Порядок разрешения в органах прокуратуры жалоб, заявлений, обращений о нарушении законов. Организация и правовое регулирование этой деятельности. Полномочия прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разрешения в органах прокуратуры жалоб, заявлений, обращений о нарушении законов. Организация и правовое регулирование этой деятельности. Полномочия прокуратуры.



Обращение – направленные в государственные органы, ОМС или ДЛ письменные предложение, заявление или жалоба, а также устные обращения тем же самым субъектам.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно правовых актов, недостатков в работе ОГВ, ОМС и ДЛ, либо критика деятельности указанных органов и ДЛ.

Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав и свобод или прав и свобод третьих лиц.

Ходатайство – это изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании правового статуса, а также прав и свобод.

Обращения делятся на устные и письменные, первичные и повторные.

Первичные – это обращение по вопросу ранее не рассматриваемом в этой органе прокуратуры.

Повторное – это обращение поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, которым обжалуется решение по предыдущему обращению поступившему в прокуратуру либо указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном разрешении предыдущего обращения, если с момента обращения истек установленный закон срок.

Письменные обращения – подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ораны прокуратуры. На каждое обращение составляется карточка. Специальной установленной формы для обращений нет. Однако в любом обращении должно быть:

1)наименование того орана, куда направляется обращение, или ФИО ДЛ.

2)ФИО обратившегося, почтовый адрес, куда может быть отправлен ответ.

3)изложение существа вопроса.

4)личная подпись обратившегося и дата написания.

Обращения, в котором отсутствуют сведения об обратившемся, не рассматриваются и ответ на них не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения достаточные для разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить данные. После устранения данного недостатка, оно регистрируется как первичное.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и об этом в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и адрес подлежит прочтению.

Обращения в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы жизни и здоровью, имуществу ДЛ и членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления своим правом на обращения.

Решение об оставлении обращения без ответа принимается руководителем прокуратуры либо его заместителем на основании рапорта исполнителя.

На первоначальной стадии возможно 5 вариантов решений:

1)о принятии к рассмотрению.

2)о прекращении проверки.

3)о передачи обращения в нижестоящие органы прокуратуры. Обязательно должно составляться сопроводительное.

4)о направлении в другие органы и организации.

5)о приобщении к материалам ранее поступившего обращения.

Сроки рассмотрения обращений.

Общий срок – 30 дней с момента регистрации, а если не требуется проведение дополнительной проверки – 15 суток.

Окончанием срока обращения считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении. Закон и инструкция: если окончание – выходной, следующий за ним рабочий день. Практика: день предшествующий выходным.

Если по объективным причинам не укладывается в срок, то возможно продление по ходатайство тому лицу, которое дало поручение о проверки. В нем указываются причины нарушения срока, и необходимый срок. О продлении срока сообщается заявителю с указанием причин и сроков.

По итогам рассмотрения обращения принимаются следующие виды решения:

1)удовлетворено. Приняты меры к полному или частичному восстановлению прав граждан.

2)отклонено. Требования заявителя признаны не обоснованными.

3)разъяснено. По обращения в которых не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований либо ходатайств и были даны разъяснения вопросов правового характера.

4)направлено.

5)принято иное решение. Обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела или надзорного производства, прекращена проверка.

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомится с материалом проверки. Но это не должно нарушать права и интересы других лиц, нарушать государственную или иную тайну.

Заявителю направляется письменный ответ. Если применялись акты прокурорского реагирования – прикладываются копии акты и информация о том органе, где гражданин может ознакомится с результатами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.004 с.)