Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок-конференция по теме «Антарктида – будущий материк людей» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Рассмотрим интегрированный урок «Антарктида – будущий материк людей». Урок проводится при изучении темы «Антарктида» в курсе «Географии материков и океанов» в 7 классе. Для проведения этого урока требуется предварительная подготовка детей. Класс разбивается на две группы: 1 группа – ученые, 2 группа – слушатели. «Ученые» будут проводить конференцию, т.е. вести урок, а слушатели – создавать в контурных картах краткий конспект – образ материка. Урок «Антарктида – будущий материк людей» - это сложный по своей структуре урок, так как перед классом ставиться проблема и проводиться дискуссия по разным вопросам, касающихся материка. Так же этот урок включает в себя театрализованные элементы (создание мантий, квадратных академических шапочек), которые делают его «живым», «настоящим». В конце урока ребятам (группе «ученых») необходимо будет сделать вывод и вынести вердикт по данной проблеме. Группа слушателей должна в течение урока составить в контурных картах краткий конспект материка Антарктида и сдать их на проверку. В ходе урока слушатели могут задавать вопросы «ученым», на которые те должны ответить. Цель урока: 1) Дать характеристику материку; 2) Оценить и проанализировать компоненты природы Антарктиды; 3) Доказать девиз урока «Антарктида – будущий материк людей» 4) Расширять кругозор учащихся; 5) Развивать творческие способности учащихся; 6) Прививать интерес к предмету, продолжать развитие графических умений и навыков. Оборудование: Физическая карта Антарктиды, климатическая карта Антарктиды; портреты Р. Амундсена, Р. Скота, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева; картинки или фотографии обитателей Антарктиды; климатграмма материка. На компьютере, с использованием проектора и экрана, показать фильм об Антарктиде, отдельные картинки и фотографии. На партах у ребят лежат контурные карты, простые карандаши и гелевые ручки. Действующие лица: Профессор Вулканолог Климатолог Студент-практикант Почвовед Прогнозист Биолог Путешественник Географ Ход урока На доске висит карта Антарктиды. Столы поставлены буквой «П», в центре тоже стоит стол. За центральным столом присутствуют все «ученые», каждый имеет перед собой материал для доклада. За другими столами сидят ребята с контурными картами, карандашами, ручками, листками для записей. В ходе урока разыгрывается конференция с выступлениями, вопросами, спорами, доказательствами. В ходе конференции показывают видео о первооткрывателях материка, об органическом мире, демонстрируются графики и климатограммы. На уроке решается проблемный актуальный вопрос человечества: Сможет ли Антарктида в будущем заселиться людьми? Пригодна ли ее обстановка для жизни? Вопросы «профессорам» могут задаваться и «слушателями». В конце урока подводится итог, сдаются доклады и выполненные работы. За этот урок оценки получают все ребята.
Таким образом, можно сделать вывод, что нетрадиционные уроки актуальны в настоящее время. Они положительно влияют на процесс обучения, т.к. - более 70% информации усваивается на уроке и предполагает минимальное домашнее задание; - позволяют оценить большинство или даже всех учеников в классе; - позволяют отработать различные формы, приемы и методы работы на уроке; - выполняют огромную воспитательную и образовательную функцию: расширяют кругозор детей, учат вести дискуссии, выбирать информацию и проводить сравнение, делать выводы и прогнозировать результат, проявлять инициативу при подготовке заданий индивидуально и в группе, уважать чужое мнение, проявлять лидерские способности и т.д. Используемая литература 1. http://pedsovet.su/fgos/6025_formy_i_metody_obuchenia_po_fgos 2. http://www.docme.ru/doc/274024/metody-obucheniya-po-fgos 3. http://osvarke.info/229-yevristicheskaya-beseda.html 4. http://zvonoknaurok.ru/blog/netradicionnye_formy_provedenija_urokov/2012-08-23-104 5. http://festival.1september.ru/articles/500418/ 6. http://studopedia.ru/7_189414_novie-i-netraditsionnie-formi-provedeniya-urokov.html
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.006 с.) |