Не забудьте про титульный лист, это образец. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не забудьте про титульный лист, это образец.



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015 №1576, письмом Департамента общего образования Минобрнауки от 12.05.2011 №03-296.

Программа  курса внеурочной деятельности «Физика в экспериментах» адресована учащимся 7 классов,  рассчитана на 35 учебных часа.

Основной целью программы является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности, приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ (экспериментов), подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

  • развитие логического мышления;
  • раскрытие творческих способностей ребенка;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • привитие интереса к предмету.
  • формирование осознанных мотивов учения;
  • формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
  • повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
  • формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.

· работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

  •  начальная подготовка к ЕГЭ.

Актуальность введения курса по физике в школьную программу:

  • позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
  • различные формы проведения, способствуют повышению интереса к предмету;
  • творческие экспериментальные задания способствуют повышению активности учащихся на уроках, привлекать все свои теоретические и практические навыки, полученные на уроках
  • творческие экспериментальные задачи помогают ученикам лучше решать расчетные задачи

Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для объяснения окружающего мира, но и для использования в практической деятельности.

Именно поэтому в курсе физики рассматриваются не только сами явления природы и закономерности, которым они подчиняются, но и многочисленные примеры применения физических знаний в науке, производстве, быту.

Во время учебных занятий ученики выполняют лабораторные работы только те, которые предусмотрены по программе. А знать физику - значит уметь применять усвоенные на уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических проблем.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

– развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

2. Регулятивные :

– уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

3. Познавательные:

Учащиеся должны иметь представление:

- об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- об этапах решения задач различных типов;

Учащиеся должны уметь:

-выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;

-уметь анализировать явления;

4. Коммуникативные:

-уметь работать в паре и коллективе;

-уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Содержание учебного курса

Первоначальные сведения о строении вещества. (7). Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа бумаги.

Взаимодействие тел. (10) Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела. Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения скольжения

Давление. Давление жидкостей и газов. (7) Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение условия плавания тел.

Работа и мощность. Энергия. (7) Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 3 этаж. Определение выигрыша в силе. Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии. Измерение потенциальной энергии.

Игры. (3 ч)


4. Тематическое планирование

Раздел Содержание раздела Количество часов
1 Первоначальные сведения о строении вещества Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Основы эксперимента Экспериментальная работа № 1 «Определение цены деления различных приборов». Цена деления измерительного прибора. Ширина, длина, высота, площадь, объем. Метод рядов. Экспериментальная работа № 2 «Определение геометрических размеров тел». Изготовление измерительного цилиндра. Экспериментальная работа № 3 «Измерение температуры тел». Экспериментальная работа № 4 «Измерение размеров малых тел». Экспериментальная работа № 5 «Измерение толщины листа бумаги». 7
2 Взаимодействие тел Скорость равномерного движения. Масса тела, сложение масс. Плотность тела, нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. Определение пустоты. Зависимость силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха в комнате. Сложение сил, направленных по одной прямой. Закон Гука, сила упругости. Сила трения скольжения. Зависимость силы трения от веса тела. Экспериментальная работа № 6 «Измерение скорости движения тел». Экспериментальная работа №7 «Измерение массы 1 капли воды». Экспериментальная работа № 8 «Измерение плотности куска сахара». Экспериментальная работа № 9 «Измерение плотности хоз. мыла». Экспериментальная работа № 10 «Определение внутреннего объема пузырька». Экспериментальная работа № 11 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». Экспериментальная работа № 12 «Определение массы и веса воздуха в комнате». Экспериментальная работа № 13 «Сложение сил, направленных по одной прямой». Экспериментальная работа № 14 «Измерение жесткости пружины». Экспериментальная работа № 15 «Измерение коэффициента силы трения скольжения». 10
3 Давление. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Зависимость давления от площади поверхности. Давление твердого тела. Сила давления атмосферы. Сила Архимеда. Условия плавания тел. Экспериментальная работа № 16 «Исследование зависимости давления от площади поверхности». Экспериментальная работа № 17 «Определение давления цилиндрического тела». Экспериментальная работа № 18 «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола». Экспериментальная работа № 19 «Определение массы тела, плавающего в воде». Экспериментальная работа № 20 «Определение плотности твердого тела». Экспериментальная работа № 21 «Определение объема куска льда». Экспериментальная работа № 22 «Изучение условий плавания тел». 7
4 Работа и мощность. Энергия. Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Выигрыш в силе. Условие равновесия тел. Центр тяжести. КПД. КПД наклонной плоскости. Кинетическая энергия. Формула для расчета кинетической энергии. Потенциальная энергия. Изменение потенциальной энергии. Экспериментальная работа № 23 «Вычисление работы, совершенной школьником при подъеме с 1 на 3 этаж». Экспериментальная работа № 24 «Вычисление мощности развиваемой школьником при подъеме с 1 на 3 этаж». Экспериментальная работа № 25 «Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок». Экспериментальная работа № 26 «Нахождение центра тяжести плоской фигуры». Экспериментальная работа № 27 «Вычисление КПД наклонной плоскости». Экспериментальная работа № 28 «Измерение кинетической энергии тела». Экспериментальная работа № 29 «Измерение изменения потенциальной энергии». 7
5 Игры Игра «Физический ералаш». Игра «Звездный час». Игра «Физика вокруг нас». Формулы, явления, законы, ученые изучаемые в 1 полугодии в 7 классе. 3

 

Приложение 2.1.2.

В республиканскую

Аттестационную комиссию

Конспект или технологическая карта внеурочного занятия+самоанализ, пошлю позже

Приложение 2.4.

В Республиканскую

Аттестационную комиссию

Справка об итогах анализа диагностики на основе методики Лускановой за три последующих года.

(Можно здесь согласно таблице расписать все по 3 годам, можно и по последнему году)

Из … учащихся … класса в анкетировании приняли участие … человек (..%). …. учащихся показал (или не показали) высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Хорошую школьную мотивацию показали …. учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью (….%).

… учащихся (….% опрошенных) показали положительное отношение к школе, но школа привлекает их больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Необходимо обратить внимание на следующую группу учащихся с низкой школьной мотивацией (может их и нет). Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Результат анкетирования показал, что таких детей в классе …. человек (…. %)

Особую тревогу вызывают учащиеся пятой группы, у которых сложилось негативное отношение к школе (школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

год

всего

учащихся

Протестирова

но

Уровень мотивации

высокий хороший положительное отношение низкий негативное отношение к школе
2014-2015 27 24 2/..% 10/..% 10/..% 1/..% 1/..%
2015-2016 27 26 3/..% 11/..% 10/..% 1/..% 1/..%
2016-2017 25 24 4/..% 9/..% 10/..% 1/..% 0/..%
2017-2018 28 24 4/..% 12/..% 8/..% 0/..% 0/..%
     

Должен получиться процент в соответствии с заявленным баллом

     

 





Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.008 с.)