Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование состояния физиологического слуха.
Исследование слуха проводится шепотной речью. Рекомендуется использовать две группы слов: первая группа имеет низкую частотную характеристику и слышна при нормальном слухе в среднем на расстоянии 5 м; вторая — обладает высокой частотной характеристикой и слышна в среднем на расстоянии 20 м. К первой группе относятся слова, в состав которых входят гласные [у], [о], из согласных — [м], [н], [в], [р], например: ворон, двор, море, номер, нора и т.п.; во вторую группу входят слова, включающие из согласных шипящие и свистящие звуки, а из гласных— [а], [и], [э]: час, щи, чашка, чижик, заяц, шерсть и т.п. 2. Исследование дифференциации неречевых звуков. Для этого ребенок должен ответить на вопросы: «Что гудит?» (машина), «Что проехало?» (трамвай), «Кто смеется?» (девочка), «Угадай, что звучит?» (труба, свисток, льется водичка, шуршит бумага). 3. Исследование слуховой памяти и понимание речи. Для этого ребенок должен выполнить различные поручения в заданной последовательности. Например, «Дай мне кубик, а на столе возьми мяч», «Поставь пушку на стол, а зайца посади на стул и подойди ко мне». 4. Исследование различения слогов, слов с оппозиционными Для этого ребенок должен повторить за исследователем: • ба — па, да — та, ка — га — ка, са — ся, жа — ша, са — за; • мышка — мишка, катушка — кадушка, роза — лоза; • семь машин на шоссе; • пастушок быстро шел; • висел железный замок; • ручное зеркало упало. 5. Исследование фонематического анализа и синтеза (у детей Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Для этого ребенок должен выполнить следующие задания: • определить, есть ли звук [с] в словах: самолет, лампа, миска, салфетка; • определить количество звуков в слове и место звука [с] в словах: сок, оса, нос; • составить слово из звуков: [л], [о], [т], [с]; [к], [а], [р]; [р], [а], [ш]; • придумать слово на заданный звук: [с], [ш], [л], [р]; • из общего количества картинок отобрать только те, названия которых начинаются на определенный звук. Первый уровень (низкий, менее 1 балла) — у ребенка фонематическое восприятие не сформировано. Фонематический слух нарушен. Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — у ребенка фонематическое восприятие не сформировано. Ребенок допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. При выполнении заданий на исследование фонематического анализа и синтеза ребенок затрудняется определить наличие звука и количество звуков в словах, составить слово из звуков, придумать слово на заданный звук, отобрать картинки, названия которых начинаются на определенный звук. Фонематический слух нарушен.
Третий уровень (средний, 3 балла) — у ребенка фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Ребенок допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. При выполнении заданий на исследование фонематического анализа и синтеза ребенок иногда затрудняется определить наличие звука и количество звуков в словах, составить слово из звуков, придумать слово на заданный звук, отобрать картинки, названия которых начинаются на определенный звук. Фонематический слух нарушен. Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — у ребенка фонематическое восприятие сформировано неполностью. Ребенок допускает ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. При выполнении заданий на исследование фонематического анализа и синтеза ребе- нок может допустить отдельные ошибки при определении наличия звука и количества звуков в словах, при составлении слова из звуков, при придумывании слов на заданный звук, при отборе картинок, названия которых начинаются на определенный звук. Фонематический слух не нарушен. Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — у ребенка фонематическое восприятие полностью сформировано. Фонематический слух развит. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
|