Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение совести для нравственной жизни человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель жизни человека на земле – богоподобие и богообщение. (Мф.5,48: 1Пет.1,15; Лев.11,14; 19,2). Чтобы достичь богоподобия, надо вести борьбу с искушающим злом. Для победы человеку необходимо средство, говорящее, что есть добро и что есть зло, побуждающее к добру и всеми силами призывающее к избежанию зла. Это и есть совесть человека. Эту работу совесть может выполнять тогда, когда исправлена в своих действованиях в человеке, обратившемся к Богу живущему христианской жизнью. У человека, обратившегося к Богу и восстановившего с Ним благодатное общение, заблуждающаяся совесть вразумляется и из искажённой исправляется во всех трёх действиях: функции совести под действием благодати очищаются, совести возвращается вся её сила; перегородка греха между Богом и человеком разоряется, деятельные силы совести (ум, воля и чувство) восстанавливаются, таким образом, совесть обладает всеми способами для исправного, верного действования. Так она соделовается праводетельной (исправной) в законодательстве, в судопроизводстве и в воздаянии: – нравственный закон и правила (заповеди) человек черпает не из своей повреждённой природы, но из Божественного Откровения; – суд совести обращается с других на себя и понуждает проводить жизнь в самоосуждении, чувстве раскаяния и покаяния; – случающиеся грехи омываются слезами, а мучения совести не ожесточают, не сожигают на дальнейшее трезвенное делание о Господе. О хранении чистоты совести Авва Дорофей говорит в поучении 3. Поучение Аввы Дорофея о совести Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него некий естественный закон (совесть). Люди через грехопадение заглушили и попрали его, тогда появилась необходимость в писаном законе, стали нужны Пророки, само пришествие Иисуса Христа. Теперь в нашей власти или снова заглушить её, или повиноваться ей. Заглушить и усыпить её можно, если не прислушиваться к ней. Мф. 5,25-26 – совесть называется соперником, так как она сопротивляется злой воле и напоминает нам о долге. Необходимо примириться с соперником ещё в этом мире. От пренебрежения в малом мы переходим к большему. Хранение совести необходимо соблюдать в отношении: 1) к Богу; 2) к ближнему; 3) к вещам. 1. Это хранение совести в отношении тех дел, свидетелей которых нет (кроме Бога). 2. Не делать ничего, что оскорбляет ближнего. 3. Не допускать небрежности по отношению к вещам (одежде, постели, пище и проч.) Откровенный нравственный закон Недостаточность естественного нравственного закона. Виды откровенного нравственного закона. Естественный нравственный закон человека выражается в совести, но она в силу греховности, повреждена в нём, и это повреждение дошло до такой степени, что человек смог узнать о глубине своего падения не иначе, как через откровенный нравственный закон. Рим.7,7. Совесть, нося на себе отпечаток греха, не может руководить точно к богоугождению, потому Бог и дал в помощь откровенный нравственный закон, в котором требование Воли Божией предлагается ясно и положительно. Этот закон и называется положительным или откровенным нравственным законом. (Гал.9,19). По существу, это тот же самый закон, который неизгладимо написан в сердцах людей. Требования откровенного нравственного закона так сродны человеческому духу, что являются требованиями самой нравственной природы. (Втор.30,11-14) "весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его." Откровенный нравственный закон – тот, данный Богом, закон, который был сообщён людям в разные времена через избранных святых мужей, патриархов и пророков в Ветхом Завете и через Самого Господа Иисуса Христа и Его Апостолов в Новом Завете. В соответствии двум периодам, закон делится на Ветхозаветный и евангельский.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.01 с.) |