Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение чтению вслух по правиламСодержание книги Поиск на нашем сайте
И эта технология разработана в методической школе коммуникативного иноязычного образования Е.И. Пассова и также реализуется в УМК “English 5” (В.П. Кузовлев и др). Как учили чтению по правилам в традиционной методике? Учащиеся читали столбики слов, не связанных по смыслу друг с другом, объединенных лишь правилом чтения. Задания обычно носили абстрактный формальный характер. Здесь на первом плане – выполнение коммуникативного задания. Например, надо назвать те явления, которые изображены на фотографии/картинке. Слова объединены одной темой и сразу же используются в коммуникативной ситуации. Каковы основные приемы работы при обучении чтению по правилам? 1. Учащиеся воспринимают зрительный образ объекта и слышат слово, обозначающее этот объект, соединяют графический образ слова со звуковым, соединяют значение со смыслом и записывают это слово. В восприятии слова участвуют все анализаторы, что делает обучение более эффективным. 2. Освоение слова предусматривает работу с лингвострановедческим словарем, который дается в конце учебника, что позволяет реализовать социокультурный подход к обучению. 3. Учащихся побуждают к речемыслительной деятельности: проверь себя по памятке, посмотри по словарю, объясни. 4. Обучение осуществляется от простого к сложному по принципу наращивания трудностей, что достигается, в том числе, с помощью расширяющейся синтагмы. Завершается урок также коммуникативным заданием. Например, надо сообщить, что привлекает туристов в Великобритании/России. При этом учащиеся зачитывают слова, усвоенные по правилам чтения. В результате учащиеся уходят с урока не просто усвоив правила чтения, но и с пониманием того, в каких ситуациях эти слова можно применять, с пополненным багажом страноведческих знаний.
Обучение чтению про себя Обучение чтению вслух – необходимый, но все-таки промежуточный этап обучения чтению. Зрелое чтение – это чтение про себя с непосредственным пониманием. Задачи урока обучения чтению про себя зависят от вида чтения (с общим охватом, с выборочным пониманием и с полным пониманием). Причем, при обучении разным стратегиям чтения соблюдаются три этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый. В самом общем виде, вне зависимости от стратегии чтения, обучение чтению может выглядеть следующим образом: На дотекстовом этапе формулируется речевая задача для первого прочтения, создается необходимый уровень мотивации учащихся, сокращается уровень языковых и лексических трудностей. На текстовом этапе контролируется степень сформированности различных языковых навыков и умений: 1) найти, выбрать, прочесть, соединить, вставить, дополнить ответы на предложенные вопросы, согласиться/опровергнуть, подходящий заголовок к каждому абзацу, подходящее предложение, описание внешности, описание события, факт, дату, картинку и т.п.; 2) догадаться о значении слов по контексту, как будут развиваться события дальше. На послетекстовом этапе ситуации текста используются в качестве языковой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи: опровергнуть или согласиться, доказать, что, охарактеризовать, сказать, какое из следующих высказываний наиболее полно передает основную мысль текста, составить план текста, рассказать текст от лиц разных героев, дать краткое содержание текста, придумать новое название, взять за основу ситуацию текста и придумать собственный рассказ и т.д. Классификации упражнений Каждый из методистов предлагает свою классификацию упражнений. Г.В. Рогова (1991) различает 2 основные группы упражнений: на обучение чтению вслух и на обучение чтению про себя. Е.А. Маслыко (2000) рассматривает как упражнения для обучения чтению вслух, так и 4 группы упражнений в зависимости от вида чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое). В методической школе Е.И. Пассова (2002) различают подготовительные упражнения на установление фонемно-графемных связей и снятие лексико-грамматических трудностей и собственно упражнения в чтении (содержательную идентификацию, содержательный поиск и смысловой выбор). Е.Н. Соловова (2006) предлагает комплексы упражнений на технику чтения и итоговый контроль в зависимости от вида чтения. Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез (2006) различают упражнения на технику чтения и упражнения в зависимости от вида чтения. Заслугой последних в ряду названных авторов является также то, что в зависимости от вида чтения они различают комплексы умений, которые необходимо сформировать. Кроме того, они определяют цели обучения на каждом из этапов: начальном, среднем, старшем, профильном. Также указаны цели обучения в зависимости от жанра. Контроль умения читать Нужно проверять тот вид чтения, который дан установкой на чтение, а не все виды чтения одновременно. В международных экзаменах предлагаются 3 типа заданий на контроль умения читать: 1) общее понимание; 2) запрашиваемую информацию и 3) полное понимание. Задания по контролю также зависят от характера и жанра текста. Объектами контроля научных текстов являются понятия, идеи, факты, а художественного текста – события, персонажи, образы, отношение, художественные приемы. В школьной практике чтение чаще используется не как цель обучения, а как средство формирования и контроля лексических, произносительных и грамматических навыков, а также умений аудирования, письма и устной речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.007 с.) |