Систематичность внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Систематичность внеурочной деятельности



Критерий №2

Систематичность внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность неотъемлемая часть современного образовательного процесса, позволяющая реализовать требования ФГОС (НОО или ООО) в полной мере. Внеурочная деятельность учащихся способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы

      В требованиях к структуре основной образовательной программы (начального общего образования или основного общего образования) определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности и всестороннего развития учащихся.

При организации внеурочной деятельности в классе мною были определены следующие задачи: 1) обеспечить благоприятную адаптацию учащихся в школе; 2) оптимизировать учебную нагрузку учащихся; 3) улучшить условия для развития учащихся; 4) учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

Был составлен план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального (основного) общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения (Приложение 2.1.- План внеурочной деятельности)

Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания учащихся. Внеурочная деятельность не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Внеурочная работа по предмету должна быть логичным продолжением урока в том смысле, что она, как и урок, является важным звеном в единой системе обучения, осуществляемой учителем в школе. Разрабатывая каждое внеурочное мероприятие или занятие, я  рассматриваю его  системе. Прилагаю программу внеурочной деятельности по (указываем предмет), в котором можно пронаблюдать использование разнообразных форм внеурочной деятельности. (Приложение 2.1.1.- Программа внеурочной деятельности по (указываем предмет и название)

Методические разработки внеурочного занятия разрабатываются мною на основе системно-деятельностно подхода по разнообразным направлениям. Прилагаю внеурочное занятие по предмету «…» по направлению (указать одно из направлений – их 5) (Приложение 2.1.2 – Технологическая карта или конспект внеурочного занятия с самоанализом).

Систематичность внеурочной деятельности за три последовательных года можно проанализировать в таблице №..

Таблица№…

Год Наименование мероприятия, формы проведения Уровень (школьный, муниципальный, региональный, российский, международный) Комментарий (можно здесь расписать какие УУД формирует в большей степени то или иное занятие, указать технологию проведения и результат).
       
       
       

+1 балл за ведение кружка (Приложением идет приказ о распределении нагрузк, где указано, что у Вас были эти часы, можно также программу кружка, но она должна отличаться от программы внеурочной деятельности)

Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность

Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, проанализировано в следующей таблице.

Таблица №

2015-2016

Класс/количество учащихся в классе. Мероприятия Количество участников % от общего количества.
       
       
       
Итого:     67

2016-2017

Класс/количество учащихся в классе. Мероприятия Количество участников % от общего количества.
       
Итого:     78

2017-2018

Класс/количество учащихся в классе. Мероприятия Количество участников % от общего количества.
       
Итого:     100

 

Результаты анализа количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, свидетельствуют о позитивной динамике в течение последовательных 3-х лет.

Это стало возможным благодаря созданию системы внеурочной деятельности учащихся, применению разнообразных форм внеурочной деятельности, а также……

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей.

Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, выполнение творческих, исследовательских, проектных заданий способствуют углублению знаний и расширению интересов учащихся.

Учащиеся традиционно принимают активное участие в различных этапах предметных олимпиад. В отборочном этапе, на уровне класса, участвуют более …% учащихся. Учащиеся являются призёрами и победителями школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиад, победителями, призёрами, лауреатами и дипломантами муниципальных, республиканских конкурсов и конференций. Прописываем, ориентируясь на заявленное количество баллов по критерию.   Результаты представлены в таблице №…

Таблица №…

Для начальных классов

Ежегодно с целью изучения уровня сформированности  уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Методика школьной мотивации (по Лускановой) поможет выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Анализ результатов мониторинга уровня мотивации по методике Лускановой представлен. Приложение 2.4. – Справка об итогах анализа результатов диагностики на основе методики Лускановой за три последующих года.

В следующей таблице представлены результаты анализа количества учащихся, испытывающий интерес к предмету (указываем предмет)

Таблица №….

Год Общее количество обучающихся в … классе Доля обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета % от общего количества
       

 

Примечательным является то, что в данной таблице наблюдается положительная динамика: желание обучающихся изучать (указываем предмет) растет с каждым годом. Это достигается благодаря применению современных педагогических технологий, в том числе дифференцированного обучения, системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникационных технологий. Доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет выше 51%.

Для учителей основной школы

Преподавание учебных предметов будут способствовать развитию личности учащегося, когда учитываются интересы и склонности учащихся, создаются условия для проявления и реализации имеющихся у них способностей.

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих направлений в психолого-педагогических исследованиях. Необходимость глубокого и всестороннего изучения данной проблемы, поиска путей ее эффективного решения, внедрения результатов научных исследований в практику преподавания обусловлена важнейшими задачами, стоящими перед школой на современном этапе. Диагностика должна определять значимость изучаемого предмета для развития личности учащегося.

 Для изучения исходного состояния внутренней мотивации школьников к процессу познания была использована методика диагностики направленности учебной мотивации Т.Д. Дубовицкой. Диагностика проводилась в (выбираем класс) классах. Результаты диагностики учащихся … класса показали, что … % учащихся имеют высокий уровень внутренней мотивации, …% - средний и … % низкий.

Анализ результатов мониторинга уровня мотивации по методике Т.Д. Дубовицкой представлен. Приложение 2.4. – Справка об итогах анализа результатов диагностики на основе методики Т.Д. Дубовицкой за три последующих года. В следующей таблице представлены результаты анализа количества учащихся, испытывающий интерес к предмету (указываем предмет)

Таблица №….

Год Общее количество обучающихся в … классе Доля обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета % от общего количества
       

 

Примечательным является то, что в данной таблице наблюдается положительная динамика: желание обучающихся изучать (указываем предмет) растет с каждым годом. Это достигается благодаря применению современных педагогических технологий, в том числе дифференцированного обучения, системно-деятельностного подхода, информационно-коммуникационных технологий. Доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет выше 51%.

 

 

Приложение 2.1.

В Республиканскую

Аттестационную комиссию

План внеурочной деятельности 1-4 классов по ФГОС

в 2015-2016 учебном году

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:

 

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное
  2. духовно-нравственное
  3. социальное
  4. общеинтеллектуальное
  5. общекультурное)

 

Направление Решаемые задачи
Спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
Духовно-нравственное   Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.
Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Социальное Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

 

Формы организации внеурочной деятельностью: клубы, экскурсии, соревнования, беседы, выставки.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение определяет самостоятельно.

 

Планирование внеурочной деятельности

 Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.

 

 Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.

 

Распределение часов внеурочной деятельности

по годам начального общего образования

 

Вид деятельности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Внеурочная деятельность 10 часов 10 часов 10 часов 10 часов

Учебные недели

33 34 34 34

Количество часов за год

330 часов 340 часов 340 часов 340 часов

Итого

1350 часов

 

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Ян- Норвашская СОШ» выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) в сочетании с моделью взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.     

Нормативно правовая основа модели:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (введён в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009, №373).

2. Приказ МинОбрНауки №1241 от 26.11.2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373».

3. Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011 года №03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».

 

Оптимизационная модель строится на едином образовательном и методическом пространстве образовательного учреждения, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Педагогическое обеспечение:

Деятельность Функции  Ответственные
Административно-координационная Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих введении ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах введения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов введения, вырабатывает рекомендации на основании результатов введения Директор школы, Заместитель директора по УР, Заместитель директора по ВР
Консультативно-методическая Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов, изучение всеми участниками документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний, оказание консультативной и методической помощи учителям, работающим по введению ФГОС   Заместитель директора по УР, Заместитель директора по ВР
Информационно-аналитическая  Выносят решения по результатам введения ФГОС нового поколения, информируют об эффективности ФГОС Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организационная   Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями Задействованные педагоги школы.  

Педагогическое обеспечение

Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по ВР, библиотекарь).

 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

Информационное обеспечение

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).

Приложение 2.1.1.

В Республиканскую

Аттестационную комиссию

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015 №1576, письмом Департамента общего образования Минобрнауки от 12.05.2011 №03-296.

Программа  курса внеурочной деятельности «Физика в экспериментах» адресована учащимся 7 классов,  рассчитана на 35 учебных часа.

Основной целью программы является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности, приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ (экспериментов), подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

· работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

Актуальность введения курса по физике в школьную программу:

Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для объяснения окружающего мира, но и для использования в практической деятельности.

Именно поэтому в курсе физики рассматриваются не только сами явления природы и закономерности, которым они подчиняются, но и многочисленные примеры применения физических знаний в науке, производстве, быту.

Во время учебных занятий ученики выполняют лабораторные работы только те, которые предусмотрены по программе. А знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

– развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

2. Регулятивные:

– уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

3. Познавательные:

Учащиеся должны иметь представление:

- об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- об этапах решения задач различных типов;

Учащиеся должны уметь:

-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;

-уметь анализировать явления;

4. Коммуникативные:

-уметь работать в паре и коллективе;

-уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Содержание учебного курса

Первоначальные сведения о строении вещества. (7). Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа бумаги.

Взаимодействие тел. (10) Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела. Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения скольжения

Давление. Давление жидкостей и газов. (7) Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение условия плавания тел.

Работа и мощность. Энергия. (7) Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 3 этаж. Определение выигрыша в силе. Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии. Измерение потенциальной энергии.

Игры. (3 ч)


4. Тематическое планирование

  Раздел Содержание раздела Количество часов
1 Первоначальные сведения о строении вещества Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Основы эксперимента Экспериментальная работа № 1 «Определение цены деления различных приборов». Цена деления измерительного прибора. Ширина, длина, высота, площадь, объем. Метод рядов. Экспериментальная работа № 2 «Определение геометрических размеров тел». Изготовление измерительного цилиндра. Экспериментальная работа № 3 «Измерение температуры тел». Экспериментальная работа № 4 «Измерение размеров малых тел». Экспериментальная работа № 5 «Измерение толщины листа бумаги». 7
2 Взаимодействие тел Скорость равномерного движения. Масса тела, сложение масс. Плотность тела, нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. Определение пустоты. Зависимость силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха в комнате. Сложение сил, направленных по одной прямой. Закон Гука, сила упругости. Сила трения скольжения. Зависимость силы трения от веса тела. Экспериментальная работа № 6 «Измерение скорости движения тел». Экспериментальная работа №7 «Измерение массы 1 капли воды». Экспериментальная работа № 8 «Измерение плотности куска сахара». Экспериментальная работа № 9 «Измерение плотности хоз. мыла». Экспериментальная работа № 10 «Определение внутреннего объема пузырька». Экспериментальная работа № 11 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». Экспериментальная работа № 12 «Определение массы и веса воздуха в комнате». Экспериментальная работа № 13 «Сложение сил, направленных по одной прямой». Экспериментальная работа № 14 «Измерение жесткости пружины». Экспериментальная работа № 15 «Измерение коэффициента силы трения скольжения». 10
3 Давление. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Зависимость давления от площади поверхности. Давление твердого тела. Сила давления атмосферы. Сила Архимеда. Условия плавания тел. Экспериментальная работа № 16 «Исследование зависимости давления от площади поверхности». Экспериментальная работа № 17 «Определение давления цилиндрического тела». Экспериментальная работа № 18 «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола». Экспериментальная работа № 19 «Определение массы тела, плавающего в воде». Экспериментальная работа № 20 «Определение плотности твердого тела». Экспериментальная работа № 21 «Определение объема куска льда». Экспериментальная работа № 22 «Изучение условий плавания тел». 7
4 Работа и мощность. Энергия. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Выигрыш в силе. Условие равновесия тел. Центр тяжести. КПД. КПД наклонной плоскости. Кинетическая энергия. Формула для расчета кинетической энергии. Потенциальная энергия. Изменение потенциальной энергии. Экспериментальная работа № 23 «Вычисление работы, совершенной школьником при подъеме с 1 на 3 этаж». Экспериментальная работа № 24 «Вычисление мощности развиваемой школьником при подъеме с 1 на 3 этаж». Экспериментальная работа № 25 «Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок». Экспериментальная работа № 26 «Нахождение центра тяжести плоской фигуры». Экспериментальная работа № 27 «Вычисление КПД наклонной плоскости». Экспериментальная работа № 28 «Измерение кинетической энергии тела». Экспериментальная работа № 29 «Измерение изменения потенциальной энергии». 7
5 Игры Игра «Физический ералаш». Игра «Звездный час». Игра «Физика вокруг нас». Формулы, явления, законы, ученые изучаемые в 1 полугодии в 7 классе. 3

 

Приложение 2.1.2.

В республиканскую

Аттестационную комиссию

Конспект или технологическая карта внеурочного занятия+самоанализ, пошлю позже

Приложение 2.4.

В Республиканскую

Аттестационную комиссию

Справка об итогах анализа диагностики на основе методики Лускановой за три последующих года.

(Можно здесь согласно таблице расписать все по 3 годам, можно и по последнему году)

Из … учащихся … класса в анкетировании приняли участие … человек (..%). …. учащихся показал (или не показали) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Хорошую школьную мотивацию показали …. учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью (….%).

… учащихся (….% опрошенных) показали положительное отношение к школе, но школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Необходимо обратить внимание на следующую группу учащихся с низкой школьной мотивацией (может их и нет). Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Результат анкетирования показал, что таких детей в классе …. человек (…. %)

Особую тревогу вызывают учащиеся пятой группы, у которых сложилось негативное отношение к школе (школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

год

всего

учащихся

Протестирова

но

Уровень мотивации

высокий хороший положительное отношение низкий негативное отношение к школе 2014-2015 27 24 2/..% 10/..% 10/..% 1/..% 1/..% 2015-2016 27 26 3/..% 11/..% 10/..% 1/..% 1/..% 2016-2017 25 24 4/..% 9/..% 10/..% 1/..% 0/..% 2017-2018 28 24 4/..% 12/..% 8/..% 0/..% 0/..%      

Должен получиться процент в соответствии с заявленным баллом

     

 

Критерий №2

Систематичность внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность неотъемлемая часть современного образовательного процесса, позволяющая реализовать требования ФГОС (НОО или ООО) в полной мере. Внеурочная деятельность учащихся способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы

      В требованиях к структуре основной образовательной программы (начального общего образования или основного общего образования) определено, что внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности и всестороннего развития учащихся.

При организации внеурочной деятельности в классе мною были определены следующие задачи: 1) обеспечить благоприятную адаптацию учащихся в школе; 2) оптимизировать учебную нагрузку учащихся; 3) улучшить условия для развития учащихся; 4) учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

Был составлен план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального (основного) общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения (Приложение 2.1.- План внеурочной деятельности)

Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания учащихся. Внеурочная деятельность не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Внеурочная работа по предмету должна быть логичным продолжением урока в том смысле, что она, как и урок, является важным звеном в единой системе обучения, осуществляемой учителем в школе. Разрабатывая каждое внеурочное мероприятие или занятие, я  рассматриваю его  системе. Прилагаю программу внеурочной деятельности по (указываем предмет), в котором можно пронаблюдать использование разнообразных форм внеурочной деятельности. (Приложение 2.1.1.- Программа внеурочной деятельности по (указываем предмет и название)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.106 с.)