Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вот так может выглядеть технологическая карта к уроку
Часть 5. Варианты нетрадиционных уроков Каждый урок предполагает предварительную подготовку и создание некоторых заготовок к уроку (картинки, рисунки, сюжеты, высказывания и др.)
Проблемный урок. Цель такого урока – это постановка проблемы перед группой учащихся, ее обсуждение и пути решения. Для проведения таких уроков необходимы, прежде всего, знания по разным темам географии, а также по другим предметам (например, биологии, химии, истории и т.д.). Поэтому подойдут уроки обобщения и коррекции знаний. В старших классах проблемный урок можно использовать при изучении нового материала, например, первый урок изучения темы «Япония». Этапы урока: 1) Подготовительный. Класс делится на группы по 2-3 человека. Каждая группа получает задание – охарактеризовать один из пунктов плана характеристики страны (географическое положение, рельеф и минеральные ресурсы, климат и воды материка, природные ресурсы, население, промышленность, сельское хозяйство, внешние связи). Дается время – 10 минут. В ходе сбора информации рекомендуется использовать учебник, атлас, интернет. На доске записывается вопрос, на который в конце урока обязательно нужно ответить: Смогла бы Япония добиться таких высоких экономических результатов будь она не изолированной страной-архипелагом, а материковым государством, расположенным между Индией, Пакистаном, Таджикистаном и Афганистаном? Дальнейшая работа в группах направлена на сбор информации в сравнении: настоящем и возможном. Второй этап урока – 2) Обсуждение. Каждая группа выступает с собранной информацией и представляет свой отчет. В ходе обсуждения всегда возникает дискуссия между группами по вопросам, высказываются мысли и предположения. Например, при обсуждении ЭГП и ПГП страны ребята высказали целый ряд замечаний: 1.Оказавшись на материке, Япония была бы окружена странами, имеющими более низкий уровень экономического развития. 2. Не имела бы выхода к морю, следовательно, лишилась морских портов. 3. Рано или поздно оказалась бы втянутой в войну между Индией и Пакистаном и т.д. Изучая и обсуждая каждый вопрос отдельно, получается некая зарисовка страны со своими + и -. В конце урока на доске появляется сводная таблица ЯПОНИЯ Имеет Имела бы Не имеет Не имела бы Таким образом, формулируется ответ на поставленный вначале урока вопрос! Таблица может создаваться в течение урока по мере обсуждения каждого вопроса или быть домашним заданием. Такой урок полезен активной мыслительной деятельностью, поиском и сбором нужной информации, умением представить свой ответ и доказать свои предположения и выводы.
Как известно, экологическая проблема – это глобальная проблема человечества. Мы живем в Москве, самом крупном городе России, поэтому нам не безразлично его экологическая обстановка. В качестве примера приведем урок, который проводился в 7-х классах и назывался «Чистый воздух Москвы». Цель: 1)Изучить карту загрязнения воздуха в пределах Москвы; 2) Познакомиться с различными источниками информации на эту тему; 3) Объяснить причины такой обстановки в Москве; 4) Предложить пути решения. Класс делится на группы – для работы в определенном направлении (промышленном, проектировании, экологическом движении и др.). Детям демонстрируется карта округов Москвы, на которой цветом выделены самые грязные районы города, а также оценена обстановка: благоприятный, неблагоприятный, относительно благоприятный и крайне неблагоприятный. Ребятам предлагается оценить обстановку, выделить районы Москвы «самые-самые», выявить причины и предложить пути решения данной обстановки. Первая группа занимается выделением грязных производств в черте города. Вторая группа ребят - созданием эмблем, лозунгов, плакатов и способов их широкого распространения – на школьных рюкзаках, дневниках, тетрадках, футболках, шортах и т.д. – это означает, что к проблеме нужно привлекать детей уже школьного возраста, а так же созданием денег и карт нового образца – для взрослого населения. Третья группа предлагала способы решения этой проблемы среди взрослого населения Москвы – это использование очистительных способов, создание дополнительных зеленых зон в наиболее загрязненных районах Москвы. Такой урок имеет успех: ребята становятся рассудительнее, серьезнее, потому что столкнулкиваются со взрослыми проблемами, со своим возможным будущим, если в настоящее время ничего не изменить. Приведем еще пример урока в 9-х классах «Сколько стоит чистая вода?». Мы продолжаем рассматривать и знакомиться с экологией Москвы и на этот раз проблема – чистая вода. За основу взят национальный парк «Лосиный остров», тем самым можно вспомнить заповедные районы Москвы и оценить их экологическую обстановку. Цели урока: 1) Показать значение воды в природе. Выделить современные источники питьевой воды для человека. 2) Познакомиться поближе с национальным парком «Лосиный остров»; 3)Изучить гидрографию парка и возможные источники загрязнения, оценить последствия; 4)Предложить возможные способы снижения загрязнения; 5) Создать мультфильм для учащихся как вариант знакомства с экологической проблемой. Класс снова делится на группы: 1) историки (собирают материал о «Лосином острове» - история возникновения, обитатели, водные объекты); 2) экологи оценивают современную экологическую обстановку (оценивают географическое положение парка, промышленное соседство и его влияние на водные объекты парка, обитателей); 3) утописты представляют будущее «Лосиного острова» и всего живого на Земле в темных красках (последствия);
5) проектировщики называют возможные способы снижения влияния грязных производств на водные объекты; 6) мультипликаторы создают мультфильм, который можно показать ученикам начальной и старшей школы и, тем самым, познакомить других ребят с такой значимой проблемой. Урок проходит в несколько этапов и представляет собой конференцию и проблемами, предложениями, вариантами решений. В конце урока предлагается посмотреть мультфильм, который отражает возможную ситуацию в природе на примере национального парка «Лосиный остров». Экономический урок. Этот урок посвящен умению рационально и экологически правильно пользоваться ресурсами нашей планеты. Его целесообразно провести в конце большой темы «Отраслевой состав экономики». Цель урока: 1. Изучить «участок земли» с разных позиций: географическое положение, рельеф, минеральные ресурсы, водные ресурсы, почвы, климат, обитатели, экология. 2.Используя собранную информацию создать свой уклад и уровень жизни на этом «небольшом» в рамках карты участке земли. Задачи урока: ü Воспитательная (любовь к природе, бережное к ней отношение) ü Образовательная (расширение кругозора учащихся, систематизация и прогнозирование полученной информации) ü Экономическая (рациональное отношение к ресурсам, деловой подход к использованию территории) Этот урок интересен тем, что ребята работают в паре, имеют возможность советоваться, договариваться, прислушиваться к мнению друг друга. На таком уроке реализуются сразу несколько мини целей: 1) ученики имеет на руках только фрагмент карты – это значит, что они должны его очень внимательно изучить; 2) в процессе изучения своего «куска земли», они дают оценку для будущего его использования; 3) делают вывод и создают «свое дело», т.е. показывают, чем возможно заниматься на этой земле, как можно ее использовать с учетом тех ресурсов, которыми она обладает. На обсуждение в паре дается 20-25 минут, а потом начинаются выступления «хозяев». Такой урок никогда никого не оставляет равнодушным, т.к. заставляет сделать что-то для себя! И при этом получить оценку! Слушаем каждого и потом обсуждаем его выступление: поддерживаем, соглашаемся, дополняем или выступаем против такого ведения хозяйства. Урок-игра. На уроках обобщения и систематизации знаний целесообразно использовать урок – игру. Такая форма урока подойдет и для уроков коррекции знаний. Пути и способы реализации уроков-обобщения, проводимых в игровой форме, должны быть творческими и эффективными. Они проводятся при обязательном участии всех учеников класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности(компьютерной и видеотехники, выставок, буклетов, стендов, визитных карточек). На таких уроках удаётся достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера. Обобщающие уроки в форме игры помогают осуществлять контроль знаний, умений и навыков, учащихся по определённой теме или за год, расширяют кругозор, активизируют деятельность учащихся на уроке, предусматривают минимальную деятельность учителя. Рассмотрим урок-игру в 9 классе по теме «Многоликая Россия».
Цели урока: 1.Повторить пройденный материал по предмету, 2.Расширить кругозор и повысить интеллект учеников 3.Усилить познавательный интерес к предмету. Развивать нестандартное мышление у учащихся 4.Продолжить развивать практические навыки работы с картой; 5.Усовершенствовать групповую форму работы. Правила игры: 1. Участие принимают 2-3 команды; 2. Вопросы задаются для всех команд сразу. Отвечает команда, первой подготовившая ответ. Для этого поднимается рука! 3. Выкрики и споры не засчитываются. На обсуждение вопросов дается от 2 до 5 минут. 4. Подведение итогов. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Игра состоит из пяти туров: Первый турнир. Назвать города, чьи гербы ты видишь. Объяснить изображения гербов. В этом турнире каждой команде предлагается подумать над гербами городов. Нужно правильно назвать города и объяснить смысловое значение герба. Второй тур. Драгоценная Россия. Командам предлагается отгадать названия камней, зашифрованных в вопросе. Внизу дается пустая графа с таким количеством пустых клеток, сколько букв в камне. Третий тур. Занимательная топонимика. В этом туре предлагается увидеть картинки городов и их старые названия. Задание: назвать современные названия этих городов. Четвертый тур. Растения России. Этот тур связан с мифологией и легендами о растениях России. Предлагается подумать над фрагментами легенд и мифов и назвать растения России. Пятый тур. Без карты нет географии. В этом туре предложены занимательные вопросы, связанные с названиями объектов России (вод, населенных пунктов, островов и др.) В конце урока подсчитываются баллы. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов. Она получает грамоту или благодарность. Все участники по возможности награждаются поощрительными призами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.018 с.) |