Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения после увольненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С лужба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, одним из основных принципов которой можно считать взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности Сотруднику органов внутренних дел, в первую очередь, необходимо понимать, что даже в случае расторжения контракта с последующим увольнением со службы в органах внутренних дел для него будет существовать ряд ограничений, действующих при заключении трудового договора с новым работодателем. При этом, в данной ситуации, некоторые ограничения будут касаться непосредственно и такого работодателя. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), а также с Указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» гражданин в течение двух лет после увольнения из органов внутренних дел при трудоустройстве на предприятие, в отношении которого ранее он обладал функциями государственного управления, обязан получить согласие на трудоустройство от соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Что же в таком случае следует понимать под отдельными функциями государственного управления, входящими в должностные обязанности бывшего сотрудника? В первую очередь необходимо отметить, что Также в письме Минтруда России от 15 октября 2012 г. № 18-2/10/1-2088 «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» дано разъяснение, что осуществление функций государственного управления предполагает, в том числе участие государственного служащего в осуществлении оперативно-разыскной деятельности. В соответствии с частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, ранее замещавший должность гражданской службы, Перечень конкретных должностей федеральной государственной службы утвержден Приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848 Ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им после увольнения с такой службы нового трудового или гражданско-правового договора установлены статьей 12 Закона о противодействии коррупции. В свою очередь работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с таким гражданином обязан в десятидневный срок сообщать представителю его бывшего нанимателя (бывшему работодателю) о заключении договора. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового либо гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан – в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Так на практике МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО столкнулся с ситуацией, когда бывший оперуполномоченный ОБЭП и ПК МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО, после увольнения со службы в органах внутренних дел, заключил трудовой договор с предприятием, которое ранее входило в зону его оперативного обслуживания, не обратившись при этом в установленном порядке за получением согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. После рассмотрения сообщения, поступившего от предприятия, с которым указанный бывший сотрудник заключил трудовой договор, аттестационной комиссией МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО было принято решение наличии факта нарушения статьи 12 Закона противодействии коррупции, о чем были проинформированы уведомившая организация и надзирающая прокуратура. В июле 2017 года указанный сотрудник был уволен по пункту 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно за нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора. Однако, не согласившись с увольнением, он обратился в суд с иском к предприятию. В данной ситуации МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО был привлечен в качестве третьего лица. 13 ноября 2017 года Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз напомнить, что гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также требования антикоррупционного законодательства.
Герман В.С. юрисконсульт правовой группы МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.008 с.) |