Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)



Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.В настоящее время в России строится новая система муниципальной службы, реализуется Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ». Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба призвана обеспечить права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования, реализацию положений Конституции РФ, федерального законодательства. Она позволяет формировать условия для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Основная задача муниципальной службы – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно. Принятый Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007 г. является базовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому указанные в нём положения должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о муниципальной службе.

Степень разработанности проблемы. Проблемы организации и функционирования муниципальной службы рассматриваются такими учеными как Т.Т. Авдеева, Ю.Б. Алексеев, Е.Г. Анимица, А.Е. Балобанов, С.В. Вобленко, А.Г. Воронин, О.И. Генисаретский, В.А. Гневко, Т.М. Говоренкова, А.А. Замотаев, В.В. Иванов и А.Н. Коробова, Л.А. Калиниченко, Ю.В. Кириллов, В.А. Лапин, В.Н. Лексин, В.Я. Любовный, П.А. Ореховский, А.И. Радченко, В.Е. Рохчин, Ю.В. Филиппов, А.Н. Швецов, А.Н. Широков, П.Г. Щедровицкий, С.Н. Юркова и многие другие. Также вопросы муниципальной службы рассматриваются учеными Северо-Кавказской Академии Государственной Службы.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность организационно-правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации проанализировать основные изменения в законодательствах субъектов РФ о муниципальной службе на (примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области).

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

1. определить понятие муниципальной службы задачи, функции;

2. рассмотреть основные принципы организации и функционирования муниципальной службы;

3. проанализировать Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года;

4. раскрыть сущность Областного закона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.

Методологическую и теоретическую базу курсовой работы составляют концептуальные исследования муниципальной службы, представленные в отечественной литературе. В ходе разработки концепции были использованы положения государственной и муниципальной службы, теории местного самоуправления.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы и степень её разработанности. В первой главе «Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)» определены понятие, задачи, функции муниципальной службы, также даётся общая характеристика принципам муниципальной службы. Вторая глава «Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области)» посвящена анализу двух Областных законов: Областного закона Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года и Областного закона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.

В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.

 

 


Заключение

 

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальная служба – профессиональная деятельность. Прежде всего, профессиональная деятельность – деятельность, право на которую у гражданина возникает в соответствии с квалификацией, указанной в документе о начальном, среднем или высшем профессиональном образовании. Гражданину, претендующему на должность муниципального служащего, необходимо иметь уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям к определенной муниципальной должности. Для этого ему необходимо иметь документы, подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломы о профессиональной подготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации.

Функции муниципальной службы – основные направления деятельности муниципальной службы. Функции муниципальной службы формируются и определяются в соответствии с её задачами.

Принципы муниципальной службы – отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Данные принципы являются правовыми и закрепляются в законодательстве, нормативных правовых актах. Принципы муниципальной службы схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы.

В условиях принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 2.03.2007 г. в субъектах РФ, муниципальных образованиях произошла модернизация законодательства на базе Федерального закона.

Так, в Ростовской области 18 сентября 2007 года Законодательным Собранием Ростовской области был принят Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС, который вступил в силу 9 октября 2007 г.

Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

 

 


Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.В настоящее время в России строится новая система муниципальной службы, реализуется Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ». Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба призвана обеспечить права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования, реализацию положений Конституции РФ, федерального законодательства. Она позволяет формировать условия для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Основная задача муниципальной службы – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно. Принятый Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007 г. является базовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому указанные в нём положения должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о муниципальной службе.

Степень разработанности проблемы. Проблемы организации и функционирования муниципальной службы рассматриваются такими учеными как Т.Т. Авдеева, Ю.Б. Алексеев, Е.Г. Анимица, А.Е. Балобанов, С.В. Вобленко, А.Г. Воронин, О.И. Генисаретский, В.А. Гневко, Т.М. Говоренкова, А.А. Замотаев, В.В. Иванов и А.Н. Коробова, Л.А. Калиниченко, Ю.В. Кириллов, В.А. Лапин, В.Н. Лексин, В.Я. Любовный, П.А. Ореховский, А.И. Радченко, В.Е. Рохчин, Ю.В. Филиппов, А.Н. Швецов, А.Н. Широков, П.Г. Щедровицкий, С.Н. Юркова и многие другие. Также вопросы муниципальной службы рассматриваются учеными Северо-Кавказской Академии Государственной Службы.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность организационно-правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации проанализировать основные изменения в законодательствах субъектов РФ о муниципальной службе на (примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области).

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

1. определить понятие муниципальной службы задачи, функции;

2. рассмотреть основные принципы организации и функционирования муниципальной службы;

3. проанализировать Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года;

4. раскрыть сущность Областного закона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.

Методологическую и теоретическую базу курсовой работы составляют концептуальные исследования муниципальной службы, представленные в отечественной литературе. В ходе разработки концепции были использованы положения государственной и муниципальной службы, теории местного самоуправления.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы и степень её разработанности. В первой главе «Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)» определены понятие, задачи, функции муниципальной службы, также даётся общая характеристика принципам муниципальной службы. Вторая глава «Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области)» посвящена анализу двух Областных законов: Областного закона Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года и Областного закона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.

В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.

 

 


Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.143.119 (0.011 с.)