Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в нравственное богословие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость изучения нравственного богословия. Нравственное богословие как наука – это систематическое изложение православного христианского учения о нравственной жизни человека, о нравственном законе Божием, как общей норме человеческого поведения и основанных на нём частных нравственных отношениях и обязанностях христиан. Нравственное богословие систематически излагает православное учение о том, что есть Воля Божия благая, угодная и совершенная (Рим. 13,2). И относительно жизни христианской, "как должно поступать в доме Божием", который есть Церковь Бога Живаго. (1Тим. 3,15). Задача нравственного богословия: Нравственный идеал христианина. То есть, это путь ко спасению. Основная задача нравственного богословия – раскрытие идеи спасения человека, изъяснение пути ко спасению, пути следования за Иисусом Христом, изображение постепенного воплощения в себе образа Иисуса Христа. Цель нравственного богословия – привести человека ко спасению от греха и его последствий, привести к обожению, так как человек, пребывая в самости, есть юдоль греха. Самодостаточность греховна. Спасение, само по себе, – отвлечённое понятие, которое получило свой конкретный смысл, как дополняющее определение, отвечающее на вопрос "от чего?" "Спасение" соответствует греч. swthria, от глагола swzw – спасать, сохранять, оно является однокоренным с прилагательным swV, saoV – целый, здравый невредимый, нетронутый. Спасение означает исцеление, приобретение целомудрия ума и здравия чувств и тела, освобождение от слабостей, немощей и болезней. Освобождение по-гречески . В Новом Завете спасение означает избавление от опасности, смерти, болезни, а в положительном смысле – возвращение целостности и здоровья. Кровоточивая: "Если только прикоснусь к Нему – выздоровею" Мф.11,21., греч. swqhsomai "спасена буду". Христианство и нравственное богословие понимают спасение в смысле избавления от внутреннего разделения, духовной смерти и вечного осуждения и избавление от греха, что является следствием отпадения от Бога. Нравственное богословие должно вернуть природу человека в её нормальное состояние, через её исцеление и этим даровать ей возможности и способности к жизни вечной. в Царстве Божием. Бог создал нас для приобщения к Его Божественной природе, чтобы мы стали участниками Его вечности. Человек может найти удовлетворение своим богоподобным свойствам и стремлениям только в Боге. В собственной духовной природе человек не владеет абсолютным содержанием, так как он – существо конечное, условное и ограниченное, хотя носит в себе идеал Абсолютного (в переводе с лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – то есть это безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий. Достижение безусловного идеала осуществляется причастием к жизни божественной, путём приближения к Богу и уподобления Ему. Нормальная жизнь человека возможна только в общении с Богом. Человек должен жить в Нём, чтобы достичь вечного блаженства, то есть своего назначения. "Жизнь вечная – это утешение в Боге" – прп.Иссаак Сирин. Источники нравственного богословия Священное Писание Ветхого и Нового Завета – основные источники. Священное Предание – самый общий источник: a) Догматическое учение Церкви. b) Экзегетическое учение Церкви. c) Агиография и агиология. d) Литургика. e) Гомилетика. f) Канонические определения. g) Нравственно-аскетическая литература. Библиография Св. Феофан Затворник. "Качество христианского нравоучения", "Путь ко спасению". Арх.Платон (Игумнов). "Нравственное богословие". Маркинсон "Христианское учение о нравственности". Свт.Петр Екатериновский "Указание пути ко спасению". Еп.Варнава (Беляев) "Основы искусства святости". Добротолюбие. Еп. Феодор Поздеевский. "Смысл христианского подвига".
Как систематическое направление богословия, нравственное богословие стало формироваться в XVIIIв., но можно его развитие проследить с начала веков. Особо его стали развивать протестанты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.009 с.) |