ТРП-1. Перспективы развития двигателестроения. Предмет и задачи курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТРП-1. Перспективы развития двигателестроения. Предмет и задачи курса.



ТРП-1. Перспективы развития двигателестроения. Предмет и задачи курса.

Современное развитие двигателестроения осуществляется по следующим направлениям:

- использование альтернативных видов топлива (водород, метанол, этанол, демитиловый эфир, биотопливо);

- разработка двс с регулируемым рабочим объемом и степенью сжатия;

- применение новых материалов;

- создание адиабатных двигателей и комбинированных;

- насыщение двигателей электр. устройствами, позволяющим выбирать оптимальные режимы эксплуатации;

- разработка и создание новых типов двс (газотурбинных, Стирлинга и т.д.)

В Беларуси на 2003- 2005 годы и на период до 2010 года по государственной целевой программе планируется:

- повышение технического уровня выпускаемых дизелей в соотв. с                   международными стандартами;

- модернизация базовых моделей дизелей с целью удовлетворения требованиям заказчика;

- создание дизельных двигателей различной мощности, которые можно сертифицировать по стандарту ЕВРО-2 и ЕВРО-3;

- расширение мощностных рядов до 300 л.с. у тракторных и комбайновых и до 350 л.с. у автомобильных двигателей с обеспечением их высокого технического уровня.

Теория рабочих процессов – это наука, изучающая закономерности протекания рабочих процессов в цилиндрах двс и факторов, влияющих на их протекание.

  Задачи курса:

Анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели работы двигателя.


ТРП-5 Действительные циклы ДВС индик.диагр.4х-т-го дв-ля

Основные отличия действит-х циклов от термодинамических:

1)действит-е циклы-разомкнутые 2)все процессы в действит-х циклах осущ-ся при теплообмене с окр-й средой 3)подвод тепла-за счет сгорания топлива,а отвод-за счет удаления ОГ 4)рабочее тело при осуществлении цикла претерпевает физико-химические изменения и изменения в зависимости от темпер-ры.

Для организации рабочего процесса в ДВС необходимо решить следующие задачи:

1)обеспечить максимальное наполнение цилиндров свежим зарядом 2)сжать его до требуемых темп-ры и давления 3)обеспечить условия для своевременного и полного сгорания топлива.

Индикаторные диограммы:

Дизельного (с надувом)      бензинового


Цикл с подводом тепла при постоянном давлении

КПД цикла: ht= ;

Цикл с подводом тепла при постоянном давлении и при постоянном объеме

(смешанный цикл)

По данному циклу работают современные дизели. Сгорание легких фракций происходит при V=const а тяжелых - при P=const.

КПД цикла: ht= .


ТРП-6. Индикаторная диаграмма 4-хтактного дизеля с наддувом


ТРП-27 Механические потери.

Механические потери бывают: потери на трение (около 70% от всех потерь поршень–гильза, кольцо-гильза, трение в подшипнике). На привод вспомогательных механизмов топливного насоса, ГРМ, масленого насоса и т.д. за исключением привода вентелатора, потери на пирвод с механическим наддувом, потери связанные с насосными ходами впускной и выпускной гидравлической потери во в впускной системе.

Механические потери ДВС оцениваются механическим КПД двигателя который представляет собой отношения эффективной мощности к индикаторной мощности. Чем выше  тем более эффективен двигатель.

 Самые большие потери на трение колец на поршень все механические потери на 98% зависят от частоты вращения кол. вала. Механический КПД при расчетах задаются по прототипу, а для существующих ДВС определяются следующими способами: 1. индицирование двигателей,2. методом отключения цилиндров, 3. методом выбега, 4. по скоростной характеристике.Для существующих ДВС 4 –х тактных:  бенз.(0,7-0,8); дизел. без. надд. (0,7-0,82), диз. с надд. (0,8-0,9). 2-х тактных диз.(0,7-0,85), бенз.(0,7-0,75).Эффективные показатели к ним относятся: 1. эффективная работа, 2. Ne, 3.Pecp, 4. , 5.ge

,

Pм-ср. давление мех. потерь

, ,

ge у дизелей 170-250 г/кВтч


ТРП-1. Перспективы развития двигателестроения. Предмет и задачи курса.

Современное развитие двигателестроения осуществляется по следующим направлениям:

- использование альтернативных видов топлива (водород, метанол, этанол, демитиловый эфир, биотопливо);

- разработка двс с регулируемым рабочим объемом и степенью сжатия;

- применение новых материалов;

- создание адиабатных двигателей и комбинированных;

- насыщение двигателей электр. устройствами, позволяющим выбирать оптимальные режимы эксплуатации;

- разработка и создание новых типов двс (газотурбинных, Стирлинга и т.д.)

В Беларуси на 2003- 2005 годы и на период до 2010 года по государственной целевой программе планируется:

- повышение технического уровня выпускаемых дизелей в соотв. с                   международными стандартами;

- модернизация базовых моделей дизелей с целью удовлетворения требованиям заказчика;

- создание дизельных двигателей различной мощности, которые можно сертифицировать по стандарту ЕВРО-2 и ЕВРО-3;

- расширение мощностных рядов до 300 л.с. у тракторных и комбайновых и до 350 л.с. у автомобильных двигателей с обеспечением их высокого технического уровня.

Теория рабочих процессов – это наука, изучающая закономерности протекания рабочих процессов в цилиндрах двс и факторов, влияющих на их протекание.

  Задачи курса:

Анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на показатели работы двигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.008 с.)