Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Является ли младенец психически больной личностью?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человеческое существо в развитии проходит ряд стадий от эмбриона до сложного многоклеточного организма. В какой момент на этих стадиях начинается жизнь? Можно ли уравнять понятия: "человек", "эмбрион", "плод", "ооцит", "зародыш"? В какой моомент человеческое существо становится нравственным субъектом? Современная безрелигиозная научная позиция не имеет единого решения по данному вопросу, но в ней сильно то крыло, которое считает физически неразвитое человеческое существо лишь "куском мяса." По этому мнению, оно находится на дочеловеческом вегетативном уровне. И поэтому лишается этической нравственной санкции, и может рассматриваться как объект или вещь, и потому вопрос о её прекращении – не более чем вопрос о том: "срубить ли дерево или выполоть траву." По их утверждению, зародыш человека фактически ничего из себя не представляет, кроме "сгустка тканей или кровавой массы". Т.е. налицо отрицание личностного статуса плода. Этот аргумент поражает откровенным сатанизмом, своей схоластической вымученностью, эмоциональной пустотой. Ибо, помимо внешней стороны человеческой жизни, существует её внутренняя сторона, и на каком бы биологическом, физиологическом и другом уровне она ни находилась, – это в первую очередь личность, ипостась, и мы не можем относиться к ней, как к высохшему дереву. Если нравственное отношение к человеку распространяется и на его останки, то тем более, оно должно распространяться на его живое тело, наделённое личностью, независимо от меры физического развития. Согласно с древней восточной традицией, возраст человека отсчитывают с момента зачатия. В древней западной цивилизации было мнение, что жизнь начинается с рождения. Долго медики связывали начало жизни с первым шевелением. В Римо-католической церкви, со времён позднего средневековья благодаря трудам Фомы Аквинского работала (аристотелевская) концепция одушевления, которая утверждала, что душа вселяется в человека на 40-й день после зачатия (у мужчин) и на 80-й – у женщин. Сам Аристотель держался мнения о естественной целесообразности аборта. Он писал в "Политике": "Если же у состоящих в супружеском сожитии должен родиться ребёнок сверх положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появится чувствительность и жизнь." В 1911г. доктор Шабад один из первых ставит вопрос о "Праве матери распоряжаться функцией своего тела," особенно в случае угрозы её жизни. Фактически Шабад стал у истоков либерального подхода к искусственному аборту, пытаясь найти аргументы против господствующего принципа, который в католичестве выражен так: "Вечная жизнь ребёнка дороже временной жизни матери." При этом Шабад основывался на принципе иудейского врача-богослова Маймонида: "На следует щадить нападающего." Шабад трактовал это как разрешения убийства ребёнка в утробе матери, совершаемое врачом для спасения жизни матери. Такое действие для него не являляется преступным и не должно быть наказуемым. Святая Церковь говорит по этому поводу так: "умышленно погубившая зачатый в утробе плод, подлежит оссуждению как за убийство." – Василий Великий. "Плодоизгнание – нечто хуже убийства, так как здесь не умерщвляется рождённое, но самому рождению полагается препятствие. Это нарушение первой и наибольшей заповеди – заповеди любви." – Иоанн Златоуст. О взаимоотношении души и плоти, личности и природы человека св.Отцы рассуждали так: "Как дыхание в музыкальной трубе в зависимости от толщины трубы производит звуки – так и душа оказывается бессильной в немощном составе, проявляется в составе укрепившемся и обнаруживает тогда весь свой ум." – Григорий Богослов. Об этом же говорит и преп. Филипп Пустынник: "Одушевлённый человек одушевлённое семя сеет в утробе и растут оба и множатся душа и тело." Мысли и устремления души никому неизвестны, пока человек с помощью своей плоти не заговорит или чего-либо не сделает. И лишь тогда "становится сокровенное открытым и известными делаются твои рассуждения," – Филипп Пустынник. Далее он говорит, что при нарушении функций мозга силы души не исчезают, они просто не проявляются. "Все попытка определить человека, опускающие из вида тайну личности и сводящие всё только к природным характерам, неизбежно носят сегрегационный характер (т.е. деструктивный)... Если всерьёз принять европейское определение человека как "разумного существа", то для психически больных людей нет места в жизни," – А.Кураев. Но не только психически больных людей, но и младенцев, которые могут быть подведены под ту же категорию, могут лишать этого места в жизни. Отказ от тайной вечности, т.е. богообразия человека, равносилен отказу человеку в праве считаться человеком, даже если личность "ещё не вступила в овладение всей полнотой своей природы или утратила это овладение, сама личность есть, поэтому аборты, эвтаназия – убийство." – А.Кураев. Итак, если мы откажемся от такого понимания этого вопроса, то мы не просто станем убийцами, а "потонем в абсолютном ничто," – Фихте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.012 с.) |