Просмотр и поиск информации в сети Интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просмотр и поиск информации в сети Интернет



Сеть Интернет используется как источник разносторонней информации по различным областям знаний. Но среда сервиса WWW в сети Интернет не имеет централизованной структуры. Она пополняется теми, кто желает разместить в сети Интернет свои материалы, и может рассматриваться как саморегулируемое информационное пространство. Как правило, документы гипертекстового формата HTML хранятся на постоянно подключенных к сети Интернет компьютерах - Web-серверах. Обычно на Web-сервере размещают не отдельный документ, а группу взаимосвязанных документов. Такая группа представляет собой Web-узел (жаргонный термин - Web-сайт). Размещение подготовленных материалов на Web-узле называется Web-изданием или Web-публикацией.

Обычный Web-узел выдает информацию (запрошенный документ) только в ответ на обращение клиента, пользователя сети Интернет. Чтобы следить за обновлением опубликованных материалов, пользователь вынужден регулярно обращаться к данному узлу. Современная модель Web-узла позволяет автоматически в заданное время передать обновленную информацию на компьютер зарегистрированного клиента. Такие Web-узлы, способные самостоятельно инициировать поставку информации, называют каналами. Концепция таких каналов поддерживается операционной системой Windows 98 и более поздними Windows 2000 и Windows XP. В частности, использование автоматического обновления информации на компьютере пользователя, подключённого к сети Интернет, позволяет автоматически обновлять Рабочий стол Active Desktop.

Для получения информации из сети Интернет пользователям чаще всего приходится обращаться на Web-узлы по собственной инициативе. Найти нужный Web-узел можно двумя основными способами: обратившись на нужный Web-узел по его URL адресу или попытавшись сначала найти нужный URL адрес по ключевым словам в той или иной поисковой машине.

Документы сети Интернет предназначены для отображения в электронной форме, причем автор документа не может знать, каковы возможности конкретного компьютера, на котором документ будет отображаться. Поэтому язык HTML обеспечивает не столько форматирование документа, сколько описание его логической структуры. Форматирование и отображение документа на конкретном компьютере пользователя производится специальной программой - броузером (от английского слова browser – «просмотрщик»).

По известному URL адресу пользователь может найти нужный ему Web-узел, используя задание этого URL адреса в специальном поле одной из программ – броузеров. Каждый броузер является клиентской программой, способной реализовать получение и просмотр информации в сервисе World Wide Web сети Интернет. Иначе говоря, броузеры специально приспособлены для получения на компьютеры пользователей и просмотра информации с Web-узлов сети Интернет. В качестве броузеров наиболее часто используются Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator и Opera, разработанные и постоянно совершенствуемые конкурирующими фирмами в сфере информационных технологий.

Основные функции броузеров следующие:

· установление связи с Web-сервером, на котором хранится документ, и загрузка всех компонентов комбинированного документа;

· интерпретация тегов (элементов) языка HTML, форматирование и отображение Web-страницы в соответствии с возможностями компьютера, на котором броузер работает;

· предоставление средств для отображения мультимедийных и других объектов, входящих в состав Web-страниц, а также механизма расширения, позволяющего настраивать программу на работу с новыми типами объектов;

· обеспечение автоматизации поиска Web-страниц и упрощение доступа к Web-страницам, посещавшимся ранее;

· сохранение на компьютере пользователя содержимого просматриваемой им Web-страницы с помощью команды меню Файл > Сохранить;

· предоставление доступа к встроенным или автономным средствам для работы с другими службами Интернета.

Таким образом, броузеры являются основными программами, позволяющими пользователям сети Интернет пользоваться её сервисами.

К специфическому способу использования броузеров для работы в сети Интернет можно отнести возможности поиска необходимой информации по ключевым словам или понятиям.

Отличительной особенностью среды World Wide Web, позволяющей это делать, является наличие средств перехода от одного документа к другому, тематически с ним связанному, без явного указания адреса. Связь между документами осуществляется при помощи гипертекстовых ссылок (или просто гиперссылок). Гиперссылка - это выделенный фрагмент документа (текст или иллюстрация), с которым ассоциирован адрес другого Web-документа. Фактически каждая гиперссылка содержит URL адрес: при использовании гиперссылки (обычно для этого требуется навести на нее указатель мыши и один раз щелкнуть) происходит переход по гиперссылке - открытие Web-страницы, на которую указывает ссылка. Механизм гиперссылок позволяет организовать тематическое путешествие по World Wide Web без использования (и даже знания) адресов конкретных страниц.

Фактически гиперссылку, содержащую интересующие пользователя понятия, можно отыскать в сети Интернет по так называемому контекстному поиску, т.е. в результате поиска упоминаний тех или иных слов, понятий, выражений и т.п. Для реализации такого сервиса в сети Интернет используются специально разработанные Web-узлы, называемыми поисковыми машинами.

Любой пользователь может выйти на Web-узел поисковой машины, если он укажет в своём броузере её URL адрес. Таких поисковых машин в сети Интернет довольно много, но самых известных – не более десятка, их адреса легко запомнить, а с их помощью осуществлять довольно сложные варианты поиска в сети Интернет уже по контекстам: по словам, понятиям и т.п. Самые известные поисковые машины следующие (для простоты запоминания их часто описывают не названиями, а прямо URL адресами в сети Интернет):

· www.yandex.ru – поисковая машина Яндекс,

· www.rambler.ru – поисковая машина Рамблер,

· www.google.ru – поисковая машина Гугл,

· www.aport.ru – поисковая машина Апорт,

· www.yahoo.com – поисковая машина Yahoo!,

и некоторые другие реже используемые.

На перечисленных поисковых машинах, как и на большинстве других для облегчения работы их клиентов есть ещё и тематические списки URL адресов Web-страниц сети Интернет по сотням наименований. Поэтому поиск нужной информации или нужного документа на них можно вести и по тематическим указателям, примерно так же, как это делается при поиске нужной информации в библиотеке или архиве по тематическому каталогу.

Согласно данным LiveInternet в 2012 году об охвате русскоязычных поисковых запросов наиболее популярными, т.е. теми, в которых было больше всего запросов пользователей, были такие поисковики:

· Яндекс (61,3 %)

· Google (24,9 %)

· Mail.ru (8,5 %)

· Рамблер (1,9 %)

Русскоязычными в этой четвёрке являются все поисковики, кроме Google, но и он имеет русскоязычную версию Google.ru. Русскоязычные поисковые системы индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском, татарском и других. Отличаются они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Работа с поисковыми машинами интуитивно проста. В них поиск информации практически всегда завершается более или менее плодотворно. Однако за этой простотой скрывается высочайшая сложность создания и ведения каталога. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство сети Интернет, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят адреса в каталог. Правда, при этом даже крупнейшие поисковые машины имеют общий объем каталогизированных, т.е. зарегистрированных Web-страниц каждая менее десятой доли процента от всех ресурсов сети Интернет. Однако этих объёмов всё равно вполне достаточно для эффективного поиска нужной информации в сети Интернет для подавляющего большинства её пользователей.

Сами клиенты, пользователи так же могут поместить в ту или иную поисковую машину, обычно бесплатно, ссылку на созданные ими Web-страницы в сети Интернет, пройдя так называемую процедуру регистрации своих Web-страниц на тех или иных поисковых машинах. После успешной регистрации поиск на соответствующих поисковых машинах будет приводить других пользователей к этой информации. Так производится обмен информацией между пользователями сети Интернет, даже без установления личных связей и знакомств, так информация распространяется по всему миру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.254.36 (0.007 с.)