ТРП-24. Процесс расширения. Давление и температура в конце процесса расширения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТРП-24. Процесс расширения. Давление и температура в конце процесса расширения.



В процессе расширения (рабочий ход) производится механи­ческая работа за счет тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива. В действительном цикле рабочий ход начинается при сго­рании (точка с', рис. 73) и заканчивается, когда начинается процесс выпуска отработавших газов. При расчете цикла за начало про­цесса расширения принимают точку z при максимальных расчетных значениях pZ и Т Z (в двигателе с искровым зажиганием Vz = Vc, в дизеле Vz = ρV`z). Считают, что процесс в четырехтактном цикле оканчивается в НМТ (точка b без учета предварения открытия выпуск­ного клапана).

В начале процесса расширения продолжается интенсивное сгора­ние топлива.

Температура газа, подсчитанная по индикаторной диаграмме, достигает наибольшего значения в процессе расшире­ния правее точки Рмах.

Это указывает на то, что в данный период (на рассматриваемом участке диаграммы до точки Тмах) интенсивно выделяется теплота.

Одновременно вследствие большой разности температур ТТ ст.срст.ср — средняя температура поверхности, ограничивающей рабочий объем цилиндра) и большой скорости движения газов интенсивно передается теплота от газа в стенки головки блока, цилиндра и днище поршня.

В начале процесса расширения (от точки с' до точки Рмах), когда сгорание происходит с интенсивным выделением теплоты и резким повышением давления, показатель политропы n 2 имеет отрицательное значение, доходя до нуля в точке Рмах. На участке от Рмах до Рмах показатель п2 становится положительным, и в точке Тмах  n2 = 1. Определить показательно индикаторной диаграмме на участке до Тмах практически невозможно.

Ввиду трудности определения переменных значений показателя n2 для расчета параметров конца процесса расширения пользуются значениями средних показателей n2.

Для политропного процесса при среднем показателе n 2 в дизеле давление и температура конца расширения в точке b (см. рис. 73) определяются по формулам:

Температура в конце расширения:

Давление в конце расширения:

Для ориентировочных вычислений n2   карбюр. ДВС: n2=1,22+130/n; дизельных: n2=1,18+130/n;

Средние значения n2: карбюр. ДВС: 1,25..1,33

дизельные: 1,22..1,25


ТРП-25 Процес выпуска.

Рис 1 - Участок индикаторной диаграммы, характеризующий процесс выпуска в четырехтактном двигателе. 

Рис. 2 Протекание процесса выпуска в четырехтактном двигателе при рг >Ра

Рис. 3 Протекание процесса выпуска в четырехтактном двигателе при Р r <Ра

 

В 4-х тактном двиг. от момента откр. выпускного клапана в т. l (рис. 1) до некоторого значения давления, равного критическому рkp, истечение отраб. газов происходит с крити­ческой скор., равной 600—700 м/сек. Истечение газов с указанной скор. сопровождается резким шумом. За этот период, заканчивающийся вблизи ВМТ, из цил-ра двиг. удаляется 60—70% от­раб. газов. Удаление большого количества газов за период истечения с критической скор. к моменту, когда поршень нахо­дится вблизи н.м.т., приводит к заметному снижению давления в цил. При возвратном движ. поршня отраб. газы вытал­киваются и они вытекают с меньшей скор. (200—250 м/сек). Работа, затрачиваемая на удаление отраб. газов, а также степень очистки цил. зависят от фаз проц. выпуска. Из приведен-ной на рис. 1 индик. диагр. видно, что при чрезмер­но раннем откр. клапана (точка l ! ) потерянная работа расшире­ния, определяемая площадью l ! bb ! l !, оказывается чрезмерно большой и не будет компенсирована уменьше­нием абсолютной работы, затрачивае­мой на выталкивание. Откр. вып.клапана в точке l " является поздним. Хотя в этом случае потери работы расширения (площадью l "bb"l") меньше, но на вы­талкивание отраб.газов на уч. b "r" затрачивается большая работа, а очистка цил. от них ухудшается. Момент откр. вы­пус. клапана (точка l) выбирают экспериментально. На рис. 1 сплошной линией пока­зан уч. индик. диагр. при фазах, при кот-х достигаются, наилучшие показатели двиг. Повышения качества очистки ци­л. можно достичь использованием колебательного движ. газов в вы­пускном трубопроводе или путем продувки цил. в период перекрытия клапанов (в двиг. с наддувом).

Изменение давл. в цил. при выпуске зависит от условий' процесса газообмена. При работе двиг. без наддува индик. диаг. имеет вид, показанный на рис. 2. Линия, характеризу­ющая процесс выпуска, расположена выше линии процесса впуска и первый период выпуска с критической скор. истечения заканчивается вблизи НМТ. При наддуве в зависимости от отношения

/ возможны случаи, когда период выпуска с крит. скор. продол-жается некоторое время при движ. поршня к ВМТ., а линия впуска, как показано на рис. 3, располагается на большей части хода поршня выше линии выпуска. В автомоб. виг. для глушения шума устанавл. глушитель, кот. создает дополн. со­прот. на выпуске (.необход. чтобы гидравлич. потери были min.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.007 с.)