Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии автоматизации офисной деятельности и делопроизводства
Современная офисная деятельность значительно облегчается и интенсифицируется при использовании современных информационных технологий на базе компьютеров, компьютерных сетей и другой современной офисной техники (копировальных аппаратов, факсов, телефонов и других). Такие технологии используются при решении следующих задач офисной деятельности: делопроизводство, управление, контроль управления, создание отчетов, поиск, ввод и обновление информации, составление расписаний, обмен информацией между отделами офиса, между офисами предприятия и между предприятиями. При решении этих задач современные информационные технологии, как правило, используются в следующих типовых процедурах: · обработка входящей и исходящей информации (чтение и ответы на письма, написание отчетов, циркуляров и прочей документации, которая может включать также рисунки и диаграммы); · сбор и последующий анализ данных (отчетность за определенные периоды времени по различным подразделениям в соответствии с различными критериями выбора); · хранение поступившей информации (быстрый доступ к информации и поиск необходимых данных). Это требует выполнения следующих условий: работа между исполнителями должна быть скоординирована; движение документов по возможности оптимизировано; предоставлена возможность взаимодействия подразделений в рамках предприятия и предприятий в рамках объединения. В офисной деятельности автоматизируются, как правило, типовые, стандартные, рутинные действия, которые не требуют творчества, но предполагают точность и своевременность их выполнения. Именно для выполнения таких действий наиболее адекватны современные информационные технологии, основанные на использовании алгоритмов. Кроме того, преимуществом автоматизации офисной деятельности является эффективная поддержка коммуникации внутри организации и с её внешним окружением. Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения различных проблем и повышения эффективности управления организацией.
Основными компонентами автоматизированного офиса стали компьютеры, подключённые в сеть Интернет, включая сервис электронной почты, оснащённые программными средствами ведения офисной деятельности. Наиболее распространено во всём мире использование для автоматизации офисной работы программного комплекса Microsoft Office. Для работы с текстами в офисах обычно используются текстовые редакторы или даже процессоры. В составе Microsoft Office эти функции выполняет Microsoft Word. Для выполнения несложных расчётов обычно используется тот или иной вариант электронных таблиц. В составе Microsoft Office эти функции выполняет Microsoft Excel. Для формирования расписаний работы руководителя, телефонных и адресных книг можно использовать программу Microsoft Outlook, также входящую в состав Microsoft Office. Для доступа в сеть Интернет из офисов используется какой-либо броузер, например, Internet Explorer фирмы Microsoft, не входящий формально в состав Microsoft Office. Для работы с электронной почтой в современных офисах используется какой-либо почтовый клиент, например, Outlook Express фирмы Microsoft, также не входящий формально в состав Microsoft Office. Перечисленный минимальный набор программных средств вполне достаточен для офисов с небольшим объёмом обрабатываемой документации. Если же такие объёмы являются значительными, желательно для повышения эффективности офисной деятельности использовать специальные программные системы делопроизводства и документооборота. В этих системах процессы делопроизводства и документооборота рассматриваются как документальное отражение и обеспечение управленческих процессов. Управление организациями и предприятиями основано на следующих процессах: · получение информации, ее обработка; · анализ, подготовка, принятие решений; · выполнение решений; · учет и контроль принятых решений. Документационное обеспечение управления с помощью программных систем автоматизации решает обычно три основные задачи:
· документирование (создание документов, поддерживающих и регистрирующих управленческую деятельность, т.е. их подготовка, оформление, согласование и изготовление); · организация документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов); · систематизация архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур). Создание и внедрение системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД) направлено на достижение следующих целей: В области обработки документов: · обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения; · создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии; · создание необходимых условий для повышения доли интеллектуального производительного труда по содержательной и смысловой работе с документами и снижения трудозатрат на рутинные операции; · обеспечение повышение качества документов, создаваемых в организации; · исключение дублирования работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ним. В области контроля исполнительской дисциплины сотрудников: · обеспечение автоматизированного контроля прохождения документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки или оформления в дело, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах, исключение потерь документов; · обеспечение автоматизированного упреждающего контроля своевременного исполнения документов, поручений высших органов государственной власти и управления, поручений и указаний руководства организации, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа; · сокращение сроков прохождения и исполнения документов. В области организации доступа к информации: · обеспечение централизованного хранения текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов, а также всех сопутствующих материалов (регистрационных карточек документов, резолюций, сопроводительных документов) с возможностью организации логического связывания документов, относящихся к одному вопросу, и оперативного поиска (подборки) документов по тематическому набору реквизитов. Внедрение программной системы автоматизации делопроизводства и документооборота создает аппаратно-программную основу для единой системы САДД, охватывающей все подразделения организации. При этом достигаются следующие цели: · обеспечивается единый порядок индивидуальной и совместной работы с документами в подразделениях организации; · объединяются потоки электронных документов между подразделениями организации; · используются общие для всех организаций системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов (таких как перечень организаций, номенклатура дел), единой формы регистрационно-контрольной карточки документов и т.п.; · обеспечивается унификация управленческой документации и сокращения количества форм и видов единообразных документов. Реализация этих целей внедрения САДД позволяет существенно повысить эффективность и качество ведения делопроизводства в организации. Системы САДД пока не получили широкого распространения в России. Одна из важнейших причин такого положения в том, что иностранные разработки плохо адаптируются к особенностям российской системы ведения делопроизводства и документооборота, а для создания развитых отечественных систем такого типа необходимы инвестиции, которые российские государственные структуры и частный бизнес находят с трудом. В России, тем не менее, на коммерческой основе распространяются некоторые системы САДД. Наиболее известными из них являются системы «ДЕЛО», LanDocs, «Золушка-WIN. Электронная канцелярия», «Евфрат» и другие. Для решения тех же задач можно использовать русифицированные версии популярных западных систем САДД: DocsOpen, LinkWorks, Staffware, Lotus Notes и другие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.) |