Разработки уроков объяснения нового материала по системе Л. В. Занкова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработки уроков объяснения нового материала по системе Л. В. Занкова



Урок № 6

Тема: «Творительный падеж существительных 1 склонения»

 

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже; расширять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к искусству, к слову через познание местного фольклора.

 

Ход урока

Организационный момент.

Чистописание.

За пр дш бу

За прошедшим дождем не гонись, надев бурку.

 

- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова?

Стас А. Я думаю, что такие слова мог сказать житель гор.

- Почему?

Стас А. потому что бурка – это одежда жителей Кавказа.

- Как можно назвать это высказывание?

Алина Ш. Это пословица.

- На Центральном Кавказе живут два братских народа – кабардинцы и балкарцы, у которых одни обычаи, одежда, этикет. И фольклор у них однороден. Безымянные певцы переводили песни одного народа на язык другого, в балкарских аулах и кабардинских селеньях пелись и поются одни и те же песни. В этом отношении пословицы также не являются исключением. Пословицы – лучшее поэтическое сокровище. Каждый, уходя из жизни, оставляет свой опыт, мастерство, умение. Так передавались умение печь хлеб, строить жилище, пахать землю, слагать песню. Во всем велика роль слова.

 

На доске:

 

Хорошее слово с тобою смеется,

С тобою грустит в трудный час,

Мы жизнь покидаем – оно остается

И служит живым после нас.

- Давайте хором прочитаем строки замечательного кабардинского поэта Кязима Мечиева, (работа над выразительным чтением.)

 

Словарная работа

Ø Запишите под диктовку существительные с подходящими по смыслу прилагательными.

 

Обед, огурец, огорчение, одеколон, одеяло, обучение.

- Укажите род прилагательных, выделите окончания прилагательных.

- Как отличить прилагательное от существительного?

Ø Знакомство с новыми словами

Учитель называет лексическое значение слова, ученики отгадывают слово и записывают его на доске и в тетради.

- Дрожь при лихорадке, болезненное ощущение. (озноб)

- Балованный мальчик, устраивающий разные проказы. (озорник)

- Соленая вода, омывающая берега материков. (океан)

- Подберите синоним к слову «рядом». (около)

- Второй месяц осени. (октябрь)

- Слова одинаковые по написанию, но разные по произношению и принадлежащие к одной части речи. (омоним)

Ø Приведите примеры омонимов.

 

Работа над новым материалом

Ø На доске:

 

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.

 

- Какой частью речи являются слова, которые произносятся и пишутся одинаково? Что они обозначают?

- Найдите существительные в творительном падеже, выделите окончания.

- Какие окончания имеют существительные 1 склонения в творительном падеже?

Ø Выполните упр. 345 (самостоятельно)

- Сделайте вывод об окончаниях существительных 1 склонения в творительном падеже.

- Проверьте свой вывод, прочитав правило на стр. 40.

Ø На доске:

 

Говорил с бабушк__, висел под вишн__, остановился перед дорог__, летел над пашн__, переулок за школ__.

- Спишите словосочетания, определите падеж существительных и вставьте пропущенные окончания.

- С какими предлогами могут употребляться существительные в творительном падеже?

 

Закрепление нового материала

Упр. 348

- Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить это упражнение?

Света К. Нам потребовались знания о творительном падеже существительных 1 склонения.

 

Итог урока

- Понравился вам урок? Что показалось наиболее интересным?

 

7. Домашнее задание

Стр. 41 правило наизусть.

Упр.349.

 

 

Используемая литература

Журжина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по русскому языку: 4 кл.: Пособие для учащихся четырехлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 176с.: ил.

Канакина В. П. Русский язык: Дидакт. материал: Пособие для 3 кл. трехлет. и четырехлет. нач. шк. – 2-е изд. – м.: Просвещение, 2001. – 160с.: ил.

Полякова А. В. Русский язык. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / Полякова А. В. – М.: Просвещение, 2002. – 126 с.: ил.

Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. (Ι – ΙΙΙ классы) / Сост.: Милосердов И., Ульянов В. – Санкт- Петербург: Мигус, 1995. -208 с.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: Русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художник Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с., ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).

Я познаю мир: Дет. энцикл.: Русский язык / Авт. Волина В. В. Худож. Гальдяева Е. В., Кардашук А.В.; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 544 с.

 

 

http://urokitio.ru/4_klass/rus_yazik/tvoritelnyi_padeg/11-tvoritelnyy-padezh-imen-suschestvitelnyh.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.01 с.)