Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два рода добродетелей. Условия успешного исполнения добродетелей. Отличие христианских добродетелей от общечеловеческих.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Добродетель – это нравственная доблесть, которая способна восхищать и привлекать всякого человека, которую нужно желать и которую необходимо в себе воспитывать ради своего восхождения, совершенства и богообщения. В Новом Завете понятие о них – это предельно обобщённое обобщение всех нравственных достижений человека. Предписания о добродетелях в Новом Завете характеризуют христианский путь как новый план нравственного совершенства, происходящего от веры, любви, надежды и других данных Богом источников благодати и освящения. Отцы Церкви говорят о добродетели, исходя из Писания, говорят о красоте нравственной добродетели. Василий Великий призывает человека всеми силами развивать добродетель, взирая на красоту и дела жизни Святых. Григорий Нисский говорит, что каждый человек есть живописец собственной жизни, называя художником всех дел свободную волю, а красками для воспроизведения образов – добродетели. Для изображения красоты нужно брать насколько можно более чистые краски и сочетать их между собой по правилам искусства так, чтобы стать образом Первообраза, то есть Бога, запечатлеть в своёт облике первообразную красоту. Максим Исповедник говорит о необходимости следовать божественным добродетелям Иисуса Христа, подражая Его великодушию, воздержанию, святости, благородству, терпению, кротости, мужественности. Блаженный Августин. "Добродетель – это искусство жить праведно." Формирование личности всегда обозначает возрастание её в добродетели. Условия нравственного роста личности: Природные качества; Воспитание; Действие благодати. От рождения человеку даются: ясность ума, искренность чувства, чистота сердца, открытость и великодушие. Эти способности ума, чувства, воли человек должен беречь и развивать, осуществляя путь, ведущий к заповеданному совершенству. Характер нравственного подвига на этом пути определяют 3 важнейшие жизненные задачи: Сохранение полученных от Бога дарований и достоинств; проедоление естественной склонности к духовному застою и падению; приобретение добродетели путём образования и воспитания. Приобретённые добродетели изменяют в своём развитии способности человека, и сами становятся его второй природой, позволяющей человеку действовать наиболее природно и подоботворно в смысле достижения назначения в жизни. Бог содействует достижению этой задачи. Ин.15,5. Он очищает каждого человека, восходящего через плодотворное возрастание в добродетели к совершенству, обожению и святости. "Делание добродетелей есть охранение заповедей Господних"–Иссаак Сирин. "Добродетель есть исполнение воли Божией" – Симеон Новый Богослов. Добродетель должно совмещать с истинствованием. Между добродетелями существует взаимосвязь. Гал.5,22. "Божественные добродетели принимают только бесстрастные, одарённые благодатью, освящающие ум во время молитвы." – Свт.Василий Великий. Христианские добродетели отличаются от других по своей цели. Благодать Святого Духа ниспосылается только Богом, а для этого у подвизающегося всё должно быть направлено во славу Божию (претвориение воли Божией). Что бы человек ни делал, он должен чувствовать себя всегда так, что всё он творит перед Богом: "Без Мене не можете творити ничесоже". Ин.15,5. Так как человек состоит из тела и души, то обродетели бывают двух видов: 1) телесные, 2) духовные. Первые совершаются телом, но душа участвует в них. Они очищают тело от грубых движений и всего непотребного. Духовные смиряют душу, делают её госпожой невещественных помышлений, прогоняют от неё всё греховное и привлекают благодать свыше. Основание всех добродетелей – страх Божий, который есть порождение веры. Пс.110,10. Добродетель – не только дар Божий, но и стремление человека. "Чем добродетельнее и нелицемернее человек, тем больше у него скорбей, тем больше он считает себя виновным: "Бог не даёт великих дарований без великих искушений. Соразмерно м дарованием Бог определяет и искушение." – Иссаак Сирин. Для приобретения добродетелей нужно пролить свою кровь, одну за другой стяжая добродкетели. Кто не предаст себя на заклание, как овча, за каждую малейшую добродетель, – тот не стяжет её никогда. Так Бог определил, чтобы мы покупали жизнь вечную в произвольной смерти, если мы не умираем произвольной смертью, – то умираем духовной. Кто без скорбей пребывает в добродетелях, тому отверсты двери гордости. Награда даётся не за делание, а за смирение. Господь требует не исполнения всех доброденелей, а исправления души, которое достигается деланием заповедей. Возрасты духовной жизни. Их различаю три: Рабство (младенчество); Наемничество (юношество); Сыновство (мужество, возраст совершенный). Ин.8,12; Гал.4,17; 1Кор.3,11; 1Ин.2,11-12; Еф.4.13-14; Евр.6,13-14. Святые Отцы укажыввают на три степени: новоначальные – успевающие – совершенные. Или: обращение, очищение, освящение. (Лествица. Слово 26). В этих возрастах страсти и добродетели действуют по-разному. Первоначальным не перенести искушений другого возраста и не вместить его духовных дарований. "Во всех твоих начинаниях, образах жизни, в подчинении ли ты находишься или не в подчинении, видимое ли твоё дело или духовное, – да будет это тебе законом и правилом: испытывай, истинно ли Бога ради оно совершается.... ибо в нас всё делается согласно с Волей Божией, что и есть успеяние в смирении. В средних – прекращение внутренних браней, в совершенных – умножение и изобилие Божественного света." Преп. Иоанн Лествичник. То есть, в первую очередь необходимо снискание смирения. Новоначало=ьный (состояние раба) После пробуждения от сна греховного человек всегда оказывается на первой ступени, где задерживается долго, и должен основательно над собой поработать. Перескочить на вторую или третью невозможно, а для тех, кто попытается это сделать – гибельно. Рабский страх характерен в этом возрасте; человек боится геенны, уготованной ему им самим. Он боится страшного ответа, который должен будет дать Богу за грехи. Он не смеет надеяться ни на что. Ведь его преследует страх смерти. В минуты отчаяния зовёт на помощь надежду и милосердие Божие, чтобы уныние не мешало идти своим путём и не потопило душу в глубине безнадёжности. Всё дело тех, кто находится на этой ступени, ограничивается телесными трудами: послушание, мужество, слёзы, частая исповедь, труд, уничижение, сокрушение, братолюбие, непамятозлобие, кротость, простая вера – по Иоанну Лествичнику. Постоянно совершенствоваться в этих делах и есть труд новоначального. Ему неоходимо познать свою духовную нищету. Бог смотрит не на количество трудов, а на качество, на степень усердия. Средний (наемнический). Расчистка почвы под посев, освобождение сердца от страстных приражений. Никто не похвалит земледельца, если он сложит руки. Требуется оплаканную слезами и скорбями душу засеять семенами добродетелей, к чему теперь располагает и само духовное состояние. Мучение совести умаляется. Человек ещё мучится за грехи, но постоянно испытывает на себе всю любовь Божию к грешнику. От многих грехов он воздерживается. Если падает – то по немощи и недальновидности. Человек таким образом переходит в состояние наемника. Он уже не раб, так как после исповедания грехов получил прощение. Живёт он новой, чистой жизнью и надеется получиьт спасение, как бы плату за свои подвиги. Он усиливает свои подвиги, с ревностью принимает скорбь, а если она не приходит, то сам себя оскорбляет, мучает, смиряет. Задача этого возраста – окончательно уничтожить страсти и насадить чистоту ума и сердца, без которых "никтоже узрит Господа". Евр.12,14, а без добродетели невозможно очиститься от страстей, так как за исполнение Евангельский добродетелей на человека сходит Благодать Божия. Страсти уничтожены и доброждетели взращены, но не хватает благодати Святого Духа и Его пришествие – главная цель разумного подвижничества. Как сообщающий кости к костям, трудится без пользы, если они останутся без души, так и подвиг без Духа мёртв. [1] Силлогизм – сложное утверждение, основанное на двух посылках. [2] Мф.5,48. "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." [3] Ин.14,6 "Аз есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня." [4] экзистенция – сущность сама в себе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.007 с.) |