Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование слоговой структуры слова
Слог — минимальная произносительная единица. Ребенок осваивает слова, состоящие из разного количества слогов, из слогов со стечениями согласных звуков. Поэтому необходимо проверять, как ребенок произносит слова различной слоговой структуры — со стечением согласных в начале, середине и конце слова, многосложные слова и слова, состоящие из сходных звуков. Материалом исследования слоговой структуры слова служат предметные картинки. В процессе предъявления картинок дается инструкция: «Посмотри внимательно на картинку и назови, кто или что это». 1. Исследование произнесения слов сложного слогового состава. ласточка, черепаха, хворост, аквариум, холодильник, перекресток, фотография, под мухомором, балерина, милиционер, регулировщик, парикмахерская, сковородка, со сковородки, полотенце, ящерица, сквозняк, температура, простокваша. 2. Исследование произнесения слов различного слогового со Предлагаются 13 серий заданий, в которые входят одно-, двух-и трехсложные слова с закрытыми и открытыми слогами, со стечениями согласных звуков: 1 — двухсложные слова из двух открытых слогов (мама, уха); 2 — трехсложные слова из открытых слогов (панама, пионы); 3 — односложные слова (мак, лев); 4 — двухсложные слова с одним закрытым слогом (каток, Алик); 5 — двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (тыква, утка); 6 — двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, Павлик);
7 _ трехсложные слова с закрытым слогом (котенок, пулемет); 8 — трехсложные слова со стечением согласных (конфета, калитка);
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями 9 — трехсложные слова со стечением согласных и закрытым 10 — трехсложные слова с двумя стечениями согласных (винтовка, морковка); 11 — односложные слова со стечением согласных в начале слова (кнут, клей); 12—двухсложные слова с двумя стечениями согласных (кнопка, клетка); 13 — четырехсложные слова из открытых слогов (паутина, батарея). 3. Исследование произнесения слов различного слогового со става в предложениях. • Мальчик слепил снеговика. • Водопроводчик чинит водопровод.
• Полицейский ездит на мотоцикле. • Регулировщик стоит на перекрестке. • особенности нарушений слоговой структуры слова (ребенок произносит только отдельные слоги, произносит слово всякий раз по-разному); • элизии слогов, опускание согласных в стечениях; • парафазии, перестановки при сохранении контура слов; • итерации, персеверации, добавление звуков (слогов); • контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого). По результатам обследования нарушения слоговой структуры слова определяется уровень. Первый уровень (низкий, 1 балл) — ограниченная способность воспроизведения слоговой структуры слова. Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — имеются нарушения слоговой структуры слова в предложениях, при произнесении слов сложного слогового состава. Например, ребенок произносит только отдельные слоги, произносит слово всякий раз по-разному, наблюдаются элизии слогов, опускание согласных в стечениях, парафазии, перестановки при сохранении контура слов, итерации, персеверации, добавление звуков (блогов), кон-
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями таминации (часть одного слова соединяется с частью другого;. При произнесении слов различного слогового состава имеются нарушения не всех групп. Третий уровень (средний, 3 балла) — имеются нарушения слоговой структуры слова в предложениях, при произнесении слов сложного слогового состава. При произнесении слов различного слогового состава нарушений почти нет. Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — имеются нарушения слов сложного слогового состава. Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — нет нарушений у слоговой структуры слова. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями Обследование лексики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.007 с.) |