Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии и этапы проектирования систем автоматизации управления. Состав проектов автоматизации технологических процессов.

Поиск

Стадии и этапы проектирования систем автоматизации управления. Состав проектов автоматизации технологических процессов.

Стадии проектирования систем автоматизации управления

Стадия «Технико-экономическое обоснование автоматизации» выполняется во время планирования всего жизненного цикла продукции. Во время разработки выполняются стадии «Техническое задание», «Технический проект», «Рабочий проект». Циклу создания соответствует стадия «Внедрение (ввод и действие) АСУТП». Во время эксплуатации происходит штатное использование и ремонты различной сложности и объема.

1.Стадия «Техническое задание»

Разработка, оформление, согласование и утверждение Технического задания на создание АСУТП, а при необходимости, нескольких технических заданий на части АСУТП.

2. Стадия "Технический проект"

· Разработка проектных решений по Системе и ее частям;

· Разработка документации на АСУТП и ее части;

· Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АСУТП и технических требований (технических заданий) на их разработку;

3. Стадия "Рабочий проект»  

· Разработка рабочей документации на АСУТП и ее части;

· Разработка и конфигурация программного обеспечения.

· Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.

Жизненный цикл продукции:

Планирование---- Разработка-----Создание -----Эксплуатация-----Утилизация.

 

Состав проектной документации.

Состав рабочей документации на создание АС ТП регламентируется также ГОСТ 21.408-93 СПДС «Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов» и ГОСТ 34.201-89 «Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем».

В соответствии с ГОСТ 21.408-93 в состав основного комплекта рабочих чертежей систем автоматизации в общем случае включают:

1. общие данные по рабочим чертежам;

2. схемы автоматизации;

3. схемы принципиальные (электрические, пневматические);

4. схемы (таблицы) соединений и подключения внешних проводок;

5. чертежи расположения оборудования и внешних проводок;

6. чертежи установок средств автоматизации.


 

Структурные схемы систем измерения, управления и автоматизации.

 

Структурная схема одноуровневой централизованной и децентрализованной системы управления.

В зависимости от уровня автоматизации выполняемых системой функций они подразделяются на следующие:

· системы децентрализованного (локального) управления и контроля (все функции контроля и управления осуществляет оператор);

· системы централизованного управления и контроля (функции контроля и управления осуществляет оператор и применяются средства централизованного сбора информации и ее частичной переработки)


 

Принципиальные электрические схемы. Условные графические обозначения элементов схем. Условные буквенно-цифровые обозначения элементов схем.

Принципиальные пневматические схемы. Требования к качеству сжатого воздуха.

Основным назначением принципиальных пневматических схем является отражение с достаточной полнотой и наглядностью взаимной связи между отдельными приборами, средствами автоматизации и вспомогательной аппаратурой, входящими в состав функциональных узлов систем автоматизации, с учетом последовательности их работы и принципа действия. Принципиальные пневматические схемы составляют на основании функциональных схем автоматизации, исходя из заданных алгоритмов функционирования отдельных узлов контроля, сигнализации автоматического регулирования и управления и общих технических требований, предъявляемых к автоматизируемому объекту. Принципиальные схемы пневмопитания выполняются, если в системе управления присутствуют пневматические приборы и средства автоматизации.

Форма выполнения принципиальных пневматических схем должна способствовать облегчению процесса их чтения, усвоения и анализа. Принципиальные пневматические схемы выполняются без учета масштаба.

Трубные линии связи на принципиальных пневматических схемах показываются сплошной основной линией, а встречающиеся в некоторых схемах электрические цепи - штрихпунктирной. Маркируются трубные линии связи напринципиальных пневматических схемах цифрами по порядку. Все номера, присвоенные пневматическим линиям связи в принципиальных схемах, сохраняются во всех остальных схемах проекта.

Стандарт устанавливает упрощенный и развернутый способы построения условных графических обозначений. Упрощенный способ применяют в основном для изображения приборов на технологических схемах, а развернутый способ - для выполнения функциональных схем автоматизации, принципиальных пневматических схем и схем внешних электрических и трубных проводок.

На схемах пневмопитания условными обозначениями показывают: главный и распределительные коллекторы, питающую сеть, индивидуальную сеть, редукторы давления, фильтры воздуха, контрольные манометры, запорную арматуру, резервные и продувочные штуцера.

Требования к качеству сжатого воздуха.

0 – пищевая промышленность (отсутствие запахов масла); Максимально низкое содержание паров воды (0,0033 г/м3, точка росы -70 °С) (0,117 г/м3, точка росы -40 °С), наивысшая фильтрация масла (менее 0,003 мг/м3) и частиц (менее 0,01мкм).
Класс выше чем 1.1.1(2). (ISO 8573.1)
1 – химические установки, качественная покраска, электронная и фармацевтическая промышленности оборудование КИПиА и.т.д.; Максимально низкое содержание паров воды (0,0033 г/м3,точка росы -70 °С) (0,117 г/м3, точка росы -40 °С), фильтрация масла (менее 0,01 мг/м3) и частиц (0,01 мкм). Класс 1.1.1(2). (ISO 8573.1)
2 – нефтегазовая промышленность (отсутствие конденсата при температуре эксплуатации до -70 С), легкая промышленность, порошковое покрытие; Максимально низкое содержание паров воды (0,0033 г/м3, точка росы -70 °С) (0,117 г/м3, точка росы -40 °С), фильтрация масла (менее 0,03 мг/м3) и частиц (0,01 мкм).
Класс 2.1.1(2). (ISO 8573.1)
3 – производство стройматериалов, окрасочные работы и.т.д.; Сниженная точка росы сжатого воздуха (5,95 г/м3 водяных паров, точка росы +3 °С), наивысшая фильтрация масла (менее 0,003 мг/м3) и частиц (менее 0,01 мкм).
Класс 1.1.4. (ISO 8573.1)
4 – упаковка, управление технологическими процессами в производстве, привод пневмоинструментов;
5 – пескоструйные, дробеструйные работы в строительстве;
6 – пескоструйные, дробеструйные работы, не требующие повышенного качества сжатого воздуха; Остаточное содержание масла 0,01 мг/м3, присутствуют частицы пыли до 0,01 мкм, 100% – влажность, наличие масловодяного конденсата.
Класс 1.1.-. (ISO 8573.1)
7 – буровзрывные работы, продувка, работа отбойным молотком;
8 – без требований к качеству сжатого воздуха Остаточное содержание масла 3,5 – 5 мг/м3, присутствуют частицы пыли до 5 мкм, 100% – влажность, наличие масловодяного конденсата.


 

Стадии и этапы проектирования систем автоматизации управления. Состав проектов автоматизации технологических процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.148 (0.007 с.)