ТОП 10:

Исследование подбора антонимов.



С 6 лет: добро, высокий, горе, легкий, большой, покупать, друг, поднимать, хороший, давать, широкий.

По результатам обследования лексики определяется уровень.

Первый уровень (низкий, 1 балл) — словарь состоит из неболь­шого количества нечетко произносимых звукокомплексов, зву­коподражаний.

Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — актуализация сло­варя вызывает затруднения. Не знает многих слов: названий животных, профессий, инструментов, частей предметов. Не ус­воены слова обобщенного, отвлеченного значения; испытывает трудности, называя профессии людей; не может подбирать ан­тонимы; неточно употребляет слова. Слова используются в из­лишне широком значении, в других случаях — в слишком узком.




Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями

Распространены замены слов, относящихся к одному семанти­ческому полю. Среди существительных наблюдаются замены слов путем объединения их в одно родовое понятие. Наблюдает­ся смешение слов на основе сходства.

Третий уровень (средний, 3 балла) — затруднения при актуали­зации незначительного количества слов. Не усвоены слова обоб­щенного, отвлеченного значения. Вместо антонимов использу­ет слова, семантически близкие. Среди существительных наблю­даются замены слов путем объединения их в одно родовое поня­тие. Наблюдается смешение слов на основе сходства.

Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — словарь соот­ветствует возрастной норме, но слова актуализирует недостаточ­но быстро. Знает названия животных, профессий, инструментов и частей предметов, называет профессии людей, может подби­рать антонимы, усвоены слова обобщенного, отвлеченного зна­чения.

Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — словарь соответствует возрастной норме. Быстро актуализирует слова, знает названия животных, профессий, инструментов и частей предметов, назы­вает профессии людей, может подбирать антонимы, усвоены сло­ва обобщенного, отвлеченного значения.


             
 


Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями

Обследование грамматического строя

1. Исследование образования существительных именительного
падежа множественного числа.

Стол — столы, дерево, воробей.

Кукла — куклы, окно, пень, ухо, стул, лев, слон, сон, глаз.

2. Исследование образования существительных в косвенных
падежах.

У меня есть карандаш, кукла. У меня нет карандаша, куклы. Я рисую ... Папа пишет о ...

3. Исследование образования существительных род.пад. мн.числа.

Шар — шаров, чашка, дерево.

Стол — столов, книга, лист, дом, мяч, ключ.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.003 с.)