Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование интернет-технологий в популяризации физической культуры и спорта

Поиск

 

Прокопец Д. А.,

студент,

ГБОУ ВО МО "Академия социального управления",

Россия, г. Москва

Болдов А.С.,

кандидат педагогических наук, доцент,

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»,

 кафедра физической культуры и ОБЖ,  доцент,

Россия, г. Москва

Е-mail: boldovas@gmail.com

Короленко И.Б.,

учитель физической культуры,

МОУ «СОШ № 46», Россия, г.Саратов

Е-mail: igor.korolenko.55@mail.ru

Аннотация: В статье рассматриваются различные современные платформы для распространения и продвижения физической культуры и спорта с современном мире: Instagram, YouTube и веб-сайты, а также необходимость популяризации данного направления деятельности.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, тренировки, Интернет-технологии, Instagram, YouTube.

Annotation: In article various modern platforms for distribution and physical culture and sport advance with the modern world are considered: Instagram, YouTube and websites, and also need of promoting of this activity.

Keywords: physical culture, sports, trainings, Internet technologies, Instagram, YouTube.

 

Роль и популярность физической культуры и спорта в последние годы возрастают всё больше, хотя многие это отрицают [1]. Тенденция следить за своей фигурой, ходить в спортивный зал, заниматься на тренажёрах или с весом собсвенного тела всё больше прослеживается у всех людей: начиная со школьников-подростков и заканчивая людям в возрасте 40+ лет. Риск для здоровья людей в современном мире не уменьшается, а только увеличивается [2]. Актуальность проблемы связана с отсутствием у многих людей мотивации вести здоровый образ жизни и заниматься спортом; необходимостью разработки теоретических основ сбережения физического здоровья и их эффективном представлении. Состояние здоровья людей является важнейшим составляющим в здоровье всего человечества, поэтому формирование представлений о необходимости и важности здорового образа жизни, сохранение и развитие здоровья, создание необходимых для этого условий сегодня имеет приоритетное значение [3].

Многие стали понимать и находить подтверждение тому, что систематические занятия физической культурой, регулярные тренировки помогают быстрее справляться с трудностями, умственными нагрузками и стрессом, ведь во время упражнений в организме выделяются эндорфины – гормоны счастья [1]. То есть физическая активность сама по себе становится причиной повышения настроения и прилива сил, а это способствует более продуктивной работе и достижению своих целей. Вместе с этим выделяется гормон серотонин – он отвечает за здоровый сон, большой запас энергии и концентрацию внимания.

На наш взгляд, наибольшее влияние на сегодняшний день в популяризации спорта с использованием Интернет-технологий оказывают Интернет-блоги. Очень часто их ведут люди, которые либо сами пришли к спорту (например, похудели на 50 кг и сейчас на своем примере показывают, что это вполне реально и возможно), либо учились на тренера. Самой удобной платформой для этого сейчас является социальная сеть Instagram – бесплатное размещение своих фото с текстами для всех людей. Instagram теперь приравнивается к средству массовой информации наряду с телевидением, ведь охват людей, подписчиков, у таких блогов составляет миллионы.

Хотелось бы привести в пример блогеров Александру Митрошину (@alexandramitroshina) и Анастасию Миронову (@mironovanastasiia). Количество подписчиков блога Александры Митрошиной составляет 947 тыс. подписчиков, а Анастасии – 1 млн. Анастасия является основателем собственного бренда Mirofs.ru – школа онлайн-фитнеса «MiroFs» [6]. На сайте данной школы можно приобрести любой курс по похудению и поддержанию себя в хорошей физической форме, направленный на разные цели занятий и группы: ягодицы, пресс или рельефное тело в целом; курс на набор массы, на жиросжигание и поддержание собственного веса; для новичков или продвинутых; занятия в тренажёрном зале или дома. На сайте представлено большое количество настоящих отзывов со ссылками на написавшего человека – при сомнениях в достоверности отзыва можно легко найти данного человека в социальной сети и написать ему, задав свои вопросы. На наш взгляд, наибольшее количество людей решается купить такой курс, опираясь на красивые фото самой Анастасии Мироновой – спортивное подтянутое тело, большое количество мотивации в виде текстов под фото из спортивного зала и отзывы девушек, которые уже отзанимались на таком курсе. Можно увидеть большое количество фотографий «До и после» с реальными результатами похудевших. Большое преимущество даёт то, что можно приобрести курс с чатом таких же худеющих девушек и обратной связью с самой Анастасией Мироновой, что позволяет девушкам ещё более мотивироваться друг другом и делиться результатами [4].

Вторая девушка, Александра Митрошина ведёт свою страницу сама, общаясь с подписчиками, как со своими близкими друзьями. Это и подкупает подписчиков. Очень часто она выставляет полные тренировки в Инстаграм-историях абсолютно бесплатно, и при желании любой подписчик может их повторить у себя дома. Также в её блоге регулярно проводятся Give Away – конкурсы, победителя которого ожидает большой приз, например, новый iPhone X. Конкурс может проходить около месяца, участники делают фото «до», тренируются по одной программе, в конце месяца делают фото «после». На каждом фото от руки на листе бумаги пишется дата – достоверное подтверждение честности участника. После всего проводится голосование и выбирается победитель (или Александра сама выбирает победителя), который и получает свой приз. Участвует большое количество человек, ведь все хотят получить такой подарок в конце, и после окончания конкурса большинство их них продолжают заниматься по такой программе или выбирая другую, ведь у них уже есть результаты. Сами страницы блогов оформлены очень красиво и в одном стиле, что не может не привлекать взгляд человека, случайно зашедшего туда. Вот так и работает популяризация спорта и физической культуры в Instagram.

Второй удобной платформой является YouTube – бесплатный видеохостинг для любого человека, который хочет загрузить свои видео в Интернет. Примером аккаунта на YouTube является «TGUM – лучший фитнес канал» (864 тыс. подписчиков). Таня ведёт свой блог уже больше 5 лет со своим мужем – на канале есть большое количество программ в абсолютно бесплатном доступе. Можно найти видео-тренировки на любой вкус: в спортивном зале, комплексы домашних тренировок, бесплатные марафоны похудения с призами, которые проходят каждые две недели, календари тренировок на месяц. Выложены видео с рецептами здорового и правильного питания – тоже немало важный пункт в жизни любого спортсмена или человека, выбирающего здоровый образ жизни. И таких примеров в Интернете сейчас бесконечное множество – это лишь несколько наиболее ярких примеров, которые подтверждают то, что люди действительно активно этим интересуются, работают над собой и занимаются спортом.

Также создаются социальные проекты на базе веб-сайтов. Например, сайт Волеград http://www.volegrad.ru – спортивный сайт Владивостока. У сайта высокая позиция при поиске в поисковых системах. Новости на этом сайте актуальные и обновляются каждый день, в отличие от справочника, база организаций которого очень маленькая. Дизайн сайта приятный и удобный.
Но на этом сайте практически отсутствует пользовательская социальная часть: обмен информацией между пользователями, личный кабинет, блоги, видеоблоги, фотоальбомы. На таком ресурсе люди могут получить всю интересующую их информацию не только о модных спортивных клубах и заведениях, но и о спортивных школах, расписании их работы, тренерах, условиях занятий, обменяться мнением о них. Достичь этого возможно только с использованием современных достижений в сфере информационных технологий [3].

Таким образом, Интернет-сайты и Интернет-блоги являются совершенно новой и перспективной площадкой для продвижения и популяризации спорта и физической культуры. Всё больше и больше людей бросают курить, отказываются от алкоголя и выбирают здоровый образ жизни, и большое влияние на их выбор составляют такие платформы.

 

Список использованных источников

1. Boldov, A.S. Phonosemantic analysis of the attitudes of psychology students towards physical exercise and sports / A.S. Boldov, A.V. Gusev, V.Yu. Karpov // Materials of Economic and Social Develop- ment (Book of Proceedings), 25th International Scientific Conference on Economic and Social Development "XVII International Social Congress (ISC-2017)", 30-31 October 2017, Moscow. – Moscow, 2017. – P. 364- 370.

2. Болдов, А.С. Формирование интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности у студентов специальных медицинских групп: коллективная монография / А.С. Болдов, А.В. Гусев, В.Ю. Карпов. – Москва: Перспектива, 2017. – 131 с.

3. Прозорова А. Д. Популяризация спорта во Владивостоке путем создания спортивного веб-сайта // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 841-844. — URL https://moluch.ru/archive/92/20317/ (дата обращения: 01.12.2018).

4. Фирсин С.А. Использование квест-технологий в системе физического воспитания детей и молодежи /Современные здоровьесберегающие технологии // № 4 (2017):. – Орехово-Зуево: ГГТУ, 2017 г. – С. -178-182.

 


 

УДК 796



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.007 с.)