ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращение и приостановление полномочий.



Полномочия судьи приостанавливаются Президентом РБ в случае возбуждения в отношении судьи уголовного дела, привлечения судьи в качестве подозреваемого или обвиняемого – до вступления в законную силу приговора, постановления о применении принудительных мер безопасности и лечения или постановления о прекращении уголовного дела.

Полномочия судьи Конституционного Суда РБ могут быть прекращены в случае:

1) отставки;

2) подачи им заявления об освобождении от должности по собственному желанию;

3) достижения предельного возраста пребывания в должности;

4) истечения срока его полномочий;

5) отказа от принесения присяги;

6) прекращения гражданства РБ вследствие выхода из гражданства или его утраты;

7) назначения (избрания) на другую должность либо перевода на другую работу;

8) занятия деятельностью, несовместимой с должностью судьи, несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

9) грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

10) вступления в законную силу обвинительного приговора;

11) вступления в законную силу решения суда о признании судьи ограниченно дееспособным или недееспособным;

12) признания судьи в установленном порядке нетрудоспособным либо неспособности его, подтвержденной медицинским заключением, по состоянию здоровья в течение длительного времени (не менее одного года) исполнять обязанности судьи;

13) смерти судьи, объявления его умершим либо признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу, – без принятия специального решения.

Прекращение полномочий Председателя и судей Конституционного Суда Республики Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь.

Полномочия судей судов общей юрисдикции могут быть прекращены в случае:

- отставки судьи;

- подачи им заявления об освобождении от должности по собственному желанию;

- достижения предельного возраста пребывания на государственной службе;

- истечения срока его полномочий;

- отказа от принесения присяги;

- прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

- назначения (избрания) на другую должность либо перевода на другую работу;

- занятия деятельностью, несовместимой с должностью судьи, несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

- отказа судьи от перевода в другой суд в связи с ликвидацией суда либо сокращением численности судей;

- систематических дисциплинарных нарушений (привлечение к дисциплинарной ответственности более двух раз в течение одного года);

- грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

- вступления в законную силу обвинительного приговора;

- вступления в законную силу решения суда о признании судьи ограниченно дееспособным или недееспособным;

- признания судьи в установленном порядке нетрудоспособным либо неспособности его, подтвержденной медицинским заключением, по состоянию здоровья в течение длительного времени (не менее одного года) исполнять обязанности судьи;

- смерти судьи, объявления его умершим либо признания безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу, – без принятия специального решения.

 

29. Народные заседатели, их правовой статус.

Народный заседатель – лицо, привлекаемое в установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами порядке и случаях для участия в деятельности суда по осуществлению правосудия.

Народными заседателями могут быть граждане РБ, достигшие 25-летнего возраста, владеющие белорусским и русским языками.

Народными заседателями не могут быть:

- лица, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда;

- лица, признанные ограниченно дееспособными или недееспособными решением суда;

- лица, состоящие на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах;

- депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания РБ, руководящие работники государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства РБ

- священнослужители.

Количество народных заседателей устанавливается в следующем соотношении:

для районных (городских) и специализированных судов – 35 народных заседателей на одного судью;для областных (Минского городского) судов – 25 народных заседателей на одного судью;для Верховного Суда Республики Беларусь – 10 народных заседателей на одного судью.

Списки народных заседателей утверждаются:

- районных (городских), специализированных, областных (Минского городского) судов – соответствующими областными (Минским городским) Советами депутатов;

- Верховного Суда Республики Беларусь – Президентом Республики Беларусь.

В случае если полномочия более половины народных заседателей досрочно прекращены, формируется новый список народных заседателей в порядке, установленном настоящей статьей.Народные заседатели вправе осуществлять правосудие только после принесения присяги. В период осуществления своих полномочий приносит присягу один раз.

После принесения присяги народному заседателю вручается удостоверение народного заседателя.

Привлечение народных заседателей для рассмотрения конкретного дела в суде производится судьей, рассматривающим это дело, согласно очередности из числа народных заседателей соответствующего суда. Народный заседатель привлекается к исполнению своих обязанностей на срок не более 21 дня в году, а в случае, если время рассмотрения конкретного дела превышает указанный срок, – на срок рассмотрения этого дела.

Судья может освободить народного заседателя от исполнения обязанностей по конкретному делу на основании письменного заявления народного заседателя, если он:

- достиг 70-летнего возраста;- находится в социальном отпуске;- в соответствии со своими убеждениями или вероисповеданием считает для себя невозможным участие в осуществлении правосудия;- имеет иные уважительные причины.

Исполнение народными заседателями обязанностей в суде, а также получаемые ими за этот период выплаты приравниваются соответственно к исполнению ими обязанностей по месту основной работы, получаемой заработной плате и учитываются при начислении по месту основной работы премий и иных выплат.

Полномочия народного заседателя прекращаются по истечении срока, на который был утвержден соответствующий список народных заседателей. Дело, начатое с участием народного заседателя, должно быть окончено с его участием и по истечении срока его полномочий.

КоСУ предусматривает также определенные гарантии для лиц, являющихся народными заседателями: гарантии неприкосновенности – ст. 87 КоСУ, особый порядок привлечения к уголовной ответственности (требуется согласие должностного лица (органа), утвердившего списки народных заседателей) и др.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.008 с.)