Участие органов прокуратуры РФ в правотворческой деятельности и пропаганде законов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие органов прокуратуры РФ в правотворческой деятельности и пропаганде законов.



Необходимо активное участие органов прокуратуры для правового обеспечения эффективной реализации проводимых реформ. Приказ № 47 от 1996 г. – цель: достижение единства правовой политики, реализуемой ГП РФ, исключения направления несогласованных проектов, обеспечение активного участия прокуратуры в правотворчестве.

При обнаружении недостатков, прокуроры могут внести предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм (управление правового обеспечения ГП РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства)

Обязанность прокуроров субъектов обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов РФ (инициативные проекты, рабочие группы, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов).

Систематизация законодательства – специальный отдел в ГП РФ (старшие помощники прокуроров):

- учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих НПА, ведение их картотеки, карточек судебной практики

- учет и поддержание в контрольном состоянии К(у)СРФ и других актов регионального уровня

- издание экспресс-бюллетеня

- консультационно-справочная работа

- внесение предложений по совершенствованию информационной системы федерального законодательства

- сотрудничество с прокуратурами СНГ

- повышение квалификации

На старших помощников прокуроров субъектов возложены полномочия:

- учет и ведение картотек ФНПА, практики и НПА СРФ,

- поддержание базы в контрольном состоянии

- консультационно-справочная работа

- обеспечение аппаратов материалами

- контроль за систематизацией.

В соответствии со ст. 9 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Важность этой деятельности прокуроров подчеркивается в приказе Генерального прокурора № 47 от 9 августа 1996 г. "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации". В этом приказе определяется порядок участия прокуроров в разработке заключений на поступающие в прокуратуру проекты законодательных актов, предложений об их дополнениях, внесения предложений и заключений в соответствующие органы.

Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут судить об эффективности того или иного закона, выявлять области государственного, экономического и социально-культурного строительства, не получившие достаточного законодательного регулирования. Эти пробелы законодательства должны быть восполнены. В существенной степени это касается уголовного и уголовно-процессуального, хозяйственного, коммерческого, предпринимательского законодательства. Появляются новые виды общественно опасных деяний, ответственность за которые не определена в действующем уголовном законодательстве, и немало составов преступлений, предусмотренных в действующем УК, требуют совершенствования.

Особое значение участие прокуроров в правотворческой деятельности приобретает в связи с необходимостью приведения законодательства субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством.

В деятельности прокуроров данного направления можно различать несколько форм. Во-первых, это участие прокурора в подготовке нормативного акта. Представители Генеральной прокуратуры и прокуратур субъектов РФ нередко принимают участие в работе групп и комиссий законодательных органов по подготовке проектов конкретных нормативных актов. При этом они обсуждают готовые проекты, вносят в них свои предложения.

Второй формой участия прокуроров в правотворческой деятельности является участие прокурора в обсуждении проектов законов на заседаниях представительных органов. Согласно ст. 7 Закона о прокуратуре прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) органов и высказывать свое мнение относительно обсуждаемых проектов законов.

Третья форма участия прокурора в правотворческой деятельности состоит во внесении актов прокурорского реагирования на не соответствующие федеральному законодательству нормативные акты субъектов РФ и участии прокуроров в их рассмотрении в представительных (законодательных) органах субъектов РФ. Выявив закон субъекта РФ, не соответствующий Конституции РФ или федеральному законодательству, прокурор вносит протест или представление в принявший его орган с изложением предложений об его отмене или изменении. В последующем прокурор участвует в рассмотрении своего акта реагирования.

Четвертая форма участия прокурора в правотворческой деятельности заключается в разработке отдельных проектов законов и внесении их через органы, обладающие правом законодательной инициативы, в представительные (законодательные) органы.

Генеральный прокурор и другие прокуроры-руководители прокуратур согласно Конституции РФ не имеют права законодательной инициативы. Поэтому для принятия разработанного ими проекта закона или поправок и дополнений к действующему закону соответствующим законодательным органом они должны обратиться со своими предложениями в один из органов, наделенных правом законодательной инициативы, из числа указанных в ст. 104 Конституции РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.005 с.)