Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл товара и способы его продленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В маркетинге, товар рассматривается с трех позиций: 1) назначение товара (товар по замыслу); 2) воплощение товара (товар в реальном исполнении); 3) сервис товара (товар с подкреплением). Назначение товара – представляет собой его основополагающую, идейную сущность. Агент рынка должен четко представлять себе, что именно хочет и будет приобретать потребитель, уметь различать за каждым товаром конкретную покупательскую проблему. Воплощение товара – представляет определенную физическую сущность, услугу или идею. Реально воплощенный товар может характеризоваться соответствующим качеством, набором свойств, оформлением и упаковкой, иметь марочное название. Сервис товара – предоставление покупателю дополнительных услуг и выгод, что способствует созданию более благоприятных условий его потребления. В итоге, выигрывает тот агент рынка, который сумеет наиболее удачно объединить в своем товаре все три рассмотренных условия. Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара. Любой товар, какими исключительными потребительскими свойствами он не обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным. Жизненный цикл может длиться от нескольких дней до десятков и сотен лет. (Американский маркентолог Левитт 1956 г.) Жизненный цикл товара состоит из нескольких стадий: исследование и разработка, внедрение, рост, зрелость, спад. В зависимости от этапа ЖЦТ изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство, маркетинг, становятся иными степень конкуренции и цена товара. Этап разработки – характеризуется большими затратами и работой связанной с разъяснением потенциальным покупателям, какую пользу может принести им новая идея, воплощенная в создаваемом товаре. Этап внедрения – товар начинает поступать в продажу, его потребительские свойства еще недостаточно известны, объем продаж невелик. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты на создание товара, так как новая технология требует доработки. Этап роста – спрос на товар на рынке растет. Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу этапа роста. Предприятию выгодно продлить этот этап. Для этого необходимо улучшить качество товара, освоить новые участки рынка, каналы сбыта данного товара, усилить рекламу. Этап зрелости – товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Темпы роста продаж практически не увеличиваются, объем продаж стабилизировался. Товар не нуждается в интенсивной рекламе. Когда объем продаж товара начинает уменьшаться – наступает этап спада. На рынке появляются новые перспективные товары. Интерес к данному товару падает, происходит затоваривание, цены снижаются, прибыль уменьшается. В итоге, данный товар пора снимать с производства. Варианты продления жизни товара: 1) интенсивная реклама, смена упаковки, цены, реорганизация системы сбыта; 2) можно опереться на приверженных данному товару потребителей и продолжать продавать товар, выжав всю оставшуюся прибыль; 3) прекратить выпуск товара. Крайне важно помнить, что появление разрыва между циклами во времени часто ведет к потере предприятием позиций на рынке, снижению его экономических показателей.
Инновационная политика Инновационная политика представляет собой – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений и создание благоприятных условий на предприятии во всех областях производственной и коммерческой деятельности. Ее цель – сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта. Инновационная политика является основой товарной политики в системе маркетинга и включает, прежде всего, процессы поиска идеи и создания нового товара с учетом конкретных потребностей конечных потребителей, выхода нового товара на рынок, наблюдения за его поведением на рынке. Под новым товаром в маркетинге понимаются следующие типы товара: ● качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было (регуляторы роста, ЭВМ); ● товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров-аналогов по способу применения (использование в с.х. гибридов); ● товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик (протравленные семена пшеницы); ● товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного рынка; ● товар новой сферы применения. При этом нужно отличать новый товар от его модификации. Инновационная политика связана с затратами. Несмотря на это, она дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами и увеличивает жизненный цикл товара и прибыльность предприятия. Процесс разработки нового товара состоит из трех этапов: 1. поиск идеи нового товара; 2. изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний; 3. серийное производство и подготовка рынка. Необходимое условие инновационной политики - перманентность инновации, то есть преемственность, непрерывность и последовательность. Это означает, что один вид нового товара запущен в производство и массово продается на рынке, а в это время ему на смену разрабатывается другой, уже новый или усовершенствованный товар. 4. Ассортиментная политика предприятия При разработке и введении товарной политики используются такие понятия, как ассортимент и номенклатура товаров. Товарный ассортимент – это группа взаимосвязанных товаров, сходных по своим функциям или потребительским параметрам. Товарный ассортимент может определяться широтой. Широта товарного ассортимента характеризуется числом наименований товаров, составляющих данный ассортимент. Товарная номенклатура – совокупность всех товарных единиц и ассортиментных групп, предлагаемых предприятием. Товарная номенклатура характеризуется следующими параметрами: ● широта – число составляющих ее ассортимент групп; ● глубина - число составляющих ее наименований товаров; ● насыщенность – число позиций в каждой из составляющих ее ассортиментных групп; ● сопоставимость – степень близости между товарами различных ассортиментных групп, с точки зрения их конечного использования, организации производства, каналов распределения, групп потребителей и каких либо других показателей. Данные параметры позволяют предприятию определить свою товарную политику, ее потенциальное развитие по данным четырем направлениям. Задачи ассортиментной политики: ● удовлетворение запросов потребителей; ● оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; ● оптимизация финансовых результатов предприятия; ● завоевание новых покупателей; ● соблюдение принципа гибкости (за счет включения нетрадиционных для деятельности предприятия отраслей); ● соблюдение принципа синергизма (предполагает расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией и другой логической зависимостью). Широкая ассортиментная политика укрепляет позиции предприятия на рынке и расширяет объем продаж. Это позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации и уровень прибыли. На рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы: ● основную – товары, приносящие основные прибыли предприятию и находящиеся в стадии роста (основная группа должна составлять 73-85 % всех товаров на рынке); ● поддерживающую – товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости; ● стратегическую – товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятия; ● тактическую – товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости. Неотъемлемой частью общей товарной политики в маркетинге является разработка упаковки товара. При выборе упаковки товара учитывается ряд факторов, определяющих успех сбытовой деятельности предприятия. 1. Необходимо тщательно разработать дизайн упаковки, который должен сочетаться и быть в гармонии с самим товаром, требованиями потребителей целевого рынка, фирменным стилем предприятия. 2. Следует принимать во внимание принятые на конкретном рынке нормы стандартов. 3. Определение размеров, цвета, форм упаковки и выбор упаковочного материала. 4. Положительным опытом служит практика разработки нескольких, одновременно выпускаемых вариантов упаковки в зависимости от обслуживаемых рыночных сегментов. 5. Ограничивающим условием в разработке упаковки является финансовая сторона, т.е. отношение стоимости товара к стоимости упаковки. Разработчики упаковки также определяют местоположение, размер, дизайн и содержание товарных этикеток.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.012 с.) |