Контроль выпуска газо-воздушной среды
Контроль выпуска ГВС осуществляется по следующим параметрам:
– визуально по виду выходящей газо-воздушной среды из выходного патрубка-свечи сепаратора и контроль давления перед запорным органом по манометру.
При давлении на вантузе, превышающем значения, установленные в таблице 4.4.1, перевести устройство в режим ограниченной пропускной способности – закрыть запорную арматуру наибольшего диаметра и доложить руководителю работ.
Режим полной пропускной способности
| Режим ограниченной пропускной способности
|
|
|
1 – магистральный нефтепровод; 2 – вантуз; 3 – вантузная задвижка; 4 – переходник 100-150 или 100-200 PN6,3 (PN10,0) МПа; 5 – кран шаровой для МН 6,3 PN6,3 МПа DN50÷DN150 (для МН 10,0 PN10,0 МПа DN50÷DN200); 6 – быстроразъемные соединения DN150, PN6,3 (PN10,0) МПа; 7 – гусак DN150 PN 1,6÷2,5 МПа; 8 – труба ПМТ (СРТ) DN150 PN 1,6÷2,5 МПа; 9 – рукав DN150, PN1,6 МПа; 10 – гусак DN150 PN 1,6÷2,5 МПа; 11 – сепаратор с огневым предохранителем; 12 – емкость; 13 – манометр; 14 – сигнализатор уровня
Рисунок 4.4.2 Схема устройства для выпуска воздуха с ручным приводом
При давлении на вантузе более 2 МПа – закрыть вантузную задвижку и доложить руководителю работ;
Таблица 4.4.1
Номинальный диаметр вантуза, мм
| DN100
| DN150
| DN200
| Допускаемое давление выпуска ГВС на вантузах, обустроенных устройством с ручным приводом, МПа*
| 0,15
| 0,25
| 0,35
| * Величина ограничена по условию допускаемых нагрузок на вантуз. Значение может быть увеличено после определения фактических нагрузок на вантуз и проведения испытаний.
|
– по анализу воздушной среды по границам зоны проведения работ;
– постоянно по сигнализатору уровня нефти на устройстве;
– по уровню нефти в емкости.
Пошаговое перекрытие устройства
Перекрытие устройства производится, при поступлении нефти в вантуз, в течение 5 секунд, начиная с наибольшего диаметра. Доклад руководителю работ и диспетчеру РДП (ТДП).
Контрольное открытие устройства
Для определения среды (нефть или ГВС) производится контрольное открытие на устройстве запорной арматуры наименьшего диаметра через 10-15 мин после поступления нефти в вантуз. Доклад руководителю работ.
Выпуск газо-воздушной среды при ее повторном поступлении в вантуз
Повторное поступление ГВС определяется по сигнализатору уровня. Выпуск ГВС осуществляется в указанной выше последовательности до окончания заполнения участка МН или распоряжения руководителя работ.
Контрольная проверка наличия газо-воздушной среды в вантузе
Перед окончанием работ произвести две контрольные проверки с периодичностью 30 минут после поступления нефти в вантуз заполняемого участка МН.
Доклад руководителю работ и диспетчеру РДП (ТДП).
Окончание работ
Окончание работ производится в следующей последовательности:
– закрытие вантузной задвижки;
– освобождение от остатков нефти обвязки и устройства в емкость устройства или передвижную автоцистерну (АКН, АЦ и т.д.);
– демонтаж устройства;
– установка сферической заглушки на вантуз. Доклад руководителю работ и диспетчеру РДП (ТДП).
|