Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТРП-19. Сгорание в дизелях. Отдельные периоды процесса сгорания.
Процесс сгорания в дизельных ДВС начинается с момента подачи топлива в цилиндр. Угол, выраженный в ГПКВ от момента подачи топлива до прихода поршня в ВМТ, называется углом опережения впрыска топлива. В дизелях жидкое топливо впрыскивается в камеру сгорания, наполненную воздухом. В конце процесса сжатия давление в цилиндре достигает 3-6 МПа (атмосферные двигатели) и 8 МПа — в двигателях с наддувом, температура достигает 1000 К. Если учесть, что время, отводимое на процесс сгорания мало, то в отличие от бензиновых ДВС, процесс смесеобразования по времени ничтожен (0,001 с). Топливо не успевает хорошо перемешиваться с воздухом и равномерно распределиться по КС, образуется неоднородная смесь воздуха и топлива. В следствии этого появляются зоны с очень бедной смесью (a — ∞) и зоны с очень богатой смесью (a — 0). Процесс сгорания происходит в зонах с a=0,8-0,9, причём пламя распространяется как за счёт воспламенения в данных зонах, так и образования очагов в других зонах КС с a=1. Учитывая такое неравномерное распределение смеси дизельный двигатель всегда работает с коэффициентом избытка воздуха > 1 и на частичных режимах может достигать 6. Причём в зонах с таким a при высоких температурах происходит выделение из топлива твёрдого графита (сажи), двигатель дымит, что недопустимо и с экономической и экологической точек зрения. При высокотемпературном сгорании следует различать два процесса: выделение мелкодисперсных частиц (партиклей) и процесс выделения сажи — дымления. Оба процесса нормируются ГОСТом и европейским экологическим стандартом. Процесс сгорания завершается догоранием тяжелых фракций углеводородов топлива на линии расширения. Весь процесс сгорания в дизеле можно разделить на четыре периода (фазы): 1. период задержки самовоспламенения; 2. период быстрого сгорания; 3. период медленного горения; 4. период догорания. Первая фаза начинается с момента начала впрыска топлива в цилиндр (точка 1 ) и продолжается до момента начала резкого повышения давления (точка 2).В этот период осуществляются физико-химические процессы подготовки топлива к сгоранию. Продолжительность этого периода оказывает большое влияние на все последующие фазы сгорания и должна быть по возможности меньшей (0,002...0,004 с или 15...25 град, п.к.в).
При большой продолжительности первой фазы в камере сгорания скапливается много топлива, которое при дальнейшем сгорании чрезмерно резко повышает давление, т. е. увеличивает жесткость работы дизеля. Продолжительность периода задержки воспламенения зависит от физико-химических свойств топлива, температуры и давления сжатого воздуха, качества распыливания топлива, завихрения заряда в цилиндре и других факторов. Вторая фаза (участок 2-3),характеризуется интенсивным тепловыделением и резким повышением давления вследствие сгорания ранее впрыснутого и подготовленного топлива, а также частичного сгорания вновь поступающих порций топлива. Скорость нарастания давления в период быстрого сгорания (а значит, жесткость работы дизеля) характеризуется отношением DP/Da и не должна превышать 0,4...0,6 МПа/град. Жесткая работа дизелей сопровождается стуком и недопустима в эксплуатации, так как вызывает быстрое изнашивание и поломки деталей кривошипно-шатунного механизма, хотя экономичность при этом несколько улучшается. Длительность второй фазы зависит от продолжительности первой фазы сгорания, качества распределения топлива по объёму камеры и от закона подачи топлива в течение первой и второй фаз. Подача топлива может заканчиваться во втором, но чаще она продолжается и в третьем периоде. Третья фаза, характерна незначительным изменением давления (участок 3-4). Замедленная скорость сгорания топлива, а следовательно, и уменьшенная интенсивность тепловыделения в этой фазе обусловлены меньшей концентрацией кислорода и большим количеством продуктов сгорания в цилиндре. Температура газов в третьей фазе непрерывно повышается, а давление может и возрастать и понижаться. Максимальная температура цикла при оптимальных условиях подачи топлива и протекания сгорания достигается при 20...30 град, п.к.в. после в.м.т. К этому моменту выделяется около 70...80% тепла. Продолжительность третьей фазы зависит от закона подачи топлива, степени завихрения заряда и величины коэффициента избытка воздуха. Подача топлива обычно прекращается в конце III фазы, но догорание его продолжается и дальше в процессе расширения.
Четвертая фаза, называемая периодом до горания топлива, начинается с момента достижения максимальной температуры цикла (точка 4). Для быстроходных дизелей этот период более продолжителен по углу поворота коленчатого вала и соответствует 50..60 град ПКВ., а для тихоходных он короче. Момент окончания периода догорания можно определить только из анализа тепловыделения в процессе расширения. Необходимо стремиться к уменьшению периода догорания, так как он вызывает повышение температуры отработавших газов в конце расширения и увеличение потерь тепла в охлаждающую среду, что ухудшает экономичность дизеля. Уменьшение периода догорания достигается путем активизации процесса сгорания созданием завихрения смеси в цилиндре, а также правильным подбором характеристики подачи топлива. Можно считать, что нормальный процесс сгорания, при котором выделяется 95...97% тепла впрыснутого топлива, заканчивается при 70..80 град, п.к.в. после в.м.т.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.) |