГАЗОВ В ВОДЯНУЮ СИСТЕМУ

Основными признаками пробоя газов в водяную, систему являются заметный подъем уровня воды по водомерному стеклу полости расширительного бака системы охлаждения дизеля и выход газов из краников на радиаторах калориферов в кабинах машиниста. В зимнее время калорифер от скопления газов работает неэффективно.

Причинами такого пробоя газа могут быть; пропуск газов из камер сгорания в водяную систему по резиновым уплотнительным кольцам цилиндровых гильз, по стальной омедненной прокладке зажатой между втулкой и крышкой цилиндра или через трещины а гильзах, чаще всего образующиеся около резьбовых отверстий под шпильки крепления крышки цилиндра.

Пробой через уплотнительные стальные омедненные прокладки между втулкой и крышкой цилиндра чаще всего наблюдается при работе дизеля на холостых оборотах на нулевой позиции контроллера машиниста. В это время нагрев гильз и прокладок меньше, а зазор у них больше.

В ряде случаев при работе под нагрузкой пробой газов становится меньше или совсем прекращается. В некоторых случаях, наоборот, пробой газов и подъем воды сильнее под нагрузкой, что чаще бывает при трещинах в цилиндровых гильзах. В большинстве случаев пробоя газов развивается постепенно в течение нескольких поездок или суток, хотя, в отдельных случаях возникает внезапно и такой величины, что сразу же приводит к интенсивному подъему воды в расширительном баке и выбросу ее через вестовую трубу.

Локомотивная бригада при первых же признаках пробоя газов в водяную систему должна проверить открытое положение вентиля на трубе, соединяющей водяную систему с атмосферной полостью расширительного бака (вентиль закрывается только при опрессовке водяной системы), так как подъем воды возможен из-за образования воздушных и паровых подушек в системе.

При незначительном пробое тазов когда не происходит выброса воды через атмосферную (вестовую) трубу, необходимо;

1. согласуясь с характером пробоя, стараться, ехать только на полной нагрузке, а на больших уклонах (спусках) дизель лучше останавливать или же следовать с малой нагрузкой на этой секции периодически выпускать газ через краник калорифера;

2. постараться поочередным отключением цилиндров открытием индикаторных кранов выявить цилиндр с пробоем газов, при отключении которого подъем воды в расширительном баке прекращается или уменьшается. Этот цилиндр оставить выключенным.
При сильном внезапном пробое газов, когда уровень воды в расширительном баке быстро поднимается и вода выбрасывается через вестовую трубу наружу, необходимо остановить дизель и следовать до депо на одной секции.

Для своевременного выявления тепловозов с пробоем газов в водяную систему от помощников машиниста требуется исключительно внимательное наблюдение за уровнем воды в расширительном баке.

Даже при самом незначительном подъеме воды надо немедленно стараться выявить цилиндр с пробоем газов и произвести соответствующую запись в журнале ТУ-152 с тем, чтобы в депо эта неисправность была устранена.

Никаких способов устранения неисправности в пути следования не существует, поэтому эта неисправность должна устранятъся при ее первоначальном незначительном проявлении. Эксплуатация тепловоза с самым незначительным подъемом воды в расширительном баке недопустима.

 

Подготовка эл-за к работе.

После прихода на электровоз ознакомится с записями в журнале ТУ -152 сдающих бригад, так же убедится о последнем прохождении ТО-2 по штампу и в испр АЛСН и РСТ, при отсутствии воздуха ЛБ обязана с помощью вспом компрессора, накачать воздух в цилиндры токоприемника для его подъёма. Должна осмотреть ходовую часть, продуть пневмо цепи, выполнить проверку крана машиниста, осмотреть инвентарь согласно описи, проверить огнетушители башмаки пломбы ЭПК, АЛСН, ВВК, показания счетчиков, проверка пескоподачи, звуковых сигналов, буферных фонарей, прожектора.

 

 

Билет № 13

Высота оси автосцепки у локомотивов различных вагонов. Допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок? Кто несёт ответственность за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?

Локомотивов, пас и груз вагонов – 1080 мм; у лок и пас вагонов с людьми – 980 мм; груз вагонов груженых – 950 мм. Груз и пас поезде – 100 мм; между лок и первым груженым вагоном – 110 мм. Ответственность за сцепление несёт машинист и вагонник поезда.

Билет № 14

1) ВР 483 назначение устройство. Порядок вкл ВР на локомотивах при следование в составе различных поездов.

Воздухораспределитель усл.№483 из двухкамерного резервуара, главной и магистральной части.Двухкамерный резервуар состоит из корпуса, в котором имеются:- переключатель грузовых режимов;- рабочая камера объемом 6 литров;- золотниковая камера объемом 4,5 литра;В корпусе резервуара ввернуты три штуцера с резьбой 3\4" для подключения тормозной магистрали ТМ, запасного резервуара ЗР и тормозного цилиндра ТЦ. Главная часть состоит из корпуса и крышки. В крышку вмонтирован отпускной клапан. В корпус главной части запрессована бронзовая втулка, в которую входит шток главного поршня, являющийся цилиндрическим золотником с 6-ю резиновыми манжетами. Главный поршень уплотнен резиновой манжетой, нагружен рабочей пружиной с усилием 20кг. Правее в корпусе находится уравнительный поршень, уплотненный резиновой манжетой. Он постоянно нагружен пружиной порожнего режима. Малая внутренняя пружина воздействует на поршень после его некоторого хода на среднем и груженом режимах работы. В верхней части корпуса установлен обратный клапан для зарядки ЗР. Клапан снабжен пластмассовым ограничителем. В шток главного поршня установлен тормозной клапан, который прижимается к седлу пружиной.Магистральная часть состоит из корпуса и крышки, между которыми при помощи болтов зажата резиновая диафрагма, обжатая по центру двумя шайбами. Правая шайба нагружена пружиной с усилием примерно 1,5кг. Между шайбами установлен подпружиненный плунжер, который своим торцом прижат к толкателю. В крышку ввернуто седло, в котором установлена манжета, работающая с плунжером. В торце крышки находится винтовой упор, действующий на режимные пружины равнинного и горного режима. Эти пружины нагружают режимную диафрагму, через пластмассовый колпачок.В корпус магистральной части ввернут узел из трех седел с подпружиненными клапанами дополнительной разрядки магистрали и разрядки золотниковой камеры. Седла ввертываются одно в другое и третье седло закрыто резьбовым колпачком с дроссельным отверстием диаметром 0,9 мм. К первому седлу пружиной, через подвижную шайбу, прижата манжета, которая одновременно служит уплотнением хвостовика левой шайбы, а торцовая часть ее является клапаном, который разобщает камеры МК и ЗК при упоре в седло. Сбоку в корпус магистральной части запрессована втулка, в которой расположен клапан мягкости (разрез А-А), состоящий из корпуса, диафрагмы, пружины и заглушки.Порядок вкл:

1 При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.

При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.

2 При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.

При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.

3 На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более - на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

4 При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа - на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно - на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах - на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.

5 При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.

6 Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.

Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль между секциями заглушается.

7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.

При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих - на средний.

2)Контроллер машиниста

Контроллер машиниста (КМ) предназначен для коммутации цепей управления тепловозом.

 

Контроллер машиниста;

1-реверсивная рукоятка; 2-штурвал; 3-корпус; 4-реверсивный барабан; 5-кон

тактные элементы; 6-главный вал с шайбами; 7-кулачковые шайбы; 8,11-

пружины; 9-фиксатор; 10-рычаг; 12-храповик; 13-рычаг контактного

элемента; 14-контактные болты; 15-пружина; 16-подвижные контакты;

17-пластмассовый изолятор;

Переключением реверсивной рукоятки 1 контроллера машиниста изменяют направление движения тепловоза. Изменением положения штурвала 2 контроллера меняют частоту вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность.Контроллер КВ-1552 является новым типом контроллера и имеет ряд отличий от контроллеров КВ-16А-12, КВ-1-509, КВ-1501: применена контактная система мостикового типа, управление главным барабаном осуществляется штурвалом, отсутствует зубчатая передача. Контроллер состоит из корпуса 3, крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов, кулачковых элементов 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набираются кулачковые шайбы, при помощи которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные элементы 5. Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются насаженными на их валы храповиками 12. Фиксация храповика происходит на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Фиксатор является одновременно механической блокировкой реверсивной рукоятки и штурвала.Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной рукоятки. Реверсивная рукоятка съемная, она имеет три положения: «Вперед», «Назад» и нейтральное. Снять рукоятку можно только при положении штурвала на холостом ходу (нулевом). Штурвал главного барабана имеет одно положение «холостой ход дизеля» и пятнадцать рабочихпозиций (положений). Контактный элемент- мостикового типа с двойным разрывом контактов, состоит из изолятора 17 и рычага 13, контактных болтов 14,мостиковых контактов 16, держателя и пружин 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге имеется ролик, который, перемещаясь по поверхности кулачковой шайбы, включает или выключает контактный элемент.

Контроллер КВ-1552 имеет следующую техническую характеристику:

Тип контактов Мостиковый

Число элементов реверсивного барабана 2

Число позиций 7

Билет № 15

ВР 483 работа при зарядке.

 

ЗР заряжается из ТМ через фильтр, калиброванное отверстие диаметром 1,3 мм и обратный клапан. ТЦ сообщается с атмосферой через тормозную камеру в главной части, ниппель в уравнительном поршне диаметром 2,8мм. Подготовка прибора к работе заключается в зарядке трех камер - МК, ЗК и РК.Зарядка ЗК. Под действием давления со стороны МК диафрагма 7 перемещается вправо. При этом воздух из МК, через 6 отверстий по 2мм в корпусе седла 1-го клапана, отверстия по 1мм в хвостовике левой шайбы, поступают в полость толкателя. Затем через отверстие в 2мм, в ниппеле плунжера, 2 отверстия по 0,3мм, поступает в камеру перед переключателем горного и равнинного режимов. Из камеры К воздух через 2 отверстия по 0,8мм поступает в ЗК. При определенном давлении в ЗК (примерно 3,5атм) сработает клапан мягкости, и переместится вверх. При этом воздух из МК, через ниппель 0,9мм, идет в ЗК, т.е. ЗК заряжается двумя путями.РК заряжается из ЗК через отверстие диаметром 0,5мм в главной части. При определенном давлении в РК срабатывает переключатель горного и равнинного режимов работы и РК начнет заряжаться вторым путем из камеры К.

2)Контакторы
Контакторы состоят из электромагнитной системы, силовых контактов и снабжения специальными дугогасительными приборами. Контакторы - назначение, применение состоят также из блок-контактов, которые используются для электроцепей управления и блока. Среди основных характеристик контакторов, которыми в первую очередь руководствуются при выборе устройства, можно выделить следующие: Его номинальное напряжение питания катушки. Величина напряжения, а также величина напряжения тока коммутируемой нагрузки. Количество контактов. Бывают открытые, закрытые и переключающиеся. Наличие системы гашения электродуги. Материал изготовления контактов, а также время пролета. Принцип работы аппарата состоит в том, что на его катушку управления идет напряжение, якорь тянется к сердечнику и контакт замыкается или же размыкается, это зависит от исходного положения каждого контакта. При выключение происходит обратное этому действие. Дугогасительная система устройства гасит электрическую дугу, которая возникает при размыкании контактов. Отметим, что на контакторы есть возможность устанавливать дополнительные модули: приставки выдержки времени, тепловые реле, блокировку. Совмещая с вспомогательными устройствамиможно получить совершенно другой, более функциональный аппарат.

3)Осмотр топливных насососв форсунок и ОРД.
При приемке тепловоза проверяют наличие топлива в

баке по топливомерному стеклу. Если тепловоз находится на смотровой канаве, то

надо при неработающем дизеле удалить конденсат вместе с механическими

примесями из отстойников и грязесборника топливного бака (набор топлива должен

производиться только после обязательного слива отстоя).

При неработающем дизеле периодически проворачивают на 2 - 3 оборота по часовой

стрелке рукоятку фильтра грубой очистки, очищая его пластины от грязи. Перед

пуском дизеля необходимо убедиться, что все насосы высокого давления включены,

проверить свободность хода реек и готовность предельного регулятора к работе, для

чего рукоятку вала управления рейками оттягивают на себя до упора и отпускают. При

небольшом усилии все рейки должны переместиться на максимальную величину. Если

рейка какого-нибудь насоса не перемещается, то можно попытаться "расходить" ее,

предварительно смазав дизельным маслом. Насос с заклиненной рейкой отключают.

Проверяют положение вентиля 6, который должен быть закрыт. Такую проверку

следует производить периодически, так как в эксплуатации имели место случаи само-

произвольного открытия вентиля вследствие вибрации, что вызывало перебои в работе

дизеля и даже его остановку из-за недостаточного количества топлива в коллекторе.

При осмотре тепловоза обращают внимание, нет ли течи топлива по пробкам топ-

ливного бака 1. В связи с отсутствием на тепловозах манометра, указывающего давле-

ние в топливном коллекторе, надо перед пуском дизеля прокачать топливо ручным

насосом 17 и, открыв кран 15, убедиться, что в системе нет воздуха (топливо течет

сплошной струей). Если удалить попавший



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.097 с.)