Не забудьте про титульный лист 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не забудьте про титульный лист



 

План внеурочной деятельности 1-4 классов по ФГОС

в 2015-2016 учебном году

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:

  • обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования;
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  1. спортивно-оздоровительное
  2. духовно-нравственное
  3. социальное
  4. общеинтеллектуальное
  5. общекультурное)

 

Направление Решаемые задачи
Спортивно-оздоровительное Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Общекультурное Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
Духовно-нравственное   Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.
Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Социальное Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

 

Формы организации внеурочной деятельностью: клубы, экскурсии, соревнования, беседы, выставки.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательное учреждение определяет самостоятельно.

 

Планирование внеурочной деятельности

 Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.

 

 Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет 1350 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.

 

Распределение часов внеурочной деятельности

по годам начального общего образования

 

Вид деятельности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Внеурочная деятельность 10 часов 10 часов 10 часов 10 часов

Учебные недели

33 34 34 34

Количество часов за год

330 часов 340 часов 340 часов 340 часов

Итого

1350 часов

 

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Ян- Норвашская СОШ» выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) в сочетании с моделью взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.     

Нормативно правовая основа модели:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (введён в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009, №373).

2. Приказ МинОбрНауки №1241 от 26.11.2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373».

3. Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011 года №03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».

 

Оптимизационная модель строится на едином образовательном и методическом пространстве образовательного учреждения, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Педагогическое обеспечение:

Деятельность Функции  Ответственные
Административно-координационная Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих введении ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах введения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов введения, вырабатывает рекомендации на основании результатов введения Директор школы, Заместитель директора по УР, Заместитель директора по ВР
Консультативно-методическая Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов, изучение всеми участниками документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний, оказание консультативной и методической помощи учителям, работающим по введению ФГОС   Заместитель директора по УР, Заместитель директора по ВР
Информационно-аналитическая  Выносят решения по результатам введения ФГОС нового поколения, информируют об эффективности ФГОС Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организационная   Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями Задействованные педагоги школы.  

Педагогическое обеспечение

Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по ВР, библиотекарь).

 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.006 с.)