ТОП 10:

Исследование состояния физиологического слуха.



Исследование слуха проводится шепотной речью. Рекомен­дуется использовать две группы слов: первая группа имеет низ­кую частотную характеристику и слышна при нормальном слу­хе в среднем на расстоянии 5 м; вторая — обладает высокой частотной характеристикой и слышна в среднем на расстоянии 20 м. К первой группе относятся слова, в состав которых входят гласные [у], [о], из согласных — [м], [н], [в], [р], например: ворон, двор, море, номер, нора и т.п.; во вторую группу входят слова, включающие из согласных шипящие и свистящие звуки, а из гласных— [а], [и], [э]: час, щи, чашка, чижик, заяц, шерсть и т.п.

2. Исследование дифференциации неречевых звуков.

Для этого ребенок должен ответить на вопросы: «Что гудит?» (машина), «Что проехало?» (трамвай), «Кто смеется?» (девочка), «Угадай, что звучит?» (труба, свисток, льется водичка, шуршит бумага).

3. Исследование слуховой памяти и понимание речи.

Для этого ребенок должен выполнить различные поручения в заданной последовательности. Например, «Дай мне кубик, а на столе возьми мяч», «Поставь пушку на стол, а зайца посади на стул и подойди ко мне».

4. Исследование различения слогов, слов с оппозиционными
звуками.

Для этого ребенок должен повторить за исследователем:

• ба — па, да — та, ка — га — ка, са — ся, жа — ша, са — за;

• мышка — мишка, катушка — кадушка, роза — лоза;

• семь машин на шоссе;

• пастушок быстро шел;

• висел железный замок;

• ручное зеркало упало.

5. Исследование фонематического анализа и синтеза (у детей
старше четырех лет).



Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями


Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями


 


Для этого ребенок должен выполнить следующие задания:

• определить, есть ли звук [с] в словах: самолет, лампа, мис­ка, салфетка;

• определить количество звуков в слове и место звука [с] в словах: сок, оса, нос;

• составить слово из звуков: [л], [о], [т], [с]; [к], [а], [р]; [р], [а], [ш];

• придумать слово на заданный звук: [с], [ш], [л], [р];

• из общего количества картинок отобрать только те, назва­ния которых начинаются на определенный звук.

Первый уровень (низкий, менее 1 балла) — у ребенка фонема­тическое восприятие не сформировано. Фонематический слух нарушен.

Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — у ребенка фонема­тическое восприятие не сформировано. Ребенок допускает ошиб­ки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппо­зиционными звуками. При выполнении заданий на исследова­ние фонематического анализа и синтеза ребенок затрудняется определить наличие звука и количество звуков в словах, соста­вить слово из звуков, придумать слово на заданный звук, ото­брать картинки, названия которых начинаются на определен­ный звук. Фонематический слух нарушен.

Третий уровень (средний, 3 балла ) — у ребенка фонематичес­кое восприятие сформировано недостаточно. Ребенок допуска­ет ошибки при выполнении заданий на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. При выполнении заданий на ис­следование фонематического анализа и синтеза ребенок иногда затрудняется определить наличие звука и количество звуков в словах, составить слово из звуков, придумать слово на заданный звук, отобрать картинки, названия которых начинаются на оп­ределенный звук. Фонематический слух нарушен.

Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — у ребенка фоне­матическое восприятие сформировано неполностью. Ребенок допускает ошибки при выполнении заданий на различение сло­гов, слов с оппозиционными звуками. При выполнении зада­ний на исследование фонематического анализа и синтеза ребе-


нок может допустить отдельные ошибки при определении на­личия звука и количества звуков в словах, при составлении слова из звуков, при придумывании слов на заданный звук, при отбо­ре картинок, названия которых начинаются на определенный звук. Фонематический слух не нарушен.

Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — у ребенка фонематичес­кое восприятие полностью сформировано. Фонематический слух развит.



Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями


   
 








Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.004 с.)