ТОП 10:

Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников. Государственная защита прокурорских работников.



Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников осуществляется с учетом характера их труда, связанного с ответственными полномочиями, особым режимом работы, требующим нередко выполнения своих служебных обязанностей в нерабочее время, выходные и праздничные дни.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада, доплат за классный чин (воинское звание) и выслугу лет. Размеры должностных окладов, доплат за классные чины (воинские звания) и выслугу лет определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Прокурорские работники обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием. Нормы и порядок выдачи, а также описание знаков различия и форменного обмундирования устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Прокурорские работники при исполнении служебных обязанностей имеют право по специальному знаку бесплатно пользоваться всеми видами общественного и железнодорожного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси); при направлении в служебные командировки пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

Прокурорским работникам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 2 календарных дня после 5 лет работы в органах прокуратуры; 4 календарных дня после 10 лет работы; 6 календарных дней после 15 лет работы.

Прокурорские работники имеют право выйти в отставку при наличии общего трудового стажа для мужчин не менее 30 лет, для женщин не менее 25 лет и стажа работы в качестве прокурорского работника не менее 20 лет. При выходе в отставку прокурорскому работнику выплачивается выходное пособие в размере трех среднемесячных заработных плат по оставляемой должности.

Прокурорским работникам проработавшим в органах прокуратуры от 10 до 20 лет и имеющим право на получение служебного жилого помещения жилое помещение предоставляется в пользование по договору найма, а проработавшим в органах прокуратуры более 20 лет передается в собственность бесплатно с учетом жилищной квоты (суммы квот), установленной законодательством.

Прокурорские работники подлежат обязательному страхованию на случай гибели (смерти), ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей за счет средств прокуратуры. Порядок и условия страхования определяются Правительством Республики Беларусь.

В случае гибели (смерти) прокурорского работника при исполнении служебных обязанностей либо смерти, наступившей в результате ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, до истечения одного года после увольнения из органов прокуратуры единовременное денежное пособие выплачивается семье погибшего (умершего) или лицам, находящимся на его иждивении, в размере 15-летнего денежного обеспечения погибшего (умершего).

43. Понятие органов предварительного следствия и дознания, их задачи. Основные этапы развития.

Под предварительным расследованием преступлений понимается деятельность специальных органов государства по собиранию, закреплению, проверке и оценке доказательств, установлению обстоятельств преступления.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство устанавливает две формы предварительного расследования преступлений: 1) предварительное следствие; 2) дознание. Как дознание, так и предварительное следствие осуществляется по нормам, закрепленным в УПК РБ. При производстве предварительного расследования подлежат доказыванию: 1) наличие общественно опасного деяния предусмотренного уголовным законом (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения); 2) виновность обвиняемого в совершении преступления; 3) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности обвиняемого (обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность); 4) характер и размер вреда, причиненного преступлением. Если совершением преступления причинен материальный вред, то должны быть приняты меры обеспечения гражданского иска. Предварительное расследование (предварительное следствие и дознание) создает предпосылки для рассмотрения дела в суде. Судебное следствие проводится судом (судьей) с учетом материалов предварительного расследования. В основу приговора суда могут быть положены только те данные предварительного расследования, которые проверены судом и получили свое подтверждение в стадии судебного разбирательства.

Задачами органов предварительного следствия и дознания являются: а) быстрое и полное раскрытие преступлений; б) изобличение виновных лиц; в) обеспечение правильного применения закона, с тем чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности. К органам предварительного расследования относятся: – органы предварительного следствия – Следственный комитет РБ, следственные подразделения органов государственной безопасности; – органы дознания – государственный орган или должностное лицо, уполномоченное законом осуществлять дознание.

В соответствии с УПК 1999 года органы дознания осуществляли производство по уголовным делам параллельно со следователями. Для этого в системе МВД были созданы подразделения дознания, в которых дознаватели как и следователи расследовали уголовные дела в полном объеме. Получилось так, что в системе МВД расследованием уголовных дел занимались два подразделения – следствие и дознание. Это повлекло увеличение управленческого аппарата и дублирование в работе. Кроме того качество предварительного расследования уголовных дел не улучшилось.12 сентября 2011 года Президент РБ своим Указом № 409 создал Следственный комитет РБ, в который вошли следователи органов прокуратуры, внутренних дел и Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, что привело к ликвидации в системе МВД подразделений дознания. Необходимость создания Следственного комитета возникла еще в 1991 году. 23 апреля 1992 года Верховный Совет РБ одобрил Концепцию судебно-правовой реформы в Республике Беларусь, в которой было записано, что «наличие в стране параллельных структур предварительного следствия в разных правоохранительных органах приводит к росту управленческого аппарата, что значительно снижает эффективность расследования уголовных дел».

 

 

44. Органы предварительного следствия в Республике Беларусь. Порядок назначения следователей и предъявляемые к ним требования.

Производство предварительного следствия обязательно по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяниях невменяемых или лиц, заболевших психическим расстройством (заболеванием) после совершения преступления. Предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Следственного комитета РБ , органов государственной безопасности, дознание по уголовным делам производится органами дознания. Организация деятельности СК в РБ регулируется Законом РБ от 13 июля 2012 г. № 403-З «О Следственном комитете Республики Беларусь». Следственный комитет – единая и централизованная система гос правоохранительных органов, являющихся органами предварительного следствия и осуществляющих полномочия в сфере досудебного уголовного производства. Следственный комитет является военизированной организацией, имеет официальные геральдические символы. Следственный комитет подчиняется Президенту РБ. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, обеспечивающие деятельность Следственного комитета. Задачи СК: всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством; защита прав и законных интересов граждан, организаций, защита государственных и общественных интересов, соблюдение законности при проверке заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия; совершенствование следственной работы, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия; выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности; осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

Систему Следственного комитета составляют: центральный аппарат Следственного комитета; управления Следственного комитета по областям и г. Минску; районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета. В структуру центрального аппарата Следственного комитета входят главные управления, управления, отделы, секторы (группы) и иные подразделения. Управления Следственного комитета по областям и г. Минску непосредственно подчинены центральному аппарату Следственного комитета. Управления Следственного комитета по областям и г. Минску осуществляют руководство районными (межрайонными), городскими, районными в городах отделами Следственного комитета, а также контроль за их деятельностью. Районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета непосредственно подчинены соответствующим управлениям Следственного комитета по областям и г. Минску.

Требования к лицам на должности в органы прокуратуры(закон о прокуратуре), следователямимогут быть назначены граждане, которые имеют высшее юридическое образование и владеют необходимыми личными, деловыми и моральными качествами. На эти должности не могут быть назначены лица, которые привлекались к уголовной ответственности.

Следователи подлежат аттестации, им присваиваются классные чины.

 

 

45. Действующая система органов дознания. Их компетенция.

Органы дознания – это компетентные государственные органы, задачей которых является раскрытие преступлений, выявление и розыск виновных лиц, предупреждение и пресечение преступлений.

В соответствии со ст. 37 УПК Республики Беларусь органами дознания являются :

- органы милиции;

- органы государственной безопасности;

- командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;

- начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов;

- органы пограничных войск;

- таможенные органы;

- органы финансовых расследований;

- органы государственного пожарного надзора;

- капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь;

- главы дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь.

Уголовно-процессуальный закон определяет две формы дознания: 1)дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия ОБЯЗАТЕЛЬНОи 2)дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствияНЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

1)В первом случае орган дознания, при наличии признаков преступления, возбуждает уголовное дело.

Деятельность органа дознания в данном случае начинается с производства неотложных следственных и других процессуальных действий по установлению и закреплению следов преступления.

К таким действиям уголовно-процессуальный закон относит: осмотр, обыск, выемку, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания…

2)По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, орган дознания производит расследование в полном объеме, заканчивая вынесением постановления о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд или постановления о прекращении производства по уголовному делу.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.01 с.)