Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения после увольнения

Поиск

 


С лужба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, одним из основных принципов которой можно считать взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности
и социальных гарантий.

Сотруднику органов внутренних дел, в первую очередь, необходимо понимать, что даже в случае расторжения контракта с последующим увольнением со службы в органах внутренних дел для него будет существовать ряд ограничений, действующих при заключении трудового договора с новым работодателем. При этом, в данной ситуации, некоторые ограничения будут касаться непосредственно и такого работодателя.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), а также с Указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» гражданин в течение двух лет после увольнения из органов внутренних дел при трудоустройстве на предприятие, в отношении которого ранее он обладал функциями государственного управления, обязан получить согласие на трудоустройство от соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Что же в таком случае следует понимать под отдельными функциями государственного управления, входящими в должностные обязанности бывшего сотрудника? В первую очередь необходимо отметить, что
в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона о противодействии коррупции под функциями государственного управления организацией понимаются полномочия государственного служащего по принятию обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим и иным вопросам в отношении организации, на должность в которой он в настоящее время претендует. В том числе это решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организации, либо подготовка проектов таких решений. 

Также в письме Минтруда России от 15 октября 2012 г. № 18-2/10/1-2088 «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» дано разъяснение, что осуществление функций государственного управления предполагает, в том числе участие государственного служащего в осуществлении оперативно-разыскной деятельности.

В соответствии с частью 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, ранее замещавший должность гражданской службы,
в течение двух лет после увольнения с такой службы, не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в организации работу на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

Перечень конкретных должностей федеральной государственной службы утвержден Приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848
«О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Перечень).

Ограничения, налагаемые на гражданина, ранее замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им после увольнения с такой службы нового трудового или гражданско-правового договора установлены статьей 12 Закона о противодействии коррупции. В свою очередь работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с таким гражданином обязан в десятидневный срок сообщать представителю его бывшего нанимателя (бывшему работодателю) о заключении договора.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового либо гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет за собой наложение административного штрафа:

на граждан – в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так на практике МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО столкнулся с ситуацией, когда бывший оперуполномоченный ОБЭП и ПК МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО, после увольнения со службы в органах внутренних дел, заключил трудовой договор с предприятием, которое ранее входило в зону его оперативного обслуживания, не обратившись при этом в установленном порядке за получением согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

После рассмотрения сообщения, поступившего от предприятия, с которым указанный бывший сотрудник заключил трудовой договор, аттестационной комиссией МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО было принято решение наличии факта нарушения статьи 12 Закона противодействии коррупции, о чем были проинформированы уведомившая организация и надзирающая прокуратура. 

В июле 2017 года указанный сотрудник был уволен по пункту 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно за нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора. Однако, не согласившись с увольнением, он обратился в суд с иском к предприятию. В данной ситуации МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО был привлечен в качестве третьего лица.

13 ноября 2017 года Красногвардейский районный суд г. Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от
30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из принципов службы в органах внутренних дел является взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органа внутренних дел.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз напомнить, что гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также требования антикоррупционного законодательства.


 

Герман В.С.

юрисконсульт правовой группы

МО МВД России на ОВ и РО г. СПб и ЛО

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.008 с.)