Программа «Философия для детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Философия для детей»



 

История создания программы

 

Работа по образовательной программе «Философия для детей» в России началась в 1993 г.

Разработчики программы: сотрудники Психологического Института РАО А.А. Марголис, С.Д. Ковалев, М.В. Телегин, Е.А. Кондратьев.

Основанием для проектирования новой образовательной программы ФДД служит теоретическая позиция разработчиков программы, являющаяся результатом синтеза нескольких психологических, педагогических и философских концепций.

В основу этой программы положена разработка американских психологов 60-80 годов 20 века под руководством профессора Мэтью Липмана. Это системный, методически проработанный курс «Философия для детей».

Проведенные с американским размахом экспериментальные исследования подтверждали эффективность этого курса и выдвинули гипотезу что, дети 5-7 летнего возраста сензитивны к содержанию философии, решению мировоззренческих проблем, диалоги на мировоззренческие темы способствуют умственному и нравственному развитию дошкольников, являются эффективным способом организации воспитательного процесса. В настоящее время эта программа получила распространение в детских дошкольных учреждениях более чем 30 стран мира, одобрена ЮНЕСКО.

и «Философия для детей» в образовательную практику детских дошкольных и школьных учреждении. Эта работа проводится с 1993 г.

Под научным руководством Психологического Института РАО создана сеть экспериментальных площадок по апробации и внедрению программ «Воспитательный диалог» и Философия для детей», которые были созданы на основе американского разработанного курса «Философия для детей» предназначенная специально для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста России. ФДД - это образовательная программа развития мировоззрения и личности ребенка, которая относится к разряду развивающего, альтернативного обучения. Это инновационная программа успешно внедряется в ряде школ и детских садов преимущественного с развивающим видом обучения.

 

Основные цели, задачи программы ФДД

Основные идеи эксперимента:

Основная идея нашего эксперимента заключается, в изучении влияния совместной деятельности детей младшего школьного возраста, организованной в форме сократического диалога, в соответствии с разработанной учеными ПИ РАО психологической моделью полноценного сократического диалога, на личностное и когнитивное развитие учащихся. В языковой компетенции детей младшего школьного возраста присутствуют так называемые «абстрактные» слова обыденного языка (добро, красота, счастье и т.д.). Если дети употребляют эти слова в их сигнификативной и коммуникативной функциях, то непременно связывают с ними какое-либо мыслительное содержание. Авторы курса «Философия для детей» считают, что это содержание имеет образный характер. В свою очередь это открывает возможность организации взаимодействия детей по типу сократических диалогов.

Цели программы ФДД:

1. Основная когнитивная цель курса - развитие логического мышления детей.

2. Основная воспитательная цель - создание психологических условий для осознанного принятия учениками демократических ценностей, норм поведения в открытом обществе.

3. «Образовательные цели программы «Философия для детей» реализуются посредством организации диалога детей между собой и со взрослым по поводу постановки и разрешения актуальных для собеседников мировоззренческих проблем. Основанием для проектирования новой образовательной программы ФДД служит теоретическая позиция разработчиков программы, основанная на творческом результате нескольких психологических, педагогических и философских концепций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.004 с.)