Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработки уроков объяснения нового материала по системе Л. В. Занкова
Урок № 6 Тема: «Творительный падеж существительных 1 склонения»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже; расширять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к искусству, к слову через познание местного фольклора.
Ход урока Организационный момент. Чистописание. За пр дш бу За прошедшим дождем не гонись, надев бурку.
- Как вы думаете, кто мог сказать такие слова? Стас А. Я думаю, что такие слова мог сказать житель гор. - Почему? Стас А. потому что бурка – это одежда жителей Кавказа. - Как можно назвать это высказывание? Алина Ш. Это пословица. - На Центральном Кавказе живут два братских народа – кабардинцы и балкарцы, у которых одни обычаи, одежда, этикет. И фольклор у них однороден. Безымянные певцы переводили песни одного народа на язык другого, в балкарских аулах и кабардинских селеньях пелись и поются одни и те же песни. В этом отношении пословицы также не являются исключением. Пословицы – лучшее поэтическое сокровище. Каждый, уходя из жизни, оставляет свой опыт, мастерство, умение. Так передавались умение печь хлеб, строить жилище, пахать землю, слагать песню. Во всем велика роль слова.
На доске:
Хорошее слово с тобою смеется, С тобою грустит в трудный час, Мы жизнь покидаем – оно остается И служит живым после нас. - Давайте хором прочитаем строки замечательного кабардинского поэта Кязима Мечиева, (работа над выразительным чтением.)
Словарная работа Ø Запишите под диктовку существительные с подходящими по смыслу прилагательными.
Обед, огурец, огорчение, одеколон, одеяло, обучение. - Укажите род прилагательных, выделите окончания прилагательных. - Как отличить прилагательное от существительного? Ø Знакомство с новыми словами Учитель называет лексическое значение слова, ученики отгадывают слово и записывают его на доске и в тетради. - Дрожь при лихорадке, болезненное ощущение. (озноб) - Балованный мальчик, устраивающий разные проказы. (озорник) - Соленая вода, омывающая берега материков. (океан) - Подберите синоним к слову «рядом». (около) - Второй месяц осени. (октябрь)
- Слова одинаковые по написанию, но разные по произношению и принадлежащие к одной части речи. (омоним) Ø Приведите примеры омонимов.
Работа над новым материалом Ø На доске:
Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой.
- Какой частью речи являются слова, которые произносятся и пишутся одинаково? Что они обозначают? - Найдите существительные в творительном падеже, выделите окончания. - Какие окончания имеют существительные 1 склонения в творительном падеже? Ø Выполните упр. 345 (самостоятельно) - Сделайте вывод об окончаниях существительных 1 склонения в творительном падеже. - Проверьте свой вывод, прочитав правило на стр. 40. Ø На доске:
Говорил с бабушк__, висел под вишн__, остановился перед дорог__, летел над пашн__, переулок за школ__. - Спишите словосочетания, определите падеж существительных и вставьте пропущенные окончания. - С какими предлогами могут употребляться существительные в творительном падеже?
Закрепление нового материала Упр. 348 - Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить это упражнение? Света К. Нам потребовались знания о творительном падеже существительных 1 склонения.
Итог урока - Понравился вам урок? Что показалось наиболее интересным?
7. Домашнее задание Стр. 41 правило наизусть. Упр.349.
Используемая литература Журжина Ш. В., Костромина Н. В. Дидактический материал по русскому языку: 4 кл.: Пособие для учащихся четырехлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 176с.: ил. Канакина В. П. Русский язык: Дидакт. материал: Пособие для 3 кл. трехлет. и четырехлет. нач. шк. – 2-е изд. – м.: Просвещение, 2001. – 160с.: ил. Полякова А. В. Русский язык. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / Полякова А. В. – М.: Просвещение, 2002. – 126 с.: ил. Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. (Ι – ΙΙΙ классы) / Сост.: Милосердов И., Ульянов В. – Санкт- Петербург: Мигус, 1995. -208 с. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: Русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художник Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с., ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Русский язык / Авт. Волина В. В. Худож. Гальдяева Е. В., Кардашук А.В.; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 544 с.
http://urokitio.ru/4_klass/rus_yazik/tvoritelnyi_padeg/11-tvoritelnyy-padezh-imen-suschestvitelnyh.html
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.01 с.) |