Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации и функционирования муниципальной службы
Новый Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ», так же, как и утративший силу Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ» закрепляет основные принципы муниципальной службы. №25-ФЗ является базовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому принципы, закреплённые в нем, должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о муниципальной службе.[7] Принципы муниципальной службы – отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Данные принципы являются правовыми и закрепляются в законодательстве, нормативных правовых актах.[8] В Федеральном законе «О муниципальной службе в РФ» закреплены следующие принципы: [9] 1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. В Конституции РФ установлено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».[10] Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Соответственно, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает, что обязанностями муниципальных служащих являются признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Реализация интересов муниципального образования не должна затрагивать, ущемлять или ограничивать права и свободы гражданина. 2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Данный принцип базируется на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления. В то же время Конституция РФ прямо не закрепляет права на равный доступ граждан к муниципальной службе. В ФЗ «О муниципальной службе в РФ» указывается, что при поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установлении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.[11]
2. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих. По мнению ряда специалистов, профессионализм означает глубокие и всесторонние знания владение эффективными практическими навыками в определенной области деятельности, а компетентность – знание конкретного дела, существа выполняемой работы, а также умений и навыков распорядиться своими знаниями для достижения необходимых результатов.[12] Содержание рассматриваемого принципа заключается, во-первых, в том, что муниципальный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональной основе за денежное вознаграждение, а во-вторых, в том, что сам служащий должен быть компетентным сотрудником органа местного самоуправления, качественно осуществляющим свои полномочия. 3. Стабильность муниципальной службы. Содержание данного принципа нужно рассматривать в двух аспектах: стабильность организации службы и стабильность кадрового состава. В правовом регулировании организации муниципальной службы произошло существенное развитие. Во-первых, четко определены возможности и обязанности федерального законодателя, законодателей субъектов РФ, органов местного самоуправления в организации и правовом регулировании службы своего уровня. Во-вторых, появились абсолютно новые статьи о взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы. Стабильность кадрового корпуса муниципальной службы усиливает ориентацию самих служащих на исполнение должностных обязанностей, способствует перспективе карьерного роста. Стабильности способствует четкая продуманная кадровая работа в органах местного самоуправления.
5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Данный принцип основывается, прежде всего, на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ: «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом»[13]. Реализация принципа доступности информации о деятельности муниципальных служащих неразрывна связана с решением более общей задачи – усиления открытости органов местного самоуправления. Эти задачи решаются в ходе проводимых в РФ административной реформы и реформы местного самоуправления. 6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами. Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению. Сама сущность местного самоуправления в решении вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность. Ответственное самоуправление предполагает, что в случае ненадлежащего осуществления гражданами своих прав вытекающие отсюда неблагоприятные социально – экономические, политические и т.п. последствия, ложатся на население и могут государством не компенсироваться. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами осуществляется в различных формах. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования могут проводиться публичные слушания, а для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования – собрания граждан. 7. Единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы. Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы, осуществляемого не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, е регулировании исторические и иные местные традиции.[14] 8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. Указанный принцип призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему необходимые условия работы, ежемесячное денежное содержание, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.п. 9. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Под ответственностью в праве понимается мера воздействия на нарушителя. Также ответственностью называется мера принуждения, основанная на юридическом и общественном осуждении поведения правонарушителя и выражающаяся в установлении для него определенных отрицательных последствий в форме ограничений психологического (личного) характера или имущественного. Ответственность всегда связана с принуждением, с применением установленных законом мер воздействия на правонарушителя и сопровождается наступлением отрицательных, неблагоприятных последствий для него. Обязательным условием привлечения лица к ответственности является правонарушение.[15] Применительно к муниципальным служащим позитивная ответственность выражается в осознании их личной ответственности за порученное дело.
10. Внепартийность муниципальной службы. Суть данного принципа заключается в том, что муниципальная служба, как публичная организация, должна быть свободна от контроля отдельных политических организаций и движений. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. Муниципальным служащим запрещено использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего, а также создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений или способствовать созданию указанных структур. Таким образом, принципы муниципальной службы – отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Принципы муниципальной службы схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы.
2. Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.022 с.) |