Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонение имени существительного↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель урока: § изучить шесть падежей существительного, § научиться ставить нужные вопросы для определения падежа, § развить умение определять тип склонения имени существительного, § рассмотреть существительные которые не имеют склонения. Тип урока: Образовательно-воспитательный.
ПАДЕЖ И СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В грамматике русского языка выделяется шесть падежей имён существительных. Падеж — это выражение отношения предмета, названного именем существительным, к другим предметам.
Значения падежей обобщённо выражаются при помощи специальных падежных вопросов. Для того чтобы определить падеж имени существительного в предложении (если оно не является подлежащим) необходимо: 1) найти слово, от которого зависит существительное; 2) поставить от этого слова к имени существительному вопрос: услышать (кого? что?) смех, радоваться (чему?) приобретению, заботиться (о ком?) о младшем брате.
Именительный падеж. Отвечает на вопрос - кто? что? Существительное в предложении чаще всего является подлежащим. Это главный член предложения, который называет того, о ком (или о чем) говорится в предложении.
Именительный падеж считается прямым, а все остальные — косвенными. Падеж я самый главный, Служу я вам исправно. Кто действует? Кто главный? Кто главный, тот герой! Всегда я - подлежащее, К успеху приводящее. Но только как зовут меня, Не помню я порой. Напомните название – И подружусь я с вами.
Посмотрите сюжет «Моя семья и мои друзья». Назовите имена существительные в именительном падеже
Родительный падеж. Отвечает на вопросы - кого? чего? Для определения родительного падежа, к существительному необходимо добавить слово «НЕТ», при этом существительное не изменяется (нет (чего?) солнышка, нет (чего?) радости, нет (кого?) друга, нет (кого?) тети)
С родительным падежом употребляются предлоги – у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для. Кого же нет? Я очень беспокоюсь. Чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите!
Дательный падеж. Отвечает на вопросы - кому? чему?
Для определения дательного падежа, необходимо к существительному добавить слово «ДАЮ» (даю (кому?) Маше, даю (кому?) мужу, даю (кому?) котику).
Я – щедрый удивительный И самый расточительный! Я всех всегда благодарю… И всем дарю, дарю, дарю! Собаке – кость! А стенке – гвоздь! А Васе, Маше, Леше, Пете Дарю по сказочной конфете! Скорее помогите! И как зовут, скажите!
Винительный падеж. Отвечает на вопросы - кого? что? Для определения винительного падежа нужно добавить к существительному слово «ВИНЮ» (в значении «обвиняю») или «ВИЖУ» (виню (кого?) администратора, вижу (кого?) жирафа, вижу (что?) кинотеатр.
С винительным падежом употребляются предлоги: в, на, за, под, через, про.
И многих обвинять. Я обвиню погоду – не вовремя с дождями; Я обвиняю горы – не сорят пусть камнями. Кого винить, мне видно сразу! Пусть каждый здесь запомнит эту фразу. Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну, скорей скажите, Как меня зовут?
Послушайте песенку «В траве сидел кузнечик». В каких куплетах вы расслышали имена существительные в винительном падеже?
Важно не путать винительный падеж с именительным. В предложении винительный падеж обычно бывает дополнением. Сравни: Максим надул шарик (вижу (что?) шарик) – винительный падеж. Шарик улетел от Максима (шарик (что сделал?) улетел) – именительный падеж.
Творительный падеж. Отвечает на вопросы - кем? чем? У творительного падежа слово-помощник «ТВОРЮ» (поехать за (кем?) щенком, творю (чем?) карандашом, притворяюсь (кем?) приведением.
С творительным падежом употребляются предлоги: за, над, под, с, перед.
А я – умелец и творец, Художник, композитор и певец! Один волнует лишь меня момент: Чем мне творить? Скорее дайте инструмент! Чем мне творить? Смычком, резцом, умением… Чем мне довольным быть? Хорошим настроением! Но не весел нынче я – Имя позабыл, друзья!
Предложный падеж. Отвечает на вопросы - о ком? о чем? Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом. Слово-помощник «ДУМАЮ» или «МЕЧТАЮ» (думать (о чем?) о чуде, мечтаю (о ком?) о попугае, думаю (где? в чем?) в кабинете).
С предложным падежом употребляются предлоги: о, об, в, во, на, при. Важно не путать предложный падеж с винительным. Предлоги у них могут быть одинаковые предлоги, но отвечают они на разные вопросы: где? - предложный падеж (сидеть на дворе (на чем? где?) – П.п.); куда? – винительный падеж (выйти на двор (на что? куда?) – В.п.).
Посмотрите мультфильм «Песня о мальчике Бобби». На какие вопросы отвечает название песни? Какие падежи имени существительного в названии песни.
Вопросы на закрепление новой темы: Сколько падежей у имени существительного? Какие есть падежи? На какие падежи стоит обратить особое внимание, чтобы не перепутать их между собой? Сколько есть типов склонений? Какие существительные не имеют склонения?
Домашнее задание: Просклонять существительные: время, бремя, племя, знамя, имя, путь, жребий.
Использованная литература: Малыхина Е.В., Русский язык, Генеза, 2008. Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом», М., Просвещение, 2008. Баранова М.Т. «Русский язык. 6 класс», М. Просвещение, 2008. Урок на тему: "Определение падежей имен существительных", Тюленева Т. А., МОУ "СОШ № 4", г. Большой Камень, Приморский край. Урок на тему: «Изменение имен существительных по падежам» Новикова Е. А., МОУ НОШ №95, г. Челябинск. Урок на тему: «Три типа склонения имен существительных», Классин М. И., МОУ "Гимназия № 1", г. Нерюнгри
Отредактировано и прислано А.А. Литвин
http://festival.1september.ru/articles/514391/ Урок № 6 Тема: «Творительный падеж существительных 1 склонения»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже; расширять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к искусству, к слову через познание местного фольклора.
Ход урока Организационный момент. Чистописание. За пр дш бу И служит живым после нас. - Давайте хором прочитаем строки замечательного кабардинского поэта Кязима Мечиева, (работа над выразительным чтением.)
Словарная работа Ø Запишите под диктовку существительные с подходящими по смыслу прилагательными.
Работа над новым материалом Ø На доске:
Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой.
- Какой частью речи являются слова, которые произносятся и пишутся одинаково? Что они обозначают? - Найдите существительные в творительном падеже, выделите окончания. - Какие окончания имеют существительные 1 склонения в творительном падеже? Ø Выполните упр. 345 (самостоятельно) - Сделайте вывод об окончаниях существительных 1 склонения в творительном падеже. - Проверьте свой вывод, прочитав правило на стр. 40. Ø На доске:
Говорил с бабушк__, висел под вишн__, остановился перед дорог__, летел над пашн__, переулок за школ__. - Спишите словосочетания, определите падеж существительных и вставьте пропущенные окончания. - С какими предлогами могут употребляться существительные в творительном падеже?
Упр. 348 - Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить это упражнение? Света К. Нам потребовались знания о творительном падеже существительных 1 склонения.
Итог урока - Понравился вам урок? Что показалось наиболее интересным?
7. Домашнее задание Стр. 41 правило наизусть. Упр.349.
Используемая литература Журжина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по русскому языку: 4 кл.: Пособие для учащихся четырехлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 176с.: ил. Канакина В. П. Русский язык: Дидакт. материал: Пособие для 3 кл. трехлет. и четырехлет. нач. шк. – 2-е изд. – м.: Просвещение, 2001. – 160с.: ил. Полякова А. В. Русский язык. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / Полякова А. В. – М.: Просвещение, 2002. – 126 с.: ил. Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. (Ι – ΙΙΙ классы) / Сост.: Милосердов И., Ульянов В. – Санкт- Петербург: Мигус, 1995. -208 с. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: Русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художник Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с., ил. – (Серия: «Мои первые уроки»). Я познаю мир: Дет. энцикл.: Русский язык / Авт. Волина В. В. Худож. Гальдяева Е. В., Кардашук А.В.; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 544 с.
http://urokitio.ru/4_klass/rus_yazik/tvoritelnyi_padeg/11-tvoritelnyy-padezh-imen-suschestvitelnyh.html Проект урока.
1. Организационный момент.
(Дети читают вслух с доски) Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится.
2. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
У: Сегодня на уроке нам предстоит большая и трудная задача. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.
3. Повторение изученного материала. У: А сейчас 4 класс выполнит небольшой тест на материал, который изучали на прошлом уроке. Время ограничено (10 минут). - Садитесь за компьютеры, выполняйте работу. Тест 4 класс.
1.Выбери верное утверждение.
1) Имя существительное - это часть речи. 2) Имя существительное - это самостоятельная часть речи. 3) Имя существительное - это член предложения. 4) Имя существительное - это служебная часть речи.
2.Выбери верное утверждение.
1) У существительных в винительном падеже всегда бывают предлоги. 2) У существительных в винительном падеже не бывает предлогов. 3) У существительных в именительном падеже никогда не бывает предлогов. 4) У существительных в именительном падеже никогда бывают предлоги.
3.В каком ряду падежи стоят в правильном порядке?
1) И.п, Р.п, Д.п, Т.п, В.п, П.п 2) И.п, В.п, Т.п, П.п, Д.п, Р.п. 3) И.п, Д.п, П.п, Т.п, В.п, Р.п. 4) И.п, Р.п, Д.п, В.п, Т.п,П.п.
4. Выбери верный ответ на вопрос " Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительног?"
1) Изменить имя существительное по числам. 2) Найти слово, с которым связано имя существительное, и задать от него вопрос. 3) Определить род и число имени существительного. 4) Определить род имени существительного.
5. Склонение имён существительных в русском языке называется
1) изменение по числам 2) изменение по падежам и числам 3) изменение по лицам 4) изменение по падежам и родам
6. В предложении Товарищ принёс необходимую вещь существительное вещь употреблено в форме
1) дательного падежа 2) именительного падежа 3) родительного падежа 4) винительного падежа
7. Начальная форма имени существительного - это
1) В.п единственного числа 2) Р.п. множественного числа 3) И.п. единственного числа 4) Д.п единственного числа
8. Выбери верное утверждение. 1) Имя существительное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? 2) Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 3) Имя существительное обозначает действие предмета и отвечает на вопросы кто? что? 4) Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? какой?
9. Дополни предложение. В русском языке..... падежей. 1) 5 2) 6 3) 4 4) 7
10. Выбери верный вариант ответа. Имена существительные в творительном падеже отвечают на вопросы 1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) кого? что?
У: 2 класс Микроцель: постановка цели урока. - Прочитайте предложение на доске (работа с учителем) Белка прыгает с ветки на ветку. У: О ком говорится в предложении? Д: О белке. Кто? белка – это подлежащее, подчеркнём одной чертой. У: Что говорится о белке? Д: Она что делает? прыгает – это сказуемое, подчеркнём это слово двумя чертами.
У: Как мы называем эти слова в предложении? Д: Главные члены предложения.
У: Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение находить в предложениях главные члены и называть их. Это самое важное на уроке.
А теперь получите визитки, которые помогут вам в работе.
У: Итак, молодцы, на доске разобрали и вспомнили, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте самостоятельно попробуем выполнить именно это.
- Откройте все свои тетради, запишите число, классная работа. Девятое ноября. Классная работа. У: Работать мы с вами будем строго по карте успеха. Подумайте и поставьте на полях тетрадки оценку, которую вы бы хотели получить на уроке. (объяснение по карточкам) 2 класс приступайте к работе.
4 класс – откройте учебник на странице 74, прочитайте вопрос Почемучки. Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока и что именно нам необходимо сделать на уроке.
Д: Познакомиться с особенностями имён существительных в творительном падеже, вопросами, предлогами творительного падежа. У: В этом вам поможет карточка – помощница.
Работа по карточкам. У: 4 класс выполняя самостоятельную рабрту обратите внимание, какие окончания имеют существительные в творительном падеже. Класс ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.
Задания на «3» 1 карточка. Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж имён существительных. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – слонихой топал слонёнок. За мамой – лисицей крался лисёнок. За мамой – ежихой катился ежонок. За мамой – медведицей шёл медвежонок.
Задания на «3» 2 карточка. Спиши текст. Выделите окончания существительных в творительном падеже. Много надо знать и уметь, чтобы стать хорошим трактористом, врачом, лётчиком, машинистом, инженером, агрономом, ткачихой или швеёй.
Задания на «4»
3 карточка. Поставь вопросы и укажите падеж имён существительных. Скоро наступит (что?) зима (И.п).
Правило: существительные в именительном падеже в предложении является подлежащим.
Задания на «5»
4 карточка. Поставь вопросы и укажите падеж имён существительных. (Кто?) Заяц (И.п) жил подле (чего?) деревни (Р.п).
Задания на «5» 5 карточка Прочитай пословицы, вставляя подходящее по смыслу слова. В вставленных словах определи в скобках падеж. Не спеши языком (____), торопись ________________ (_____). Что написано пером (___), не вырубишь и ________________ (_____). Март с водой (____), апрель с _______________ (____). Февраль силён метелью (____), а март ______________________ (_____). Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________
Спиши, вставляя пропущенные слова. Определи падеж выделенных существительных в скобках. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.
2класс КАРТОЧКА № 1 (задание на «3»)
Прочитай предложения. Сгустились тёмные тучи. Резко подул северный ветер. Крупные капли торопливо забарабанили по крыше. Бурные потоки понеслись по узким улочкам.
Прочитай предложения. Наступила долгожданная весна. Потекли по дорогам весенние ручьи. Скоро прилетят грачи.
Прочитай предложения. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Затих тёплый дождь. С берёз падают тяжёлые капли. В лесу запели птицы.
Цель урока: § изучить шесть падежей существительного, § научиться ставить нужные вопросы для определения падежа, § развить умение определять тип склонения имени существительного, § рассмотреть существительные которые не имеют склонения. Тип урока: Образовательно-воспитательный.
ПАДЕЖ И СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В грамматике русского языка выделяется шесть падежей имён существительных. Падеж — это выражение отношения предмета, названного именем существительным, к другим предметам.
Значения падежей обобщённо выражаются при помощи специальных падежных вопросов. Для того чтобы определить падеж имени существительного в предложении (если оно не является подлежащим) необходимо: 1) найти слово, от которого зависит существительное; 2) поставить от этого слова к имени существительному вопрос: услышать (кого? что?) смех, радоваться (чему?) приобретению, заботиться (о ком?) о младшем брате.
Именительный падеж. Отвечает на вопрос - кто? что? Существительное в предложении чаще всего является подлежащим. Это главный член предложения, который называет того, о ком (или о чем) говорится в предложении.
Именительный падеж считается прямым, а все остальные — косвенными. Падеж я самый главный, Служу я вам исправно. Кто действует? Кто главный? Кто главный, тот герой! Всегда я - подлежащее, К успеху приводящее. Но только как зовут меня, Не помню я порой. Напомните название – И подружусь я с вами.
Посмотрите сюжет «Моя семья и мои друзья». Назовите имена существительные в именительном падеже
Родительный падеж. Отвечает на вопросы - кого? чего? Для определения родительного падежа, к существительному необходимо добавить слово «НЕТ», при этом существительное не изменяется (нет (чего?) солнышка, нет (чего?) радости, нет (кого?) друга, нет (кого?) тети)
С родительным падежом употребляются предлоги – у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для. Кого же нет? Я очень беспокоюсь. Чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите!
Дательный падеж. Отвечает на вопросы - кому? чему?
Для определения дательного падежа, необходимо к существительному добавить слово «ДАЮ» (даю (кому?) Маше, даю (кому?) мужу, даю (кому?) котику).
Я – щедрый удивительный И самый расточительный! Я всех всегда благодарю… И всем дарю, дарю, дарю! Собаке – кость! А стенке – гвоздь! А Васе, Маше, Леше, Пете Дарю по сказочной конфете! Скорее помогите! И как зовут, скажите!
Винительный падеж. Отвечает на вопросы - кого? что? Для определения винительного падежа нужно добавить к существительному слово «ВИНЮ» (в значении «обвиняю») или «ВИЖУ» (виню (кого?) администратора, вижу (кого?) жирафа, вижу (что?) кинотеатр.
С винительным падежом употребляются предлоги: в, на, за, под, через, про.
И многих обвинять. Я обвиню погоду – не вовремя с дождями; Я обвиняю горы – не сорят пусть камнями. Кого винить, мне видно сразу! Пусть каждый здесь запомнит эту фразу. Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну, скорей скажите, Как меня зовут?
Послушайте песенку «В траве сидел кузнечик». В каких куплетах вы расслышали имена существительные в винительном падеже?
Важно не путать винительный падеж с именительным. В предложении винительный падеж обычно бывает дополнением. Сравни: Максим надул шарик (вижу (что?) шарик) – винительный падеж. Шарик улетел от Максима (шарик (что сделал?) улетел) – именительный падеж.
Творительный падеж. Отвечает на вопросы - кем? чем? У творительного падежа слово-помощник «ТВОРЮ» (поехать за (кем?) щенком, творю (чем?) карандашом, притворяюсь (кем?) приведением.
С творительным падежом употребляются предлоги: за, над, под, с, перед.
А я – умелец и творец, Художник, композитор и певец! Один волнует лишь меня момент: Чем мне творить? Скорее дайте инструмент! Чем мне творить? Смычком, резцом, умением… Чем мне довольным быть? Хорошим настроением! Но не весел нынче я – Имя позабыл, друзья!
Предложный падеж. Отвечает на вопросы - о ком? о чем? Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом. Слово-помощник «ДУМАЮ» или «МЕЧТАЮ» (думать (о чем?) о чуде, мечтаю (о ком?) о попугае, думаю (где? в чем?) в кабинете).
С предложным падежом употребляются предлоги: о, об, в, во, на, при. Важно не путать предложный падеж с винительным. Предлоги у них могут быть одинаковые предлоги, но отвечают они на разные вопросы: где? - предложный падеж (сидеть на дворе (на чем? где?) – П.п.); куда? – винительный падеж (выйти на двор (на что? куда?) – В.п.).
Посмотрите мультфильм «Песня о мальчике Бобби». На какие вопросы отвечает название песни? Какие падежи имени существительного в названии песни.
Склонение имени существительного
Склонение - изменение существительных по падежам и числам.
Тип склонения имени существительного определяется по начальной форме – именительный падеж, единственное число. Существительные распределяются по трем типам склонения.
1-е склонение
Существительные женского, мужского и общего рода с окончаниями «-а», «-я» (зима, линия, тетя, малина). Существительные 1-го склонения, оканчивающиеся на «-ия» (армия, симфония) в дательном и предложном падеже единственного числа имеют окончание «-и», как существительные 3-го склонения (к армии, об арии). Следует помнить, это правило не распространяется на существительные оканчивающиеся на «-ья» (Марья, лгунья – к Марье, о Марье, к лгунье, о лгунье).
2 склонение
§ Существительные мужского рода с нулевым окончанием (сом, ком, мяч, дом, планетарий). § Все существительные с окончаниями «-о», «-е» (подмастерье, волчище – мужской род; поле, зерно, окно – средний род). Существительные 2-го склонения, оканчивающиеся на «-ий», «-ие» (радий, планетарий, решение, сознание) – в предложном падеже единственного числа имеют окончание «-и», как существительные 3-го склонения (о планетарии, о решении, о здании). Следует помнить, это правило не распространяется на существительные оканчивающиеся на «-ей», «-ай», «-ьё» (воробей, рай, житьё – о воробье, о рае, о житии).
3 склонение
Существительные женского рода с нулевым окончанием (мать, дочь, ночь, рожь). В случае, когда существительное не имеет формы единственного числа, оно не относится ни к одному из типов склонения. Не имеют склонения неизменяемые существительные (пальто, ситро, метро, такси, кенгуру, ООН, ГАИ). Их число и падеж можно определяется в словосочетаниях и предложениях по вопросу (Она пришла (в ком? в чём?) в пальто – ед. ч., п. п.).
Вопросы на закрепление новой темы: Сколько падежей у имени существительного? Какие есть падежи? На какие падежи стоит обратить особое внимание, чтобы не перепутать их между собой? Сколько есть типов склонений? Какие существительные не имеют склонения?
Домашнее задание: Просклонять существительные: время, бремя, племя, знамя, имя, путь, жребий.
Использованная литература: Малыхина Е.В., Русский язык, Генеза, 2008. Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом», М., Просвещение, 2008. Баранова М.Т. «Русский язык. 6 класс», М. Просвещение, 2008. Урок на тему: "Определение падежей имен существительных", Тюленева Т. А., МОУ "СОШ № 4", г. Большой Камень, Приморский край. Урок на тему: «Изменение имен существительных по падежам» Новикова Е. А., МОУ НОШ №95, г. Челябинск. Урок на тему: «Три типа склонения имен существительных», Классин М. И., МОУ "Гимназия № 1", г. Нерюнгри
Отредактировано и прислано А.А. Литвин
http://festival.1september.ru/articles/514391/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.011 с.) |