Глава 3 Простые приёмы привлечения к чтению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3 Простые приёмы привлечения к чтению



Что же мешает чтению детей? Появилось слишком много отвлекающих моментов (Интернет, телевидение, компьютерные игры и игры на телефонах). Как же увлечь ребят чтением, пробудить интерес к книге. Существует много простых приёмов, которые мы ниже назовём.

1. «Я – писатель », основной целью этого приёма является:

· сформировать интерес к чтению;

· повысить уровень грамотности школьников;

· привлечь школьников к сочинительству, фантазированию;

· вовлечь в работу по развитию собственного воображения и литературных навыков;

· раскрыть и развить творческие способности.

Сочинительство — это интересная форма творческой работы с младшими школьниками. Именно сочинительство помогает развить их читательский и одновременно познавательный интерес. Ребята могут сочинять и фантазировать на любые темы. Многие даже не предполагают, что обладают писательским даром, и только случай позволит неожиданно проявиться способностям, которые могут дремать в человеке очень долго.

Могут быть предложены, например, такие темы:

· Я сочиняю сказку (эта работа может проводиться в классе и дома).

· Я — юный поэт.

· Мои первые рассказы.

· Мои первые сказки.

· Мои первые книжки.

2. Иллюстрировать понравившиеся произведения.
       3. Литературные игры, олимпиады, конкурсы, викторины.

4. «Тихое чтение» в группе (все читают свою любимую книгу).

5. Самое главное - это пример взрослых. Для того чтобы приучить ребенка к книгам, необходимо читать самим родителям. Только их личный пример может развить в ребенке полезные привычки. Стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребенка читать. Об этом говорят и результаты нашего опроса.

6. Ещё один приём – это создание лэпбуков. В переводе с английского языка лэпбук - это книга на коленях. Книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, и просто интересный вид деятельности (Приложение № 5).

Заключение

Таким образом, изучив и проанализировав различные источники информации, проведя анкетирование, мы пришли к выводам:

· Чтение художественных книг нам полезно и просто необходимо. Оно воспитывает в нас доброту, честность, понимание и любовь к окружающим. Книга может рассказать о многом интересном, о том, что происходит и происходило в мире, какие чудеса есть на свете и т.д.

· Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.

· Читающий человек получает не только информацию, но и улучшает свою письменную грамотность, так как при чтении мы запоминаем написание различных слов, порядок следования слов в предложении и знаки препинания.

· С помощью книги даже самый скучный день можно превратить в незабываемый. Надо всего лишь найти то, что тебе по душе.

· Многие наши сверстники осознают необходимость чтения, но есть и такие ребята, кто не любит читать и не читает совсем. Дети, которые не любят читать, считают, что чтение книг – это скучно.

· Большую роль в воспитании любви к чтению играет семья. Это следует из анкетирования взрослых. Отмечают взрослые и большое значение книги для развития детей, считают чтение залогом успешности в будущем.

На основе проведенного исследования мы можем сделать вывод, что читательский портрет нашего сверстника  представляет собой личность, которая любит читать, но делает это нерегулярно, предпочитая книге компьютеры. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично. С 1 по 3 класс читательская активность наших сверстников повышается, но к 4 классу резко идёт на спад. Необходимо вести постоянную работу по привлечению ребят к чтению, используя различные приёмы, объясняя значение книги в жизни человека.

Для тех, кто не любит читать, мы составили памятку, которая, мы надеемся, им поможет (Приложение № 6).

Мы думаем, что наша исследовательская работа может заинтересовать не только моих одноклассников, но и учащихся из других классов, а так же наших родителей.

 

 

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

1. Нечай Н.Н. Учимся читать: приёмы привлечения детей к чтению: сборник практических материалов. - Архангельск: АО ИППК РО, 2010.- 42 с.

2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 57000 слов. Изд. 9-е, испр. И доп. Под. Ред. Д-ра филолог. Наук проф. Н.Ю. Шведовой. М. «Сов. Энциклопедия», 1972. - 846 с.

3. Опехтина Е.Д. Культура чтения и самостоятельная работа с книгой: практическое пособие.- Архангельск: АО ИППК РО, 2010. – 26 с.

4. 200 пословиц и поговорок в картинках / авт.-сост. С.Н. Зигуненко. - М.: Аст Астрель, 2011.

5. Дети и книга: Простые приёмы привлечения к чтению: сборник/ под ред. О. Громовой. – М.: Чистые пруды, 2007 – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе». Вып. 6 (18))

Сайты в Интернете:

1. https://socratify.net/quotes/uolt-disnei/132945

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/3002/

3. http://www.childlib.ru/dep-spravka/buro-wise-about-books.htm

4. https://bookmix.ru/quotes/index.phtml?id=46429

5. http://www.hintfox.com/article/chitatelskaja-aktivnost-sovremennih-shkolnikov.html

6. https://moluch.ru/archive/30/3487/

Иллюстрации:

1. http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/1diplomchik.jpg

Приложение 1 Результаты анкетирования учащихся 1-4 классов

 

                          

 

 

        

 

 

 

 

Приложение 2

 

      

 

Приложение 3 Результаты анкетирования взрослых

 

 

 

 

 


               

 

 

                                                      

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 


                                  

 

 

 

 


                                                                                 

 

 

Приложение № 5 Лэпбук

 

 

 

 

 

                                  

 

                                                             

 

 

Приложение № 6 Памятка для тех, кто не любит читать

 

 

 

 

1) Выделите дома специальное место для чтения,

красиво расставьте на полке книги, разложите

журналы.

2) Начните собирать домашнюю библиотеку.

3) Собираясь с друзьями, по очереди читайте друг

 другу рассказы или смешные истории.

4) Разгадывайте кроссворды, загадки.

5) Читайте вслух, когда это возможно,

чтобы развить выразительность и уверенность в себе.

 6) Спрашивайте у других детей о книгах,

которые они читают.

7) Начните читать короткие рассказы,

постепенно переходя к более объемным текстам.

8) Прочитайте перед сном самую любимую книгу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.018 с.)