Гуманитарные науки (от 8 до 10 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гуманитарные науки (от 8 до 10 лет)



 

ЧТЕНИЕ И МЫ

Исследовательская работа

 

 

Выполнена учениками 3-б класса

МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» Архангельской области

Васильевой Анастасией (10 лет), Крюковой Ярославой  (10 лет), Щетининым Дмитрием  (10 лет)

 

Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина» Архангельской области

Чирцова Татьяна Владимировна

 

г.Онега, 2018 год



СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ………………………………………………………………………………….2 стр.                                                                                                                   3

Глава 1. Теоретическая часть ……………………………………………........................3 стр.

1.1 Что такое чтение……………….……………………………………………..3 стр.

1.2 Высказывания великих и успешных людей о пользе чтения………………3стр.

1.3 Значение чтения в жизни человека…………………………………………..3 стр.                                                      

Глава 2. Практическая часть  ……………………………………………………….……5 стр.             

2.1 Изучение читательской активности детей …………………………..…….. 5 стр.   

2.2 Результаты анкетирования учащихся 1-4 классов……………………..……5 стр.

2.3 Изучение читательской активности взрослых………...................................5 стр.                                                                                                         

2.4 Результаты анкетирования взрослых ………………………………………..6 стр.

Глава 3. Простые приёмы привлечения к чтению……….……………………….……..7 стр. Заключение………………………………………………………….…..............................8 стр.

Список источников информации………………………….…….……………….………9 стр.

Приложение № 1. Диаграмма. Результаты анкетирования учащихся 1-4 классов …..10 стр.

Приложение № 2. Диаграмма. Результаты анкетирования учащихся 1-4 классов …..11 стр.

Приложение № 3 Диаграмма. Результаты анкетирования взрослых …………………12 стр.

Приложение № 4 Результаты анкетирования взрослых ……………………………......13 стр.

Приложение № 5 Лэпбук………………………………….………………………………14 стр.

Приложение № 6 Памятка для тех, кто не любит читать ………………………………15 стр

 

 

 

                                                                              

      


Введение

Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. Но, к сожалению, интерес к чтению, к книге, книжной культуре с каждым годом снижается. Раньше нашу страну называли самой читающей в мире. Сегодня многие школьники стали меньше читать, перестали обсуждать прочитанное, многие читают только то, что задали в школе, предпочитая проводить свободное время у компьютера, с телефоном, планшетом. По мнению социологов, в стране растет поколение, которое вообще ничего не читает.

Беседуя с одноклассниками мы поняли, что многие ребята совершенно не любят книги. Тогда мы решили проверить, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?

Гипотеза исследования: мы предположили, чтонаши сверстники не считают чтение важным, поэтому читают мало, и от класса к классу читательская активность снижается.

Объект исследования: учащиеся 1-4 классов и взрослые.

Предмет исследования: уровень читательской активности учеников.

Цель исследования: узнать, любят ли читать книги дети начальной школы и действительно ли наши сверстники стали читать меньше, чем, например, наши родители, когда были такими, как мы.

Задачи исследования:

· С помощью Интернета и литературы собрать данные по этой теме. 

· Определить значение чтения в нашей жизни.

· Выяснить отношение учащихся нашей школы к чтению.

· Выявить количество учащихся, которые читают и которые не читают художественную литературу. Выяснить причины нелюбви к чтению.

· Провести анкетирование среди 1-4 классов и взрослых.

· Обобщить полученные сведения и сделать соответствующие выводы.

Методы исследования:

· Поиск печатного материала по данной теме, использование сети Интернет.

· Опрос учащихся и взрослых.

· Сравнение.

· Выводы.

Практическая значимость исследования: привлечение моих сверстников к чтению.

Глава 1 Теоретическая часть

Что такое чтение

Сергей Иванович Ожегов в толковом словаре даёт такое определение понятию «чтение» - это то, что читается, читаемое произведение, сочинение (Например, интересное, занимательное чтение) [2].

В другом источнике мы нашли более широкое понимание этого понятия. Чтение – это процесс преобразования буквенных символов в словесные, процесс получения информации из книги. Чтение – это труд, для многих радостный, приносящий удовольствие; труд, связанный с познанием. Информация, заключённая в книге, воспринимается читателем в процессе чтения, происходит активное взаимодействие между автором и читателем [3]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.008 с.)