Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательный диалог Как психолого-педагогического условие развития мировоззренческих представлений у детей младшего школьного возраста
Содержание понятия воспитание
Проблема воспитания и обучения всегда интересовала человечество на протяжении многих веков, так как это напрямую связано с формированием личности человека, его потребностей и позиции в жизни. Воспитание в широком смысле это - подготовка подрастающего поколения к жизни, это формирование человека и его направленности в жизни, это также и передача ему культурно-исторического опыта, которое накопило человечество, с целью подготовки его к общественной жизни и труду. Известно, что деятельность воспитателя - это не просто механическое внушение социальных готовых схем и норм поведения, а повседневный многотрудный опыт совместной жизни, выстраивания двусторонних партнерских отношений между воспитателем и воспитуемым, это опыт взаимодействия и воздействия друг на друга. Поэтому высокая культура общения - оточенное искусство межчеловеческих контактов самого воспитателя, умение проникать в душевный мир ребенка, свободное владение диалогичными формами общения - важнейшая предпосылка успеха воспитательной работы и как следствие грамотное формирование личности ребенка. Что же, в таком случае, формирует мировоззрение у детей? Чаще всего это среда обитания, в которой растет и воспитывается ребенок, социум, телевидение и компьютер. Зачастую дети неосознанно начинают подражать героям любимых кинофильмов, игр в которых пропагандируются сцены насилия, разобщенности, эгоизма и бесчеловечности. Никто специально не учить детей, как открывать свое сердце и впускать туда любовь и добро, как бескорыстно помогать людям. В проводимых мною занятиях по программе «Философия для детей», я с удивлением открыла для себя что, дети во 2-м классе на вопрос «Что такое бескорыстие?», не смогли дать хоть какого-нибудь простого объяснения этому понятию, оно было для них ново и непонятно… Получается что, никто никогда специально не показывал и не рассказывал им настоящей ценности человеческой жизни, дружбы и честности. Суммируя все выше перечисленное можно сделать вывод о том, что именно поэтому так важно проводить специальную работу с детьми в форме диалогов, направленную на формирование зрелого мировоззрения и представлений о нравственных ценностях. Обучение детей можно проводить в простой и интересной форме диалога, не читая нотаций, и не дергая детей, своими глупыми нравоучениями и приказаниями, которые в любом случае не приживаются и носят всего лишь поверхностный характер.
Младший школьный возраст - это тот период в жизни ребенка, когда нужно и можно заложить основы мировоззрения у детей, а ведь это и есть фундамент сознательного нравственного поведения. В этом возрасте идет усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Моральные понятия и представления младших школьников заметно обогащаются от 1 к 4 классу, становятся более четкими, определенными. Дети в 7-8 лет чаще совершают положительные поступки, следуя указаниям старших, а к 9-10 годам они в гораздо большей степени могут совершать действия по собственной инициативе. Такие непреходящие, абсолютные ценности и истины как Добро, Счастье, Любовь, Дружба - универсальны и существуют независимо от человека, и в то же время они помогают человеку не только жить лучше и красивее, а также духовно и нравственно расти и развиваться. Жизнь показывает: если вообще не произносить слов, обозначающих высокие и благородные понятия (Любовь, Дружба, Верность), не обсуждать их, не наполнять их смыслом, то эта духовная пустота быстро заполняется противоположными качествами, знанием, примерами. Ведь посеянное однажды в ребенка семя никуда не девается, и обязательно прорастет в свое время, в каждом индивидуально и в свои сроки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.) |