Урок-конференция по теме «Антарктида – будущий материк людей»




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок-конференция по теме «Антарктида – будущий материк людей»



Рассмотрим интегрированный урок «Антарктида – будущий материк людей». Урок проводится при изучении темы «Антарктида» в курсе «Географии материков и океанов» в 7 классе. Для проведения этого урока требуется предварительная подготовка детей. Класс разбивается на две группы: 1 группа – ученые, 2 группа – слушатели. «Ученые» будут проводить конференцию, т.е. вести урок, а слушатели – создавать в контурных картах краткий конспект – образ материка. Урок «Антарктида – будущий материк людей» - это сложный по своей структуре урок, так как перед классом ставиться проблема и проводиться дискуссия по разным вопросам, касающихся материка. Так же этот урок включает в себя театрализованные элементы (создание мантий, квадратных академических шапочек), которые делают его «живым», «настоящим». В конце урока ребятам (группе «ученых») необходимо будет сделать вывод и вынести вердикт по данной проблеме. Группа слушателей должна в течение урока составить в контурных картах краткий конспект материка Антарктида и сдать их на проверку. В ходе урока слушатели могут задавать вопросы «ученым», на которые те должны ответить.

Цель урока:

1) Дать характеристику материку;

2) Оценить и проанализировать компоненты природы Антарктиды;

3) Доказать девиз урока «Антарктида – будущий материк людей»

4) Расширять кругозор учащихся;

5) Развивать творческие способности учащихся;

6) Прививать интерес к предмету, продолжать развитие графических умений и навыков.

Оборудование:

Физическая карта Антарктиды, климатическая карта Антарктиды; портреты Р. Амундсена, Р. Скота, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева; картинки или фотографии обитателей Антарктиды; климатграмма материка. На компьютере, с использованием проектора и экрана, показать фильм об Антарктиде, отдельные картинки и фотографии. На партах у ребят лежат контурные карты, простые карандаши и гелевые ручки.

Действующие лица:

Профессор  Вулканолог

Климатолог Студент-практикант

Почвовед Прогнозист

Биолог Путешественник Географ   

Ход урока

На доске висит карта Антарктиды. Столы поставлены буквой «П», в центре тоже стоит стол. За центральным столом присутствуют все «ученые», каждый имеет перед собой материал для доклада. За другими столами сидят ребята с контурными картами, карандашами, ручками, листками для записей. В ходе урока разыгрывается конференция с выступлениями, вопросами, спорами, доказательствами. В ходе конференции показывают видео о первооткрывателях материка, об органическом мире, демонстрируются графики и климатограммы. На уроке решается проблемный актуальный вопрос человечества: Сможет ли Антарктида в будущем заселиться людьми? Пригодна ли ее обстановка для жизни? Вопросы «профессорам» могут задаваться и «слушателями». В конце урока подводится итог, сдаются доклады и выполненные работы. За этот урок оценки получают все ребята.

Таким образом, можно сделать вывод, что нетрадиционные уроки актуальны в настоящее время. Они положительно влияют на процесс обучения, т.к.

- более 70% информации усваивается на уроке и предполагает минимальное домашнее задание;

- позволяют оценить большинство или даже всех учеников в классе;

- позволяют отработать различные формы, приемы и методы работы на уроке;

- выполняют огромную воспитательную и образовательную функцию: расширяют кругозор детей, учат вести дискуссии, выбирать информацию и проводить сравнение, делать выводы и прогнозировать результат, проявлять инициативу при подготовке заданий индивидуально и в группе, уважать чужое мнение, проявлять лидерские способности и т.д.

Используемая литература

1. http://pedsovet.su/fgos/6025_formy_i_metody_obuchenia_po_fgos

2. http://www.docme.ru/doc/274024/metody-obucheniya-po-fgos

3. http://osvarke.info/229-yevristicheskaya-beseda.html

4. http://zvonoknaurok.ru/blog/netradicionnye_formy_provedenija_urokov/2012-08-23-104

5. http://festival.1september.ru/articles/500418/

6. http://studopedia.ru/7_189414_novie-i-netraditsionnie-formi-provedeniya-urokov.html

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.004 с.)