Монтаж герметизирующей пробки в вантуз нефтепровода с применением ручного инструмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтаж герметизирующей пробки в вантуз нефтепровода с применением ручного инструмента



На освобожденном от нефти участке нефтепровода, где установлен вантуз, монтаж герметизирующей пробки в патрубок с фланцем вантуза выполняется в следующей последовательности.

Вставить в три кольцевые выточки герметизирующей пробки уплотняющие кольца, входящие в комплект ЗИП. Нанести смазку на пробку и уплотнительные кольца.

Завернуть штатный рым-болт в резьбу М 16 отверстия стыковочной бобышки герметизирующей пробки.

Вставить установочный захват в отверстие рым-болта и плавно, направляющим конусом, подать пробку в отверстие патрубка с фланцем вантуза, не допуская контакт уплотнительных колец с кромками патрубка с фланцем и скручивание колец.

Довести герметизирующую пробку до упора нижней кромки выступающего пояса диаметром 180 мм пробки в опорный буртик патрубка с фланцем вантуза.

Покачиванием герметизирующей пробки за рым-болт убедиться в ее устойчивости относительно опорного буртика патрубка с фланцем вантуза.

Расстояние от верхней кромки выступающего пояса герметизирующей пробки до выточки патрубка с фланцем, в которой размещены сегменты фиксатора, должно равняться 4,5…5,0 мм.

Последовательным вращением противоположно расположенных в корпусе патрубка с фланцем четырех винтов на 8-9 оборотов по часовой стрелки, выдвинуть во внутреннюю полость патрубка с фланцем сегменты, фиксирующие герметизирующую пробку.

Визуальным осмотром убедиться в равномерности выдвижения всех сегментов из корпуса патрубка с фланцем.

После установки герметизирующей пробки произвести монтаж фланцевой заглушки с контрольным шаровым краном через прокладку ТРГ на патрубок с фланцем вантуза с последующей проверкой на плотность герметизирующей пробки и фланцевой заглушки.

Приспособление для установки и извлечения герметизирующих пробок вантуза предназначено для монтажа герметизирующих пробок в патрубок с фланцем вантуза на остановленном нефтепроводе при статическом давлении продукта не более 2,5 МПа и ее демонтажа из патрубка с фланцем. Приспособление монтируется на вантузную запорную арматуру с условным проходом 150 мм и 200 мм и давлением 6,3 МПа, с фланцами, выполненными по ГОСТ 12815-80, в исполнение 3 (фланец с впадиной), соответствующие требованиям ОТТ-75.180.00-КТН-273-06 для шиберных задвижек, ОТТ-75.180.00-КТН-272-06 для клиновых задвижек и ОТТ-23.060.30-КТН-121-07 для кранов шаровых. Присоединительные размеры, тип и размеры уплотнительной поверхности фланца приспособления для установки и извлечения герметизирующих пробок вантуза должны соответствовать исполнению 2 по ГОСТ 12815 (фланец с выступом).

 

Таблица 4.7.1 – Технические параметры приспособления

Параметр

Величина

  ПУИП 150-2,5 ПУИП 200-2,5
Условный диаметр патрубка с фланцем вантуза 150 200
Допустимое давление в трубопроводе, не более, МПа

2,5

Значение крутящего момента пиноли, не более, Н·м: - при подаче - при установке герметизирующей пробки

 

 

50

200

Вид привода

Ручной

Степень герметичности сальникового уплотнения

А

Габаритные размеры (диаметр´длина), не более, мм 600´1560 600´2000
Масса, не более, кг 65 80

 

Для проверки герметичности каждой вновь установленной пробки, следует:

- автономной гидравлической станцией с электроприводом в взрывобезопасном исполнение, через гидравлический рукав и контрольный шаровый кран фланцевой заглушки подать масло (МГ-10-Б, МГ-10-В, М-10-В, Веретенное МГ-22-А, М-8-Г, М-8-В, И30А и др.) в рабочую полость между герметизирующей пробкой и фланцевой заглушкой;

- создать испытательное давление масла в этой полости, равное Pисп =1,25 Рраб. с выдержкой в течение не менее 60 мин (рисунок 4.7.3.). По манометру периодически должно проверяться давление масла в рабочей полости.

 

Рисунок 4.7.3 – Схема испытания вантуза в составе участка нефтепровода

 

При испытаниях должен осуществляться постоянный контроль герметичности пробки по показаниям манометра. При обнаружении падения давления по манометру должны быть приняты меры по ликвидации неисправности.

После проведения испытаний вантуза на герметичность с установленной герметизирующей пробкой необходимо сбросить давление в полости между герметизирующей пробкой и фланцевой заглушкой до нуля и закрыть контрольный шаровый кран.

После проведения испытаний, масло в полости между герметизирующей пробкой и фланцевой заглушкой остается для консервации пробки. Контрольный шаровый кран остается установленным на фланцевой заглушке в положение «Закрыто». В него ввинчивается пробка контрольного шарового крана для предохранения от попадания пыли, грязи и др.

В случае обнаружения падения давления масла в полости, испытания прекращаются, давление масла сбрасывается до нуля, заглушка демонтируется, производится замена уплотняющих колец герметизирующей пробки и заглушки, после чего испытания повторяются.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)