ТРП-7. Двухтактный цикл. Степень сжатия двухтактных двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТРП-7. Двухтактный цикл. Степень сжатия двухтактных двигателей.



Дизель с щелевой продувкой. Впрыск топлива, его распыливание, смешение с воздухом, воспламенение и сгорание происходят так же, как и в 4-х тактном дизеле. В конце расшир-я примерно за 45-50  до н.м.т. (точка 1) при давлении в цил-ре 0,3-0,5МПа поршень открывает выпускные окна и начинается выпуск отработавших газов. В результате этого давление в цил-ре снижается, и в точке 3 оно становится ниже , создаваемого компрессором (продувочным насосом). В этот момент поршень открывает продувочные окна и через них в цилиндр под давлением  начинает поступать воздух, вытесняющий продукты сгорания через выпускные окна.

При движении поршня к в.м.т. он перекрывает сначала продувочные окна, прекращая доступ воздуха в цил-р из компрессора. В это время через выпускные окна продолжается выпуск отраб-х газов, заканчив-ся в точке 2, когда поршень при движении к в.м.т. перекроет выпускные окна. С этого момента начинается сжатие. Очистка цил-ра происходит в течении небольшого периода времени при изменении объёма на величину . Для очистки цил-ра используют воздух из компрессора. Часть воздуха удаляется вместе с отраб.газами. В 2-х тактных карбюр-х продувка проводится топливовоздушной смесью, и вместе с воздухом выбрасыв-ся несгор-ее топливо.

Геометрич. степень сжатия: .

Действ. степень сжатия:

рабочий объём при положении поршня в момент начала процесса сжатия.

Связь между ними:

-доля объёма потерянная на осуществление процесса газообмена.

Для клапанно-щелевой прямоточной продувки- .

Для щелевой продувки- .


ТРП-8. Процесс наполнения (впуска).

Процесс наполнения в двигателях предназначен для зарядки цилиндров горючей смесью воздуха с топливом (в дизелях - только воздухом).

Наполнение цилиндра свежим зарядом является вспомогательным, но очень важным процессом, влияющим на мощность двигателя, чем больше наполнение цилиндра свежим зарядом, тем больше мощность двигателя. Процесс наполнения четырёхтактного двигателя состоит из трех периодов: предварения впуска, основного впуска и запаздывания впуска (дозарядки). Предварение впуска начинается с момента открытия впускного клапана (точка 1 на рис.), т.е. за 10…30 градусов поворота к.в. до прихода поршня в в.м.т., и заканчивается в в.м.т.

рис. Диаграмма наполнения 4-х тактного двигателя.

В этот период впускной клапан только начинает подниматься, образуя узкую щель, сопротивление которой достаточно велико, чтобы через неё не смогли вытечь остаточные газы из предыдущего цикла. Предварение впуска предусматривается для того, чтобы подготовить быстрый подъём клапана, а значит, и быстрое увеличение проходного сечения к моменту начала опускания поршня после в.м.т.

Основной впуск осуществляется за время движения поршня от в.м.т. до н.м.т. такта наполнения. В этот период поступает 85…90% свежего заряда.

Запаздывание впуска начинается с момента прохождения поршнем н.м.т. и заканчивается в момент закрытия впускного клапана (точка 2), т.е. за 40…80 град. п.к.в. после н.м.т. Свежий заряд в этот период будет продолжать поступать в цилиндр либо за счёт разряжения в нём (до т. f), либо за счёт созд-го в основной период скор-го напора во впускном тракте, т.е. за счёт собственной инерции(участок f-2). При малых частотах вращ-я К.В. (например при пуске) инерция движения свежего заряда во впускном тракте незначительная, поэтомув период запаздывания впуска может быть обратный выброс свежего заряда из цилиндра. Таким образом, при разных ч.в.К.В. в период запаздывания впуска может быть либо только дозарядка цил-ра, либо дозарядка переходящая на участке f-2 в обратный выброс.

Кол-во свежего заряда, поступ-го в цил-ры двиг. В процессе наполнения, зависит от ряда факторов: аэродин-го сопротивления систем впуска и выпуска; подогрева свежего заряда в период наполнения; кол-ва ост-х газов от предыдущего цикла и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.96.240 (0.004 с.)