Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль новых форм физкультурно–оздоровительной деятельности в вопросах сохранения и укрепления здоровьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пальцева Н. В., учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 63 с УИП», Россия, г. Саратов palcevanataliya@yandex.ru Зузлова Т. В., Директор, МОУ «СОШ № 61», Россия, г. Саратов tyz uslova @ mail. ru Аннотация. В статье раскрываются вопросы в укрепления здоровья в образовательных организациях. Авторы статьи рекомендуют использовать разнообразные формы физкультурно-оздоровительной деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни детей в начальных классах. Annotation. The article addresses issues in health promotion in educational organizations. The authors of the article recommend using various forms of physical culture and recreational activities to increase the motivation for a healthy lifestyle of children in primary school. Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная деятельность; здоровый образ жизни; младший школьный возраст. Keywords: sports and recreational activities; healthy lifestyle; younger school age.
Введение. За последний период в России, уделяется много внимание здоровому образу жизни молодому поколению. На государственном уровне разрабатываются разнообразные программы регионального, федерального уровня. В общеобразовательных организациях внедряются инновационные разработки, охватывающие дошкольное, школьное, студенческое образования в области укрепления и сохранения здоровья. В Саратовской области на уровне начального образования эффективно реализуются для сохранения здоровья новые формы физкультурно-оздоровительной деятельности. За последние 10 лет в Саратовской области на регулярной основе проводятся для детей Малые Спартианские игры, спортивный фестиваль «ГТО-НИКА», физкультурный праздник «Если хочешь быть здоров», презентация лекция «Здоровое питание». Основная цель статьи - выявление эффективных форм физкультурно-оздоровительной деятельности образовательных организациях, в сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Основные задачи: 1. провести диагностику здоровья в начальных классах. 2.определить проблемы сохранения и укрепления здоровья в общеобразовательных организациях. 3.Выявить эффективные формы физкультурно-оздоровительной деятельности образовательной организации в сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов. В работе были использованы следующие методы исследования: 1) Анализ литературных источников; 2) Педагогическое наблюдение; 3) Педагогический эксперимент; 4) Математическая обработка. Результаты исследования. В исследования приняли учащейся 120 школьников 3-4 х классов МОУ «СОШ № 61» и МОУ «СОШ № 63» г. Саратова. На первом этапе по результатам анкетирования выявлено, что около 75% учащихся предъявляют жалобы на здоровье, большинство которых связано с учебным процессом и проявляется частыми головными болями, болями в спине, висках, ногах, усталостью глаз. Несмотря на младший возраст, около 46% учащихся обращаются к родителям за помощью в случае заболевания не сразу, а лишь когда становится очень плохо, или ждут, когда родители сами заметят их плохое самочувствие. На вопрос о том, что ты делаешь, когда встаешь утром, 88% ответили, что пойдут чистить зубы, 4% - делать утреннюю зарядку, 4% - побегут завтракать, 4% - смотреть телевизор. О вреде еды всухомятку знают 39% опрошенных, не осведомлены на эту тему 59 % и отрицательно ответили 2%. На первом этапе исследования нами были выявлены основные проблемы сохранения и укрепления здоровья в общеобразовательных организациях. Так главным фактором выявлен внутришкольный, если наблюдается несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Поэтому на втором этапе нами были определены и выявлены эффективные формы физкультурно-оздоровительной деятельности образовательной организации в сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов. 1.Формирование учебно-познавательной мотивации на основе прочного усвоения учащимися учебного материала в результате превращения его в личностно значимый через физкультурно-оздоровительные мероприятия. К таким мероприятиям мы ежемесячно проводили «Весёлые старты», «Папа, мама и я спортивная семья», 2. Развитие познавательных и творческих способностей на основе способам групповой работы, воспитания самостоятельности, независимости, воли, ответственности за свою деятельность. К таким мероприятиям относится «Малые Спартианские игры», которые способствовали формирования творческих способностей участников, и позволяли сравнить и оценить уровень целостного (гармоничного и разностороннего) развития школьников начальных классов [1,2]. Спортивны фестиваль «ГТО-НИКА» проводился для развития не только основных физических качеств и подготовке к сдаче норм ГТО, но также воспитанию активной, целостно развитой личности детей и молодежи, для которой характерно полноценное и гармоничное развитие физических, психических и духовных качеств. Эта программа разработанная Фирсиным С.А. которая призвана содействовать созданию гуманистического, культурного потенциала игровой и соревновательной деятельности, повышению ориентации каждого человека на развитие физических, творческих, познавательных способностей, позволяющих добиваться успеха в различных видах деятельности, в выполнении различных функций и тем самым обеспечивать свою конкурентоспособность в сложном современном мире [3,4]. Ежегодно в октябре и в апреле мы проводим спортивный фестиваль. 3.Формирование бережного отношения к здоровью на основе выработки способной постоянно вести здоровый образ жизни и помогать в этом окружающим, и на основе демонстрации личного примера людей, ведущих здоровый образ жизни. Необходимо включать на каждом уроке физкультминутки и паузы общего и специального воздействия. Ежемесячно мы приглашали интересных людей для беседы о здоровом образе жизни, о правильном питание, о последствиях вредных привычек, Вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся рассматривались нами на классных часах, родительских собраниях. Проведенные исследования в течение года показали, что в тех классах в которых мы использовали новые формы физкультурно-оздоровительной деятельности в течение года мы заметили положительную динамику в формирование здорового образа жизни. Так число заболевших, пропускающих занятия в течение года в экспериментальной группе был значительно снижен, чем в контрольной. При повторном анкетирование в экспериментальной группе 24% учащихся предъявляют жалобы на здоровье, в контрольной 67%. На вопрос о том, что ты делаешь, когда встаешь утром, в экспериментальной группе 30 % ответили, что пойдут чистить зубы, 67% - делать утреннюю зарядку, 2% - побегут завтракать, 1% - смотреть телевизор. В контрольной эти показатели за год изменились незначительно. В экспериментальной группе значительно изменились показатели о вреде еды всухомятку знают 87% опрошенных, не осведомлены на эту тему 12 % и отрицательно ответили 1%. В контрольной о вреде еды всухомятку знают 54% опрошенных, не осведомлены на эту тему 45 % и отрицательно ответили 1%. Физкультурно-оздоровительная деятельность в учебном процессе позволяет укрепить и сохранить здоровье учащихся. Результатом работы будет осознание того, что мы внесли свой вклад в то, что здоровье наших детей стало лучше, что современные дети стали духовно, нравственно и физически здоровы [5,6]. Необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь ему в сохранении и формировании своего здоровья. В идеальном приближении ученики должны быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Выводы: Проведенные исследование позволило выявить основные формы физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательной организации Саратовской области. 1. Сохранение и укрепление здоровья школьников должно проводиться только в совместных действиях врачей, учителей и родителей. 2. использование в общеобразовательных организациях инновационных форм, способствует продуктивной деятельности и развития мотивацией у школьников к здоровому образу жизни.
Список использованных источников 1. Фирсин С.А. Спартианские игры для школьников / С.А. Фирсин // –Москва: Изд-во дома первого сентября, 16-30 11. 2009, Выпуск № 22 (472), 3-15 с. 2. Фирсин С.А., Пальцева Н.В. Формирование духовно – нравственных ценностей у детей и молодежи через инновационный проект «ГТО-НИКА»/ С.А. Фирсин, Н.А. Пальцева//Гармоничное развитие личности: психология и педагогика: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 апреля 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. С. 39-43. 3. Фирсин С.А. Спортивный фестиваль «ГТО-НИКА» как элемент комплексной программы «Игровой рационализации» ГТО / С.А. Фирсин// Научно-педагогические школы в сфере спорта и физического воспитания: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – С. 239 – 243. 4. Фирсин С.А. Современная комплексная система физического воспитания детей и молодежи/ С.А. Фирсин// Успехи современной науки №1, Т.1., 2017. – С. 51-53. 5. Фирсин, С. А. Оценка содержания уроков физической культуры / С. А. Фирсин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 5 (123). – С. 190–194. 6. Фирсин, С. А. Самооценка уровня здоровья и физической подготовленности школьников / С. А. Фирсин, Т. Ю. Маскаева // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 161–163.
УДК 796.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.007 с.) |