Использование технологической карты как нетрадиционной формы обучения.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование технологической карты как нетрадиционной формы обучения.



Технологическая карта может быть использована в любом классе. Главное – это подборка таких самостоятельных форм работы и заданий, которые помогли бы учащимся заработать необходимые баллы и, следовательно, оценки. Технологическая карта удобна, понятна и продуктивна. Позволяет применять разноуровневые задания и использовать дифференцированный подход к каждому ученику на уроке. При таком планировании урока не может не быть результатов! Постоянное применение такой формы организации учебного процесса мобилизует учащихся на уроке, приучает к самостоятельности, ответственности, расширяет кругозор и способствует формированию самосознания, вырабатывает определенную систему ценностей урока. В ходе работы учащихся по технологической карте решаются задачи: Образовательные – этоформирование знаний по теме; развитие умений объяснять существенные признаки понятий; совершенствование навыков работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации; развитие мышления в процессе обучения, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, делать выводы, объяснять и разрешать проблемы. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать с дополнительным материалом; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе планеты Земля, воспитание культуры общения. Технологическая карта предусматривает смену и форму деятельности. Так, например, за урок ребята успевают поработать со схемами, картинками, контурными картами, терминами, картами атласа, учебником. Варианты работ предусматривают индивидуальную и групповую деятельность (взаимопроверка на знание терминов, номенклатуры). Также каждый ученик имеет свой оценочный лист, в котором учитель и товарищи оценивают его знания по теме, выставляя оценки в отдельные графы. В конце изучения темы (это несколько уроков), подсчитываются общие баллы, и засчитывается результат. Работа класса по технологической карте полезна и интересна своей самостоятельностью и вариацией. Кропотливый труд при выполнении разных образцов заданий всегда положительно сказывается на интеллекте учащихся. Идет отработка знаний, умений и навыков, закрепление и обобщение информации и практики по теме. Изучение отдельного учебного материала по технологической карте – это часть современного процесса образования. Начинать использовать эту методику можно начинать с 5-6 классов. Постепенно усложняя задания, можно к 8 классу добиться высоких результатов. Для применения технологической карты подойдут темы уже знакомые ребятам: например, «Рельеф материка», «Воды», «Природные зоны» и др. Очень важно при использовании технологической карты предполагать Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать понятия по теме;

Личностные: осознание ценности данных объектов (самые-самые… и т.д.)

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Выделить основные понятия: все термины и понятия по теме;

Определить межпредметные связи: Биология, геология, экология, химия, информатика;

Ресурсы урока: Для учителя и учащихся учебник автора данной дисциплины и класса; Атлас, тетрадь, ПК, проектор, презентация по теме;

Формы урока: Фронтальная, групповая;

Технологии: Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.006 с.)