Изучение читательской активности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение читательской активности детей



По данным социологических исследований, число постоянно читающих за последнее время уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%.

В практической части нашего исследования мы попытались выяснить, действительно ли снижается читательская активность у моих сверстников. Для этого мы провели собственное исследование: выбрали по одному классу с каждой параллели начальных классов и предложили им ответить на следующие вопросы:

1. Любишь ли ты читать и почему? Если нет, то почему.

2. Удается ли тебе читать ежедневно? Если нет, то почему.

3. Сколько времени у вас уходит на чтение книг?

4. Зачем человеку необходимо читать?

5. Что бы ты выбрал для отдыха, хорошую книгу или компьютер?

Результаты исследований учащихся 1-4 классов

На первый вопрос нашей анкеты мы получили следующие результаты (Приложение 1).

       Результат нас удивил, так как оказалось, что большинство ребят любят читать. Однако, во 2-3 классах читающих больше, а к 4 классу количество таких детей снижается. Мои сверстники отмечают, что любят читать, потому что узнают что-то новое, не нравиться читать, так как лень, неинтересно.

На второй вопрос нашей анкеты мы получили следующие результаты (Приложение 1). Как мы видим на диаграмме, в 1-2 классах ученики читают каждый день, а к 3-4 классу ситуация меняется и большинство отметили, что каждый день читать не могут, так как устают, заняты или нет книг.

На вопрос, сколько приблизительно времени у вас уходит на чтение, ученики первого класса ответили, что в основном читают от 5 до 40 минут в день, во 2,4 классах читают более часа, а вот в 3 классе читают от 40 мин. до 1 часа в день (Приложение 1).

Большинство моих сверстников отмечают, что чтение необходимо, чтобы узнавать что-то новое, а так же грамотно говорить и писать (Приложение 2).

Несмотря на любовь к книгам, большая часть ребят, к сожалению, всё же выбирают для отдыха компьютер (Приложение 2).

Изучение читательской активности взрослых

Так же мы предложили ряд вопросов группе взрослых:

1.Любите ли вы читать?

2. Как часто Вы читает? (Каждый день, редко, не читаю)

3. Что предпочитаете читать? (художественную литературу      газеты и журналы)

4. Продолжите фразу "Чтение ребенка сегодня — это..."

5. Почему современные дети не любят читать?

6. Как можно привить у уч-ся любовь к чтению?

7. Какие книги должны читать дети?

Результаты анкетирования взрослых

На первый вопрос нашей анкеты мы получили следующие результаты (Приложение 3). На диаграмме видно, что большинство опрошенных взрослых читать любят. Почти половина читают каждый день, 11 человек ответили, что читать не любят (Приложение 3).

Из полученных данных мы видим, что наибольшее предпочтение взрослые отдают чтению газет и журналов, 9 человек отметили художественную литературу и один человек – программы и постановления (Приложение 3).

Мы попросили взрослых продолжить фразу «Чтение ребенка сегодня — это...» и получили следующие ответы (Приложение 3).

В основном отмечали, что чтение – это развитие ребёнка, его успешность в будущем, несколько человек заметили, что чтение – это наказание, чтение из-под палки, нелюбимое занятие, редкость.

Большинство взрослых считают, что основная причина нелюбви к чтению у детей – это доступность телевизора и компьютера. Несколько человек отметили, что многое зависит от взрослых, так как мало читают родители. Были среди опрошенных и те, кто не согласился с данным утверждением (Приложение 4).

По-мнению взрослых привить любовь к чтению можно только своим примером и совместным чтением. Один человек предложил заставлять читать, но это, скорее всего, малоэффективно (Приложение 4).

Для детского чтения взрослые выбрали чтение развивающих книг, книг, которые интересны детям и, конечно, книги детских писателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.006 с.)